Бельды Марина
Конспект НОД «Весна пришла — земля проснулась!» Возрастная группа: дети от 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Весна пришла – земля проснулась!»
Цель: Закрепление и формирование знаний детей о весне как времени года, ее характерных признаках. Закрепление навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать творческие способности, учить решать композиционные задачи самостоятельно.
Задачи: Закрепить знания о весенних месяцах, их особенностей. Познакомить с весенними цветами: подснежники, мать – и – мачеха, ландыши, одуванчик, пролеска, морозник, весенник, медуница и т. д.
Оборудование: проектор, ноутбук, доска, колонки.
Публикация «Конспект НОД „Весна пришла — земля проснулась!“ Возрастная группа: дети от 5–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: картинки с цветами, шаблоны цветов, цветная бумага, картон, ножницы, клей – карандаш.
I. Организационный момент.
Содержание. Действия педагога: Прослушивание музыкального произведения «Весна летит на крыльях» (сл., муз. Обухова Е., исп. Киямова А.).
- Как вы думаете, о чем эта песня?
Действия детей. Результат: Знакомство детей с песней, развитие музыкального слуха, внимания и памяти.
- Песня о весне! Стало весело на дворе, к нам пришла весна проводить зиму!
Педагог: - Правильно ребята! А что вы еще узнали из песни? Как пришла весна, что она с собой принесла? (признаки весны)
Дети:- Прозрачные сосульки появились, дни стали длиннее, а ночи короче. Тает снег, ручьи бегут, проталинки без снега. Птицы прилетели, подснежники расцвели.
Педагог:- Какие молодцы! Дети расскажите о весенних месяцах, сколько их?
Дети:Дети называют весенние месяцы: март, апрель, май.
II. Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.
Педагог:- Мы сейчас с вами посмотрим, чем отличаются месяцы. Просмотр презентации «Март. Апрель. Май» (2-3мин.)
Дети:Дети внимательно смотрят презентацию, обсуждают между собой увиденное, делятся своими мнениями. Высказывают свою точку зрения, развивая коммуникативные способности.
Педагог:Проведение физминутки «В путь» «В лес весенний мы шагаем (марш. шаг, ноги выше поднимаем. Топают ножки по прямой дорожке. По узенькой дорожке (на носочках) пойдут тихонько ножки. Друг за дружком побежали (бег на носочках) в лес весенний прибежали».
Дети:Дети с воспитателем выполняют физминутку несколько раз с целью запомнить слова и движения.
Педагог:А теперь мы поиграем!
Игра «Отгадай загадку»
«Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?. Март»
«Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц …Март»
«Под окном чечетку бьет
Бойкая капель.
Значит, в гости к нам опять
Заглянул…Апрель»
«Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел…Апрель»
«Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает…Май»
«Малыш бежит, и всё цветёт,
Он смеётся – всё поёт.
Спрятал счастье в лепестках
У сирени на кустах.
“Ландыш мой, благоухай!”
— Повелел весёлый …Май»
Дети:Дети отгадывают загадки под музыкальное сопровождение.
III.Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
Педагог:- Какие молодцы! А теперь мы с вами немножко разомнемся. Проведение физкультминутки «Подснежник». «Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели, и на солнце поглядели».
Дети:Дети проводят физкультминутку с воспитателем
Педагог:- Дети, кем мы сейчас были? Правильно, подснежниками, а вы знаете, как выглядит подснежник и другие весенние цветы?
Просмотр видеофильма о весенних цветах (https://irina-panina-2.blogspot.ru Первые весенние цветы. 3 мин. 30с.)
Дети:Мы – подснежники! Цветы, которые распускаются ранней весной, в марте.
IV.Закрепление нового знания, повторение
Педагог:- Понравился вам фильм? А что вам больше понравилось?
Дети:- Понравились красивые цветы, которые расцветают весной: подснежники, морозник, крокус, пролеска, медуница, горицвет, нарцисс, фиалка, ветреница. Они очень красивые, и растут в лесу.
- А хотите сделать такой из них своими руками и подарить родным?
Дети: - Да, очень! Мы сделаем цветы и подарим своим родным!
Педагог:- Мы будем изготавливать их из цветной бумаги и картона.
Процесс работы над аппликацией "Подснежник". Дети с помощью шаблонов изготавливают и приклеивают цветы на картон.
V.Рефлексия (итог НОД).
Педагог:- Вот мы закончили, покажите друг другу свои цветы. Расскажите, кому вы подарите цветок.
Дети:Дети поочередно рассказывают и делятся своими мнениями.
Педагог:- Скажите, мне какие весенние месяцы вы знаете, и что происходит весной? Давайте вспомним песню, которая прозвучала в начале нашего занятия и потанцуем под нее. Прослушивание музыкального произведения «Весна летит на крыльях» (сл., муз. Обухова Е., исп. Киямова А.).
Дети:Они отвечают на вопросы и перечисляют признаки весны.
VI.Продолжение исследования вне НОД.
Наблюдение за растениями на протяжении весеннего периода на прогулках со взрослыми (воспитателем и родителями).
Дети могут приносить свои рисунки цветов и других растений. С помощью родителей дети придумывают небольшие рассказы или сказки о весне, цветах.