Ольга Осипова
План тематической недели в средней группе «Все работы хороши»
Возрастная группа : средняя группа
ФИО воспитателя:.
Дата: с 25.11.19-30.10.19
Тема недели : «Все работы хороши»
Цель: создание условий для развития детей в процессе подготовки к фестивалю «Все профессии важны»
Итоговое мероприятие: фестиваль «Все профессии важны»
Публикация «План тематической недели в средней группе „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Темочки
- самостоятельная; - групповая; - подгрупповая; * - индивидуальная.
ОВД детей Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Непосредственно
образовательная
деятельность 1. Познавательное развитие «Лаборатория
Название: «Замечательный врач»
Цель: создание условий для ознакомления с профессией врача
2. Физическое развитие 1. Физическое развитие
2. Познавательное развитие «Тропинка в мир математики»
Название: «Занятие 10»
Цель: создание условий для ознакомления со счетом в пределах 5.
1. Речевое развитие «Речевой час»
Название: «Составление рассказа о любимой игрушке»
Цель: создание условий для формирования умения составлять рассказ.
2. Художественно-эстетическое развитие «Музыкальное занятие» 1. Художественно-эстетическое развитие «Музыкальное занятие»
2. Художественно-эстетическое «Рисование»
Название: «Сам себе дизайнер»
Цель: создание условий в процессе продуктивной деятельности «Сам себе дизайнер» 1. Физическое развитие.
2. Художественно-эстетическое занятие «Мастерская» «Калачи, баранки»
Цель: создание условий для формирования умения лепить предмет в форме кольца нанизывать на нитку.
Познавательно-исследовательская
деятельность 1. Наблюдение за изменениями в природе
II. Экспериментирование с водой (текучесть)
I. Наблюдение за разнообразием птиц (голуби)
II. «Исследование взаимодействия природных материалов с водой» I. I. Наблюдение за солнцем
II.
I. Наблюдение за земляным покровом
2. «Отпечатки»
Цель: исследовать поверхность природного материала методом отпечатков. I. Наблюдение за
II. «Познавательная беседа «Мусор земле не к лицу»
Коммуникативная
деятельность 1. Рефлексивный круг «Все профессии хороши» (предложит детям обговорить, что приготовить на фестиваль «Все профессии хороши»)
2. Беседа «Кем работают мои родители» - расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда. I. «Загадки- разгадки» про профессии
II. Ситуативный разговор «Кто работает в нашем детском саду» 1. «Упражнение «Спроси вежливо»
2. «Наоборот» игра
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова
I. Ситуативный разговор «Какие бывают профессии» - формировать представление о профессиях.
Рассматривание сюжетных картин
1. «Волшебный мешочек»»
Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов, по теме профессии
Восприятие художественной литературы I.
2. Слушание стихотворения Т. А. Шорыгиной «Мы – строители». I.
2. «Мы - строители» Т. А. Шорыгиной беседа о прочитанном I.
II. I.
II.
Игровая деятельность 1. Развитие движений: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие
II. Предложить детям поиграть в конструктор
1. Предложить настольные игры (пазлы)
2. Сюжетно – ролевая игра «Больница» - развитие навыков распределения ролей. 1. Дидактическая игра «Профессии»
.
II. Подвижная игра «Самолеты».
1. Игра «Лови мяч»
Цель: формировать умение играть в паре, дружно
II. Сюжетно-ролевая игра «Повара» I. Предложить поиграть в игру «Дочки –матери»
1. Д/и «Кому что нужно для работы?» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий
Изобразительная деятельность и конструирование 1.
2. «Кто кем работает» (раскраска)
Цель: закреплять умение раскрашивать аккуратно не выходя за контур, правильно подбирать цвет I. «Конфетки» лепка
II. «Строим, строим дом построим» в процессе постройки обсудить материалы для стройки, профессия строитель, здания какие бывают (их назначение) I.
2. «Фрукты овощи»(лепка, бросовый материал) I. «Нарисуй магазин» рисование карандашом
II. «Домик» (счетные палочки) I. «Дорисуй картинку» умение дорисовывать недостающее
II.
Восприятие произведений изобразительного искусства I.
II. I
II.
II. «Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Айболит» I.
II. I.
II
Музыкальная деятельность
I.
II. I.
II «Песенка врачей» слушание I.
II. I.
II. I.
II.
Двигательная деятельность
I. «Лови мяч» игра
II.
«С кочки на кочку» прыжки на двух ногах с продвижением вперед (подгрупповое)
I. Пальчиковая игра: «Пять пальцев». (Развитие мелкой моторики рук).
2. «Зарядка с медвежонком» зарядка после сна
I. «Лохматый пес» подвижная игра
II. «Прыжки с продвижением в перед» упражнение с Зуевым Даней I. «Съедобное –несъедобное» игра с мячом малой подвижности
II. «Ловишки» подвижная игра Рома Н, Тема Т, РитаЛ.
I.
II. «Слушай колокольчик» (формирование умения спокойно передвигаться по определенному пространству, действовать по сигналу) игра с подгруппой
Самообслуживание и элементы труда
Дежурство в столовой (сервировка стола)
II. «Полив растений в группе» (в уголке природы) II. «Помоги товарищу если можешь» (предложить оказать помощь сверстнику) Даня Ч, Илья О. 1. «На полочке с книжками» (формировать умение поддерживать порядок на полке с книгами) Даша З, Даня Т.
II. «После игры все прибери» II. «Порядок в маленьком гараже»(формирование умения оставлять порядок после игры) Рома Н. II. «Выверни одежду» навыки самообслуживания Торжу Артём
Взаимодействие с родителями I. Информирование родителей о теме недели
II I.
II. Предложить принести игровые наборы в больница, пополнить игровой уголок: сумочки, кошелечки ит. д. I.
II. I.
II. I.
II
Взаимодействие со специалистами