Людмила Швецова
План на один день в первой младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
УТРО
7.00-7.30 Приветствие детей и родителей
Индивидуальные беседы с родителями
КГН: Закатаем рукава,
Открываем кран – вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки.
7.30 Утренний круг
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Протереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона)
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Публикация «План на один день в первой младшей группе детского сада» размещена в разделах
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по полу.
Доброе утро, дети! Мы проснулись! Поднять руки вверх!
7.40 Беседа «Светофор»
Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о ПДД
Задачи: Познакомить со светофором; формировать представление о безопасности пешеходов на дороге; закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый
Ход:
-Тише, тише! Что я слышу! Кто-то в гости к нам спешит!
-Ребята, что это? (светофор)
-Послушайте, для чего нужен светофор.
Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и машин. У светофора три сигнала. К светофору подошел ты, красный – стой, готовься – желтый, свет зеленый впереди- вот теперь переходи.
-давайте поиграем в П/ И «Светофор». Если показываю красный или желтый стой, зеленый шагаем. Будьте внимательны!
8.00 -8.10 Утренняя гимнастика
- сейчас давайте приготовимся к утренней гимнастике: вспомним правила поведения – выполнять все упражнения, друг другу не мешать, дышать носиком.
См. комплекс №1 «Веселые зверята»
8.15-8.40 Завтрак
КГН: руки мой перед едой, грязные руки грозят бедой.
- Садимся за столы аккуратно
-задвигаем стульчики
-берем в правую руку ложку
-если каша горячая – «дуем»
-потешка
А у нас есть ложки волшебные немножко.
Вот – тарелка, вот – еда. Не останется следа.
-говорим «спасибо», вытираем рот салфеткой, идем на горшки
потешка «Горшок»
Как тебя зовут, дружок? А меня зовут «Горшок»!
Я спасаю всех детей От разных неприятностей.
Если будем мы дружить, Будешь ты сухим ходить!
Ты гуляй, играй, читай, Но про меня не забывай! Посиди, не торопись.
Потешка для умывания
Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды,
Чисто умываемся, деткам улыбаемся.
НОД
8.50 -9.00 Музыкальная деятельность
9.05 – 9.10 игровая деятельность «Городок для кукол»
Цель: развитие начальных конструктивных навыков
Задачи: закрепить представления об основных строительных деталях; совершенствовать умение различать и называть основные цвета; закрепить правила безопасности на дороге.
- Наш друг светофор живет на улицах города. Давайте для наших кукол построим город. У нас с вами есть кубики, кирпичики, цилиндры – красные, синие, желтые. (строим все вместе)
-Какой замечательный город у нас получился, всем куклам понравился, здесь им будет очень интересно жить и играть.
Самостоятельная деятельность детей:
Д/И «Сложи транспорт из частей»
Цель: закрепить знания о частях знакомых видах транспорта; умение соотносить части с образцом, развивать память.
Оборудование: картинки машин, разрезанные на 4-6 частей
Ход: дети получают образец машины и собирают из частей целую машину, называют какая это машина и для чего она нужна.
10.15 подготовка к прогулке
Потешка:
1.2.3.4.5- собираемся гулять.
Завязала Катеньке шарфик полосатенький.
Наденем на ножки носочки, сапожки
И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать.
КГН: вспом6ним правила поведения в раздевалке, вспомним схему одевания на улицу.
ПРОГУЛКА:
10.30-11.30 Сказка по безопасности на прогулке «Безопасная калитка»
Цель: закрепить знания о своем участке, развивать умение ориентироваться на нем, развивать чувство безопасности и самосохранения, повторить правила безопасного поведения.
- Мама привела зайку в садик. Ему там было очень весело. Зайка с ребятами играл, пел песни, лепил морковки. Стали ребята собираться на прогулку. Оделись и вышли парами. На улице все гуляли на своих участках. Воспитатель сказала, что за забор ходить нельзя, так все ребята в детском саду гуляют на своих участках, чтобы не потеряться. Зайка играл с ребятами в догонялки, качался на качелях, играл.
Прогулка подошла к концу и воспитатель снова построила всех ребят парами для того, чтобы идти в садик. Зайка с девочкой стояли последней парой. Воспитатель повела ребят вокруг детского сада. Девочка с Зайкой немного отстали от ребят. Увидели открытую калитку, а за ней были видны проезжавшие мимо машины.
Зайке стало страшно, что если он выйдет за калитку, то его мама может не найти. Воспитатель заметила, что Зайка с девочкой стоят у открытой калитки и подбежала к ним. Она закрыла калитку, и Зайке стало спокойно.
Воспитатель рассказала, что за калиткой проходит дорога, ездят быстро машины, по тротуару ходят незнакомые люди и бегают собаки. К незнакомым выходить нельзя. Дети в саду играют, время пролетит быстро и мама с папой придут за ними.
- А сейчас давайте поиграем в П/И «Автобус» (атрибуты РУЛЬ)
С помощью считалочки выбрать водителя
Ехала машина темным лесом
За каким-то интересом,
Инти, инти, интерес –
Выходи на букву «С».- Вот …. тебе руль. Ситуация такая: мама с ребенком; бабушка или дедушка переходит дорогу.
ОБЕД:
11.30-12.15 Гигиенические процедуры
потешка «Горшок»
Как тебя зовут, дружок? А меня зовут «Горшок»!
Я спасаю всех детей От разных неприятностей.
Если будем мы дружить, Будешь ты сухим ходить!
Ты гуляй, играй, читай, Но про меня не забывай! Посиди, не торопись.
Потешка для умывания
Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься, вода!
Выходи, водица, мы пришли умыться!
КГН: правила поведения во время обеда
ЧХЛ: сказка про ребенка, который не ест в детском саду
Жил – был мальчик Вася. Он был пока еще маленьким. Василием его никто не называл, но часто обращались к нему так: Василек. Василек ходил в детский сад. Там у него был собственный шкафчик, на дверце которого была наклеена яркая картинка – блестящая машина. Если бы кто-то сказал Васе, что машина его красивая, то мальчик бы уточнил, что это не машина, а автомобиль!
Василек был мальчишкой серьезным, он часто задавал родителям непростые вопросы, например, почему зимой не бывает дождя, а по какой причине снег белый? Вася любил слушать ответы на эти вопросы, но вот чего он не любил, так это кушать в детском саду.
- Кушать? Какой-то суп, запеканка, омлет? Нет, не буду, - принял решение Вася.
Не хотел Василек есть в детском саду и все! И как его не уговаривали воспитатели хотя бы чуть-чуть попробовать, он не притрагивался к пище.
Но вот однажды, когда все дети кушали, а Василек грустно смотрел в сторону игрушек, ему показалось, что слоненок ниже наклонил голову, зайчик опустил уши, а попугайчик неодобрительно захлопал крыльями. В это же самое время у Васи в кармане зазвонил игрушечный телефон. Вася взял трубку и услышал следующие слова.
-Покушай, Василек, после обеда тебя ждет сюрприз.
Мальчик взял в руки ложку.
- Кто, интересно, мне звонил, и какой сюрприз меня ожидает? – думал Вася.
Он съел весь суп и попросил второе. Дети и воспитатели с удивлением смотрели на него. Они никогда не видели, чтобы Вася так активно работал ложкой.
Когда Вася поел, то он стал смотреть по сторонам. Мальчик думал о том, с какой же стороны его ожидает сюрприз. Он заметил, что у слоненка, зайчика и попугая улучшилось настроение, они улыбались.
А в это время в группу зашла заведующая детским садом с главным поваром.
- Дети! Кто сегодня ел лучше всех? – спросили они.
- Вася! – крикнули ребята.
Заведующая с главным поваром вручили Васе приз – шоколадную медаль. На ней было написано «Лучшему едоку!»
Так вот какой сюрприз ожидал Васю! Слоненок, зайчик и попугай радостно приплясывали в игрушечном уголке.
Всё было здорово, непонятно было только то, кто же позвонил Васильку по игрушечному телефону? Это осталось сказочной тайной. Вася чувствовал себя настоящим героем. Как после получения медали не есть в детском саду? К тому же, Вася всё-таки любил покушать, ведь он был настоящим мальчишкой!
А всем настоящим, хорошим детям нужна еда!
КГН: во время приема пищи рассказать о меню, о правильности пользования столовыми приборами.
12.15-12.30 гигиенические процедуры после обеда
Потешка для умывания
Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды,
Чисто умываемся, деткам улыбаемся.
КГН: закрепить умение вешать вещи на стульчик
ЧХЛ: сказка про тетушку Дрёму
-Жиба-была на свете тетушка Дрёма. Жила она у одного мальчика Миши в спальне, за шкафом с игрушками. Рос Миша добрым, отзывчивым и больше всего на свете он любил слушать сказки, которые ему показывала во сне тетушка Дрёма. Но мальчик вырос и уехал жить в другой город, комната сразу опустела. Тетушка Дрёма долго тосковала и грустила по своему другу. Рядом с домом, где когда-то жил наш мальчик, началось строительство нового детского сада. Когда детский сад достроили и грузчики привезли много новой мебели и игрушек, тетушке Дрёме очень захотелось побывать в новом детском садике. Она собрала свои вещи, сундучок со сказками, и отправилась в детский сад. В детском саду было светло и уютно. Она выбрала самую уютную спаленку в детском садике и стала ждать, когда в сад придут ребята.
И вот этот долгожданный день настал! Ранним, солнечным утром во двор детского сада шли ребята с мамами и папами. Каждого ребенка, тетушка Дрёма очень полюбила. Она смотрела, как ребята учатся играть вместе, как они кушают, как делятся игрушками. А после обеда, ребята проходили спать в спальню, тетушка Дрёма доставала свой сундучок со сказками и как только глаза ребят закрывались – начиналась сказка! У каждого ребенка была своя сказка, свой сон. У доброго, улыбчивого ребенка – сказки были яркие, солнечные, а грустному ребенку снились серые, не цветные сны. Драчуну – снились пираты, и дружному и отзывчивому ребенку – снилось путешествие с его друзьями в сказочную страну. Хулигану и драчуну снились злые волки, активному, смелому и отважному – снились футбольное поле, и как он забивает гол в ворота противника. Так тетушка Дрёма жила в детском саду и радовала ребят своими сказками. Ребята вырастали, и уходили учиться в школу. Ну а тетушка Дрёма встречала и готовила новые сказки для малышей, которые бежали в детский сад за новыми сказками.
А ты хочешь посмотреть сказки тетушки Дрёмы? Ну, тогда ложись поудобнее и смотри…
15.15-15.30 Бодрящая гимнастика после сна см. комплекс №
15.30-16.00 Полдник
КГН: рассказать о меню
Гигиенические процедуры Потешка для умывания
Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься, вода!
Выходи, водица, мы пришли умыться!
НОД:
16.00-16.10 «Светофор»
Цель: закрепить умение работать с пластилином
Трафареты светофоров, шарики из пластилина
16.10-16.30
ЧХЛ: сказка по ПДД «Медвежий сон»
- Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал. Спит Мишка и видит сон.
«Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку, - он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама прогнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».
Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения.
16.30 Подготовка к прогулке потешка «Горшок»
Как тебя зовут, дружок? А меня зовут «Горшок»!
Я спасаю всех детей От разных неприятностей.
Если будем мы дружить, Будешь ты сухим ходить!
Ты гуляй, играй, читай, Но про меня не забывай! Посиди, не торопись. Потешка:
1.2.3.4.5- собираемся гулять.
Завязала Катеньке шарфик полосатенький.
Наденем на ножки носочки, сапожки
И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать.
КГН: повторить правила поведения в раздевалке, повторить схему одевания на улицу.
ПРОГУЛКА:
П/И «Воробушки и автомобиль»
Цель: дать представление об улице, автомобилях; формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице; приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
(водитель – руль, воробушки)
Д/И «Поездка в автобусе»
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте; развивать диалогическую форму речи.
(водитель, кондуктор, пассажиры, билеты)
ИНД. Работа – развитие движений «Мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой!
18.00-18.50 Самостоятельные игры с конструктором «Широкая и узкая дорога». Цель: учиться конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, речь, память, мышление.
- Дети, где ездят машины?
- По дороге.
- Дорога бывает узкая – для маленьких машин, а бывает широкая – для больших машин. Давайте построим такие дороги.
19.00 Уход домой