ольга афонина
План на октябрь «Мой город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мой город».
понедельник:
Утро:
Приём и осмотр детей;
1-Утренняя гимнастика;
2-Расссуждение на тему «Я могу помочь городу»;
3-Беседа на тему: «История моего города»;
4-Чтение стихотворения З. Александровой «Родина».
ООД:
1. Речевое развитие (коммуникация).
Тема: «Где живёт моя семья?»
Цель: развивать у детей познавательные умения, активизировать и расширять словарный запас детей за счёт названия предметов мебели, посуды, комнатных растений, предметов дизайна.
Публикация «План на октябрь „Мой город“ в старшей группе» размещена в разделах
2. Безопасность (здоровье).
Тема ООД: «О правилах поведения в общественном транспорте».
Цель ООД: сформировать представления о правилах поведения в транспорте; уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения, развивать познавательный интерес детей.
3. Физическое развитие (зал).
ООД: на усмотрение инструктора по физическому развитию.
Прогулка:
1-Беседа- наблюдение на тему «Улицы нашего города»;
Цель: научить детей ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона и составить простейшие микросхемы.
2- Индивидуальное задание ребёнку Диме М. «Броски и ловля мяча»;
3-П/игры «Пройди по схеме», «Бездомный заяц»;
4-Труд: сбор природного материала на участке.
Вечер:
1-Гимнастика после сна;
2-Игра-экскурсия по родному городу на тему «Любимое место в городе»;
3- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Мой город».
Вечерняя прогулка:
1-Индивидуальное задание ребёнку Милане М. «Прыжки в длину»;
2-П/игра «Самолёты»;
3- Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу».
вторник
Утро:
Приём и осмотр детей;
1-Утренняя гимнастика;
2-Беседа на тему «Мой город-моя малая Родина»;
Цель: вызвать у детей интерес к истории своего города.
3-Дидактическая игра «Что? Где? Когда?» с детьми Соней, Софой, Вероникой, Андреем;
4- Дидактическая игра «Найди отличия»;
Цели: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь;
5- Чтение стихотворения С Михалкова «Моя улица».
ООД:
1. Математическое развитие (познание).
Тема ООД: «Магазин».
Цель ООД: упражнять в перечитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружочков, камушков в пределах 6-ти).
2. Мир искусства и художественная деятельность (лепка, аппликация).
Тема ООД: аппликация «Осеннее дерево».
Цель: закрепить с детьми использование элементов обрывной аппликации, научиться аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
3. Физическое развитие (улица).
ООД: на усмотрение инструктора по физическому развитию.
Прогулка:
1-Наблюдение за листопадом
Цели: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать способность отражать результаты наблюдений в своей речи.
2-Задание ребёнку Мише С. «Собери разрезные картинки».
3- Подвижная игра «Коршун и наседка».
Цель: учить детей слушать команды воспитателя, развивать внимание.
4- П/игра «Не сбей флажок»
Цель: учить детей ходить змейкой между предметами не сбивая их.
Вечер:
1-Гимнастика после сна;
2-Беседа на тему «Где ты живёшь?»
Цель: учить детей называть свой адрес, рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами.
3-Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Вечерняя прогулка:
1-Наблюдение за трудом взрослых.
Цель: обратить внимание детей на людей, убирающих улицы города.
2- Индивидуальное задание ребёнку Даше «Найди слово»;
3- П/игры «Город-село»; «Слово можно прошагать».
среда
Утро:
Приём и осмотр детей;
1-Утренняя гимнастика;
2- Беседа на тему «Путешествие в прошлое и настоящее родного города»;
3- Рассматривание иллюстраций на тему «Главная достопримечательность родного города».
4- Чтение стихов о городе.
ООД:
1. Развитие речи-чтение художественной литературы (коммуникация).
Тема ООД: «Лирические стихи о родине. И Сурикова «Вот моя деревня»».
Цель: способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов; учить понимать настроение произведения.
2. Мир музыки.
ООД: на усмотрение музыкального руководителя.
ОС: на усмотрение музыкального руководителя.
3. Мир искусства и художественная деятельность (конструирование).
Тема ООД: «Конструирование на тему «Достопримечательности моей родины»».
Цель ООД: закрепить навыки конструирования и ручного труда, знания о достопримечательностях родины (Московский кремль, памятники Великой отечественной войны и т. д.).
Прогулка:
1-Беседа на тему «Мы гуляем по улице».
Цель: закрепить знания детей, об улице, ее особенностях, правилах поведения на улице.
2-Рассказывание детям об истории возникновения родного города;
Цели: расширять знания о наземном транспорте, его классификации назначении.
3-П/игра «Караси и щука».
4-Труд на цветочной клумбе: сбор семян, уборка сухой травы, листьев.
Вечер:
1-Гимнастика после сна;
2-Беседа на тему: «Герб, флаг моего города»;
3-Коллективная работа «Рисуем город».
4- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская родного города».
Вечерняя прогулка:
1-Беседа-рассказ на тему: «Мой дом-моя крепость».
2-Игровое упражнение: «Улица города».
Цель: учить детей гармонично располагать на фланелеграфе изображения многоэтажных домов.
3-Игра-викторина «Кто больше улиц назовёт».
четверг
Утро:
Приём и осмотр детей;
1-Утренняя гимнастика;
2-Беседа- рассказ на тему «Улицы родного города».
Цель: познакомить детей с названием улиц города; рассказать, в честь кого названы улицы.
3- Дидактическая игра «Покажи, назови и расскажи».
4-Упражнение «Найди герб и флаг города».
ООД:
1. Физическое развитие (зал).
ООД: на усмотрение инструктора по физическому развитию.
2. Социальный /природный мир (познание).
Тема ООД: экскурсия в парк.
Цель ООД: углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных осенью, особенностях поведения птиц.
Прогулка:
1-Целевая прогулка «Город, в котором мы живём».
2- Беседа-рассказ на тему «Чем славен наш город».
3- Индивидуальное задание ребёнку Владу «Найди, что изменилось в природе».
4-Подвижные игры: «Золотые ворота», «Игрушка и цапля».
Вечер:
1-Гимнастика после сна;
2-Упражнение «Прыжки из обруча в обруч» с детьми Лилей и Лерой.
3-Изготовление макета «Моя улица».
4-Ситуация «Как мы переходим улицу».
Вечерняя прогулка:
1-Наблюдение за облаками.
Цель: упражнять детей в назывании облаков, в установлении связи между силой ветра и скоростью движения облаков.
2-Индивидуальное задание ребёнку Веронике «Расставь по порядку».
3- П/игра «Волки во рву».
4- Игра малой подвижности с мячом «Кто где живёт?»
Цель: закрепить с детьми знания домашних адресов.
пятница
Утро:
Приём и осмотр детей;
1-Утренняя гимнастика;
2-Беседа на тему «Своя земля в кулачке родная»
Цель: знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием.
3- Рассматривание тематического альбома «Мой город-труженик».
ООД:
1. Мир музыки.
ООД: на усмотрение музыкального руководителя.
2. Мир искусства и художественная деятельность (рисование).
Тема ООД: «Мы построим новый дом! Секреты строительства домов».
Цель: приобщать дошкольника к культурному наследию человечества; развивать эстетические способности (синестезия, чувство формы, цвета, гармонии и т. д.).
Прогулка:
1-Наблюдение «Вода и её превращения»
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
2- Словесная игра «Расскажи, а мы отгадаем».
3-П/ игры: «Челнок», «Наседка и коршун».
4-Игровые упражнения со скакалкой.
Вечер:
1-Гимнастика после сна;
2-Беседа на тему: «Мой район».
Цель: расширить представление детей о том, что город делится на районы и у каждого есть своё название.
3- Сюжетно-ролевая игра «Строители».
4- Трудовое поручение: навести порядок в уголке сюжетно-ролевых игр.
Вечерняя прогулка:
1-Дидактическая игра «Пройди до указанного места».
Цель: упражнять детей в работе с картами.
2. Задание ребёнку Саше С. «Пройди по бревну»
3. Дидактическая игра «Найди пару».