Лучший педагог года

План непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Широка страна моя родная»

Мария Никифорова
План непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Широка страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы

План непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет

по теме «Широка страна моя родная»

с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»

Цели и задачи:

• Воспитывать чувство принадлежности к своей стране – России, в которой дружно живут многие народы, имеющие общие культурные ценности, уважающие культуру и традиции всех представителей страны. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

• Знакомить с государственными символами России.

Публикация «План непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет „Широка страна моя родная“» размещена в разделах

• Расширять представления о столице нашей Родине – Москве, знакомить с её достопримечательностями.

• Закрепить географическое расположение нашей страны (России) используя карту России.

• Закреплять знания детей о диких животных России.

• Познакомить детей с народным символом страны – березкой.

Материалы

Аудиозапись, План непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет по теме : «Широка страна моя родная» экран, проектор, ноутбук, интерактивная доска, 2 магнитных мольберта, картина с Россией, картинки животных из разных стран, макет берёзки, ленточки красного, жёлтого и голубого цвета, материалы платформы «Робоборик» :

«Стань школьником с Робобориком», раздел «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема «Моя Родина-Россия», видеоролик, задания № 3, 4, 5, 6, раздаточные материалы;

«Студия знаний Робоборика», раздел «Окружающий мир и математика», тема «Удивительные места России. Определяем время по часам», (фрагмент видеоролика «Заканчиваем путешествие в столице России»);

«Окружающий мир с Робобориком», часть 3, плакат («Наша страна»)

План проведения занятия

1. Организационный момент.

Педагог собирает детей в круг и говорит:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

https://stihi.ru/2013/04/08/1184

2. Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

Раздается голос «инопланетянина»

Здравствуйте, ребята! Я с планеты Марс, зовут меня Марис, давно наблюдаю за вашей страной, но, к сожалению, я о ней ничего не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, о вашей стране.

Педагог предлагает ребятам, познакомить Мариса, с нашей страной. А поможет им в этом знаменитый друг Робоборик.

3. Основная часть.

Фронтальная работа с интерактивной доской – просмотр видеоролика «Моя Родина-Россия» (ресурс «Стань школьником с Робобориком!»)

Педагог сообщает детям, что на нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна - Россия. Наша страна богата лесами, озерами, реками, морями, горами, полезными ископаемыми. Но главное богатство страны – это люди. В нашей стране живет много разных народов. Все они говорят на своем родном языке, имеют свою культуру.

Всех людей, проживающих в нашей стране, объединяет русский язык и все мы живем в одной стране под названием Россия. Русские – это основное население нашей страны. И язык у нас общий – русский. Все другие национальности говорят на русском языке. Этот язык они учат в школе.

4. Физкультминутка.

Что В России нашей есть, -пожимают плечами

Это нам не перечесть. - качают головой с указательным пальцем

Раз-леса, - качают руками вверху

Два –моря, - рукой волны

Три - поля и горы - руки полочкой и смыкают вверху

А четыре - ты и я - показывают руками.

https://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-starshei-grupe-na-temu-moja-rosija-moja-strana-simvolika-rosiiskoi-federaci.html

О нашей стране можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно познавать и любоваться ею.

Педагог предлагает ребятам создать книгу, о России которая будет находится в группе.

(на отдельном столике стоит лепбук, там же для него находятся разные картинки, перевернутые вниз).

Педагог предлагает посмотрите на первую страницу и догадаться, что на ней изображено? (Ответы детей)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. А хотели бы вы увидеть нашу страну на карте, поближе рассмотреть ее? (Ответы детей)

5. Работа с интерактивной доской – рассматривание плаката из серии «Окружающий мир с Робобориком» (плакат «Наша страна», часть 3)

Педагог с детьми рассматривают плакат. Обсуждают, какие крупные города изображены на карте. Обращают внимание на моря, реки, на территории, где выращивают овощи, фрукты, зерновые культуры. Определяют какие полезные ископаемые добывают в нашей стране.

Педагог предлагает посмотреть, на вторые страницы книги с силуэтами (силуэт флага, герба, и скрипичный ключ с нотками) Что это за силуэты? (Ответы детей)

6. Фронтальная работа с электронными заданиями.

Выполнение заданий № 3 (Найди герб России, № 4 (Найди флаг России, № 5 (Раскрась флаг, № 6 (Узнай государственный символ по описанию) Вопросы детям на основе электронных заданий о флаге, гербе, гимне страны.

7. Гимнастика для глаз

«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)

Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)

Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)

Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)

Вот цвета родного флага(поморгать глазами)

Педагог, предлагает обратить внимание на следующие страницы книги, где схематично изображены животные).

https://mdou102.edu.yar.ru/distant/leksicheskaya_tema_nasha_rodina___rossiya.pdf.

8. Игра–соревнование «Животные наших лесов»

(На двух досках, картина с Россией и много разных животных из разных стран. Дети стоят в колоне друг за другом, по сигналу по очереди подходят к своей картине и линией соединяют животное, которое живет в России со словом Россия)

На четвертой странице изображены часы на Спасской башне Московского Кремля. Педагог предлагает определить детей какой главный город нашей страны изображен на этой странице?

9. Фронтальная работа с сенсорным экраном – просмотр видеоролика (фрагмент занятия «Студии знаний Робоборика»«Удивительные места России. Определяем время по часам», с 20: 10 по 21:09)

После просмотра видеоролика дети садятся за столы и выполняют задания на листочках.

10. Работа с раздаточным материалом курса «Стань школьником с Робобориком!» – выполнение заданий.

Ребята давайте подойдем к нашей книге и заполним её страницы всем тем чем богата наша страна.

10. Рефлексия.

Ребята, а кто знает, какое дерево является символом нашей России? (Ответы детей)

Посмотрите, у нас тоже есть берёзка (показывает макет). Березку по праву называют русской красавицей. Есть старинный обычай украшать это деревце разноцветными лентами. Давайте и мы нарядим березку, чтобы она стала еще краше!

• Красная (мне очень понравилось наша встреча)

• Голубая (некоторые задания были сложными)

• Желтая (мне было скучно).

(подвести итог по цветам ленточки, спросить, что больше всего понравилось, и как могут эти знания пригодиться в жизни)

Раздается голос инопланетянина Мариса : Ребята, я узнал много интересного о России. А вы сфотографируете свою книгу и пришлите мне видео письмо. Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль. Спасибо Вам!

Публикации по теме:

«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Фотоочерк «Широка страна моя родная!»Фотоочерк «Широка страна моя родная!» Добрый вечер или день, уважаемые коллеги! Начался новый учебный год, все вернулись с отпусков. Осень. Но есть ностальгия по прекрасным.

«Широка страна моя родная…» Посткроссинг на МAAM«Широка страна моя родная…» Посткроссинг на МAAM Второе письмо из южных степей Калмыкии пришло уже давненько, а с ответом мы задерживались, еще и москвичи заждались поди нашего письма.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Широка страна моя родная»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 10:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Широка страна моя родная»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД