Ольга Ситникова
План образовательной деятельности по теме «Детский сад» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать
Время проведения (месяц) сентябрь – 1-2 недели
Группа вторая группа раннего возраста № 2
Ф. И. О. педагога, ответственного за разработку:
Тема № 1: Детский сад ( источник выбора темы: образовательная программа МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1, инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой.
Срок реализации:1-10 сентября
Публикация «План образовательной деятельности по теме „Детский сад“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
Цель: знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением; расширение представлений о профессиях сотрудников ДОО.
Предполагаемые результаты:
Тема № 1: дети за понимают, воспроизводят, объясняют, высказывают суждения, оценивают, находят ошибки.
Познавательное развитие Развивать образное мышление. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Формировать умения называть предметы ближайшего окружения и использовать их по назначению.
Социально-коммуникативное развитие Учить детей запоминать имена сверстников. Приучать самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, формировать умение ориентироваться в группе.
Физическое развитие Формировать ориентировку в пространстве, развивать ловкость, внимание.
Художественно – эстетическое развитие Формировать представления детей о изобразительном материале (карандаш). Учить правильно, держать в руке фломастер, карандаш.
Развитие речи Приучать детей слышать и понимать предложения воспитателя.
Модуль 2. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательные области Содержание
Образовательная область «Познавательное развитие» Формировать у детей бережное отношения и эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Формировать у детей элементарные представления о сотрудниках детского сада. Учить ориентироваться в группе. Формировать у детей опыт общения со сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Образовательная область «Речевое развитие» Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые стимулируют их общение со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Познакомить детей с изобразительным материалом : карандаш, пластилин. Развивать мелкую моторику рук. Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Образовательная область «Физическое развитие» Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Учить перекатывать мяч одной рукой.
Модуль 3. «Взаимодействия педагога с детьми»
Направление деятельности педагога Поддержка детской инициативы предметными практиками РППС Варианты игр и занятий
1 2 3
Развитие практических и орудийных действий
Центр сюжетно – ролевых игр «Гараж» «Грузовики»
«Кукла идет спать», «Покормим Машу кашей»
Развитие познавательной активности
Центр настольных игр «Рамки Вкладыши» «Прокати шарик» Настольная игра «Мамы-детки»
Развитие восприятия и мышления Центр игр на развитие сенсорики «Собери пирамидку» «Один – много – ни одного» «Большой и маленький»
3.1. Непосредственно образовательная деятельность
«Двигательная деятельность»
Дата проведения Форма реализации Содержание
1-10.09 Утренняя гимнастика
Гимнастика после сна Картотека утренней гимнастики.
Картотека: Комплекс №1
Картотека гимнастики после сна: Комплекс №1
1.09
3.09
6.09
8.09
10.09
Физическая культура в помещении
1. Учить прыжкам на двух ногах; упражнять в проползании с заданного расстояния.
2. Учить проползанию заданного расстояния до определенного ориентира, закреплять прыжки на двух ногах с хлопками; упражнять в катании мяча с воспитателем
3. Закрепить проползание заданного расстояния до определенного ориентира, закреплять прыжки на двух ногах с хлопками; упражнять в катании мяча с воспитателем
4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; закреплять проползание заданного расстояния от игрушки к игрушке; закреплять катание мяча воспитателю
5. 5. Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед; закреплять проползание заданного расстояния от игрушки к игрушке; закреплять катание мяча воспитателю 1(1)
Занятие1
1(1)
Занятие 2
Повтор з(2)
1(1)
Занятие3
Повтор з (3)
03.09
07.09
10.09 Коммукативная деятельность
Развитие речи
1. Тема: «Путешествие по территории участка».
Программное содержание: Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя.
Литература:1. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В. В. Гербова, стр. 31
2. Тема: «Путешествие по комнате».
Программное содержание: Приучать слышать и понимать предложение воспитателя.
Литература:1. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В. В. Гербова, стр. 33
3. Тема: «Наша группа».
Программное содержание: Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки воспитывать бережное отношение к игрушкам. Литература: Конспект ООД
«Познавательно-исследовательская деятельность»
2.09
9.09
Исследование объектов
живой и неживой природы)
Ознакомление с окружающим миром
№ 1. В гости к детям. (ребенок и окружающий мир)
Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 20
№ 2. "Наши игрушки" (предметный мир).
Познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки (мишка); Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушку.
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 31
Познание предметного и социального мира
Ознакомление с окружающим миром
«Изобразительная деятельность»
1.09
8.09
6.09
Рисование
Лепка 1. Мой любимый дождик (Рисование пальчиками)
Программное содержание. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.
Литература: «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий» Д. Н. Колдина, издательство «Мозаика- Синтез», 2010 год. стр. 23
2. «Палочки» (учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию).
Литература: Рисование с детьми раннего возраста. Е. А. Янушко. Издательство Москва-Синтез 2005 год. стр. 14
Лепка «Печенье для кота»
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Литература: «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий» Д. Н. Колдина, издательство «Мозаика- Синтез», 2010 год. Стр. 3
«Чтение художественной литературы»
1.09-10.09
Деятельность на основе художественного текста
Чтение сказки «Курочка Ряба», «Репка»; потешки «Петушок -петушок»; стихотворения А. Барто «Грузовик».
3.2. Развитие орудийных действий и практик
Познавательное развитие
Дата Форма реализации Содержание
1.09-10.09 Дидактические игры с бытовыми предметами, игрушками «Много – мало», «Мамы-детки»
Сюжетно –ролевая игра «Уложим куклу спать», «Детский сад», «На прогулке»
Развитие познавательной активности
1.09-10.09 Ознакомление с окружающим миром
Игра «Кукла пришла в гости», Игра «Чаепитие»
Обогащение детей впечатлениями. Театрализованная игра по сказке «Курочка Ряба», «Репка»
Детское экспериментирование Эксперименты: «Отпечатки на песке»
Литература: картотека №4
«Мыльные пузыри»
Литература: картотека №1
Наблюдение за объектами природы Сентябрь:
Наблюдение за дождем. (картотека 6)
Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. (картотека 8)
«Что изменилось за лето». (картотека 9)
Наблюдение за птицами. (картотека 5)
Наблюдение за солнцем. (картотека1)
Наблюдение за состоянием погоды. (картотека 3)
Наблюдение за птицами. (картотека 4)
МОДУЛЬ 4. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»
4.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Зонирование организованной детской деятельности Наличие оборудования Внесение элементов новизны
Развитие движения Мячи, кегли, платочки, флажки
Игры со строительным материалом Кубики различных размеров, кирпичики, пирамидки, планки
Игры с машинками Грузовые, легковые Машина «трактор», Пожарная
Изобразительная деятельность Трафареты, пластилин, акварель, бумага белая и тонированная, кисти, доски, карандаши. Тесто для лепки
Ряжение Маски животных: заяц, лиса, волк. Руковичка «Пингвин»
Чтение и рассматривание иллюстраций Сборник стихотворений А. Барто «Игрушки» Иллюстрации к стихотворению «Грузовик», игрушка - грузовик
Подвижные игры Мяч
Материал, имитирующий тропинку
Знакомство с подвижными играми: «Мой весёлый звонкий мяч…», «По ровненькой дорожке…»
Модуль 5. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
1.09-10.09 Педагогический мониторинг «Давайте познакомимся»
Цель: сбор информации о социальном положении семей.
02.11-27.11 Педагогическая поддержка «Адаптация, режим дня и последствия его нарушения»
«Формирование навыков самообслуживания»
02.11-27.11 Педагогическое образование Родительское собрание «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»
02.11-27.11 Совместная деятельность педагогов и родителей Приобщение родителей к педагогическому процессу, ознакомление с режимными моментами.