Мария Никифорова
План непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Широка страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
План непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет
по теме «Широка страна моя родная»
с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»
Цели и задачи:
• Воспитывать чувство принадлежности к своей стране – России, в которой дружно живут многие народы, имеющие общие культурные ценности, уважающие культуру и традиции всех представителей страны. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
• Знакомить с государственными символами России.
Публикация «План непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет „Широка страна моя родная“» размещена в разделах
• Расширять представления о столице нашей Родине – Москве, знакомить с её достопримечательностями.
• Закрепить географическое расположение нашей страны (России) используя карту России.
• Закреплять знания детей о диких животных России.
• Познакомить детей с народным символом страны – березкой.
Материалы
Аудиозапись, План непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет по теме : «Широка страна моя родная» экран, проектор, ноутбук, интерактивная доска, 2 магнитных мольберта, картина с Россией, картинки животных из разных стран, макет берёзки, ленточки красного, жёлтого и голубого цвета, материалы платформы «Робоборик» :
• «Стань школьником с Робобориком», раздел «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема «Моя Родина-Россия», видеоролик, задания № 3, 4, 5, 6, раздаточные материалы;
• «Студия знаний Робоборика», раздел «Окружающий мир и математика», тема «Удивительные места России. Определяем время по часам», (фрагмент видеоролика «Заканчиваем путешествие в столице России»);
• «Окружающий мир с Робобориком», часть 3, плакат («Наша страна»)
План проведения занятия
1. Организационный момент.
Педагог собирает детей в круг и говорит:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
https://stihi.ru/2013/04/08/1184
2. Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.
Раздается голос «инопланетянина»
Здравствуйте, ребята! Я с планеты Марс, зовут меня Марис, давно наблюдаю за вашей страной, но, к сожалению, я о ней ничего не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, о вашей стране.
Педагог предлагает ребятам, познакомить Мариса, с нашей страной. А поможет им в этом знаменитый друг Робоборик.
3. Основная часть.
Фронтальная работа с интерактивной доской – просмотр видеоролика «Моя Родина-Россия» (ресурс «Стань школьником с Робобориком!»)
Педагог сообщает детям, что на нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна - Россия. Наша страна богата лесами, озерами, реками, морями, горами, полезными ископаемыми. Но главное богатство страны – это люди. В нашей стране живет много разных народов. Все они говорят на своем родном языке, имеют свою культуру.
Всех людей, проживающих в нашей стране, объединяет русский язык и все мы живем в одной стране под названием Россия. Русские – это основное население нашей страны. И язык у нас общий – русский. Все другие национальности говорят на русском языке. Этот язык они учат в школе.
4. Физкультминутка.
Что В России нашей есть, -пожимают плечами
Это нам не перечесть. - качают головой с указательным пальцем
Раз-леса, - качают руками вверху
Два –моря, - рукой волны
Три - поля и горы - руки полочкой и смыкают вверху
А четыре - ты и я - показывают руками.
https://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-starshei-grupe-na-temu-moja-rosija-moja-strana-simvolika-rosiiskoi-federaci.html
О нашей стране можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно познавать и любоваться ею.
Педагог предлагает ребятам создать книгу, о России которая будет находится в группе.
(на отдельном столике стоит лепбук, там же для него находятся разные картинки, перевернутые вниз).
Педагог предлагает посмотрите на первую страницу и догадаться, что на ней изображено? (Ответы детей)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. А хотели бы вы увидеть нашу страну на карте, поближе рассмотреть ее? (Ответы детей)
5. Работа с интерактивной доской – рассматривание плаката из серии «Окружающий мир с Робобориком» (плакат «Наша страна», часть 3)
Педагог с детьми рассматривают плакат. Обсуждают, какие крупные города изображены на карте. Обращают внимание на моря, реки, на территории, где выращивают овощи, фрукты, зерновые культуры. Определяют какие полезные ископаемые добывают в нашей стране.
Педагог предлагает посмотреть, на вторые страницы книги с силуэтами (силуэт флага, герба, и скрипичный ключ с нотками) Что это за силуэты? (Ответы детей)
6. Фронтальная работа с электронными заданиями.
Выполнение заданий № 3 (Найди герб России, № 4 (Найди флаг России, № 5 (Раскрась флаг, № 6 (Узнай государственный символ по описанию) Вопросы детям на основе электронных заданий о флаге, гербе, гимне страны.
7. Гимнастика для глаз
«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)
Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)
Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)
Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)
Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)
Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами)
Педагог, предлагает обратить внимание на следующие страницы книги, где схематично изображены животные).
https://mdou102.edu.yar.ru/distant/leksicheskaya_tema_nasha_rodina___rossiya.pdf.
8. Игра–соревнование «Животные наших лесов»
(На двух досках, картина с Россией и много разных животных из разных стран. Дети стоят в колоне друг за другом, по сигналу по очереди подходят к своей картине и линией соединяют животное, которое живет в России со словом Россия)
На четвертой странице изображены часы на Спасской башне Московского Кремля. Педагог предлагает определить детей какой главный город нашей страны изображен на этой странице?
9. Фронтальная работа с сенсорным экраном – просмотр видеоролика (фрагмент занятия «Студии знаний Робоборика» – «Удивительные места России. Определяем время по часам», с 20: 10 по 21:09)
После просмотра видеоролика дети садятся за столы и выполняют задания на листочках.
10. Работа с раздаточным материалом курса «Стань школьником с Робобориком!» – выполнение заданий.
Ребята давайте подойдем к нашей книге и заполним её страницы всем тем чем богата наша страна.
10. Рефлексия.
Ребята, а кто знает, какое дерево является символом нашей России? (Ответы детей)
Посмотрите, у нас тоже есть берёзка (показывает макет). Березку по праву называют русской красавицей. Есть старинный обычай украшать это деревце разноцветными лентами. Давайте и мы нарядим березку, чтобы она стала еще краше!
• Красная (мне очень понравилось наша встреча)
• Голубая (некоторые задания были сложными)
• Желтая (мне было скучно).
(подвести итог по цветам ленточки, спросить, что больше всего понравилось, и как могут эти знания пригодиться в жизни)
Раздается голос инопланетянина Мариса : Ребята, я узнал много интересного о России. А вы сфотографируете свою книгу и пришлите мне видео письмо. Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль. Спасибо Вам!