Ольга Собетова
План тематической недели «Как устроен человек. Правила гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Как устроен человек. Правила гигиены.» Понедельник день недели ___число, месяц
Цель: продолжать знакомить со строением тела человека, внутренним строением, обучать основам гигиены
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Утренняя гимнастика.
Публикация «План тематической недели „Как устроен человек, Правила гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Темочки
2. Беседа: «В здоровом теле, здоровый дух». Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.
3. Рассматривание фотографий с изображением активного образа жизни.
4. Упражнение: «Обведи по точкам и раскрась картинку «Мы делаем зарядку».
5. Пальчиковая гимнастика: «Девочки и мальчики» - развитие моторики.
Д. игра: «Как сказать по
другому?»
Цель: упражнять в названии одного из синонимов. (Диана, Даша, Илюша) Подготовить иллюстрации с изображением активного образа жизни.
ООД
1.
2.
Про
гулка 1. Наблюдение за погодой. Цели: развивать познавательные интересы, уточнить представление о зиме, учить устанавливать зависимость жизни растений от времени года.
2. Беседа: «Что нужно, чтобы быть здоровым?»
3. П. игра «Охотники и утки». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
4. И. упражнение «Футболисты». Цель: упражнять в умении обводить мяч
вокруг предмета (элементы футбола).
Д. игра «Какой, какая, какие» Цель: упражнять в подборе прилагат. (Степан, Артем, Лера Т.) Спортивный инвентарь: мячи. Трудовой инвентарь: лопатки для расчистки снега.
Раб. перед сном
Чтение Л. Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»
Вечер 1. Гимнастика пробуждения.
2. Работа в тетради «Напиши букву «Я»- подготовка руки к письму.
3. Ознак. с худ. лит-рой: К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: развитие слухового восприятия, учить понимать литературный смысл произведения.
4. С. р. игра «Овощной и фруктовый магазин» Цель: учить творчески использовать в игре представления об окружающей жизни, применение знаний об овощах и фруктах, витаминах в них содержащихся.
Д/и «Кто как пепедвигается?» - пополнить глагольный словарь ребенка.
(Диана, Илюша, Матвей)
Подготовить атрибуты для с. р. игры:
«Овощной и фруктовый магазин»
Тема : «Как устроен человек. Правила гигиены.» Вторник день недели ___число, месяц
Цель: продолжать знакомить со строением тела человека, внутренним строением, обучать основам гигиены
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Загадки о строении тела человека. Задачи: развитие памяти, мышления.
3. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Задачи: развитие умения анализировать хорошие поведение (хорошие дела и поступки) от плохого.
4. Работа в уголке природы: заполнение календаря погоды. Задачи: Способствовать развитию представлений детей о явлениях, характерных для декабря. Содействовать развитию умений подбирать необходимые обозначения, вносить их в календарь погоды.
Д. игра: «Расставь по порядку». Цель: Способствовать закреплению знаний о числовом отрезке в пределах 10 (Миша, Варя Ю) Подготовить демонстрационный материал.
ООД 1.
2.
Про
гулка 1. Наблюдение за птицами. Обобщить знания о зимующих птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.
2. Беседа: «Ведем активный образ жизни»
3. П/и «Волк во рву» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила, прививать любовь к народным играм.
4. Игра-эстафета «Точно в цель». Задачи: развивать умения выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возвращения предыдущего члена команды, способствовать развитию быстроты, меткости Д. Игра «Что это значит?» Цель: учить сочетать слова по смыслу, понимать переносное значение. (Варя С, Денис К, Тимоша) Спортивный инвентарь: мячи. Трудовой инвентарь: лопатки для расчистки снега.
Раб. перед сном Чтение: басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Задачи: Обеспечить развитие умения эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл.
Вечер 1. Гимнастика пробуждения.
2. Работа в тетради прописи «Геометрические фигуры».
3. Позн. – исслед. д-ть «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги». Задачи: Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
4. Труд в книжном уголке. Задачи: Побуждать детей бережно относиться к книгам, выполнять простейшие трудовые действия по ремонту книг. Д. игра «Кто кем был?» Цель: закрепить знаний детей о животных и их детёнышах, а
(Даша,Степа,Таня) Подточить карандаши.
Тема : «Как устроен человек. Правила гигиены.» Среда день недели число, месяц
Цель: способствовать расширению представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильном питании).
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Рассматривание атласа (альбома) «Человек».
3. Беседа «Что я знаю о себе». Задачи: Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности.
4. Мп/ и: «Найди где спрятано». Задачи: Способствовать развитию выдержки, наблюдательности, честности.
5. Дежурство по столовой, занятиям. Д. и. «Что из чего?»
Цель: закреплять знания детей о составе продуктов питания. (Варя С. ,
Вадим, Владик) Подготовить альбом «Человек».
ООД 1.
2.
Про
гулка 1. Наблюдение «Следы птиц на снегу». Задачи: Способствовать закреплению умения распознавать птичьи следы на снегу.
2. П / и «Найди по следу», «След в след». Задачи: Способствовать формированию умения прыгать с продвижением вперед, добиваясь легкости и точности выполнения движений.
3. Ситуативный разговор «Улыбка — спутник здоровья и долголетия». Задачи: Способствовать расширению представлений о составляющих компонентах здорового образа жизни.
4. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки вверх с места»
(Денис К., Вера,
Никита) Подготовить выносной материал.
Раб. перед сном
Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
Вечер 1. Гимнастика пробуждения.
2. Сит. разговор : «Витамины и полезные продукты» Задачи: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для человека.
3. Театрализованная игра: «Теремок». Задачи: Способствовать развитию артистичных данных, коммуникативных умений, содействовать сплочению детского коллектива.
4. Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья.
Задачи: Содействовать формированию у детей осознанного отношения к порядку.
Д. игра: «На кого я похож?». Задачи: С формировать интереса к своей родословной
(Тимоша, Ариша,
Денис П.)
Подготовить атрибуты для театр. игры «Теремок».
Тема : «Как устроен человек. Правила гигиены.» Четверг день недели ___число, месяц
Цель: способствовать формированию у детей подг. гр. представлений о себе как человеке – представителе живого на Земле
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа : «Режим дня» Задачи: Способствовать формированию у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
3. Д/игра «Придумай загадку о профессии». Задачи: учить подмечать характерные признаки профессий, узнавать их по описанию, создавать описание по плану.
4. Дежурство по занятиям.
5. Н-п игра «Подбери по форме».
6. Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений. Д. игра: «Что у тебя, а что у куклы». Задачи: Способствовать закреплению знаний о частях тела. (Степа, Варя, Матвей) Подготовить демонстрационный материал.
ООД 1.
2.
Про
гулка 1. Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Задачи: Расширить представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
2. Подвижная игра «Белые медведи». Задачи: Обеспечить запоминание правил игры; спос развитие внимания, быстроты реакции, ловкости, взаимодействовать в коллективе.
3. Труд на участке – расчистка дорожек от снега. Задачи: Способствовать формированию привычки доводить начатое дело до конца. Д. игра «Что, где?» Задачи: умение определять расположение предметов по отношению к себе,
(Даша, Артем) Подготовить трудовой инвентарь.
Раб. перед сном Чтение: В. Драгунский «Друг детства». Задачи: Обеспечить развитие умения эмоционально воспринимать образное содержание произведения.
Вечер 1. Гимнастика пробуждения.
2. Работа в тетради «Повтори узор» по клеточкам.
3. Ситуативный разговор «Старый друг лучше новых двух». Задачи: Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.
4. Лепка «Девочка играет в мяч». Задачи: Способствовать закреплению умения лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки
Упражнение «Мыльные перчатки». Задачи: формировать к-г. навыки.
(Миша Б., Степа,
Илюша)
Подточить карандаши.
Тема : «Как устроен человек. Правила гигиены.» Пятница день недели ___число, месяц
Цель: способствовать формированию у детей подг. гр. представлений о себе как человеке – представителе живого на Земле
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа: «Что умеет кожа». Задачи: Расширить знания детей о назначении и свойствах кожи, обеспечить развитие умения обрабатывать мелкие раны, узнавание йода и зелёнки, содействовать воспитанию желания соблюдать правила личной гигиены.
3. Словесная игра «Опасно - безопасно». Задачи: Способствовать расширению представлений об особенностях человеческого организма.
4. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились». Задачи: Содействовать закреплению умения аккуратно складывать свои вещи. Д. игра «Придумай и сложи». Цель: выкладывание различных фигур из счётных палочек, пересчёте их. (Лера Т. ,Маша) Подготовить наглядный материал.
ООД 1.
2.
Про
гулка 1. Наблюдение: свойства снега. Задачи: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег.
2. Игровое упражнение «Альпинисты». Задачи: Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, формировать навыки безопасного поведения.
3. Подвижная игра «Мороз». Задачи: умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, способствовать развитию ловкости. : Дид. игра «Где чейдомик?» Цель: развить представление детей о движении в пространстве Подготовить игровой инвентарь.
Раб. перед сном Чтение: Л. Толстой «Косточка». Способствовать воспитанию нравственных качеств личности: честность, правдивость, любовь к семье.
Вечер 1. Гимнастика пробуждения.
2. Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». Задачи: Способствовать расширению представлений воспитанников о назначении предупреждающих дорожных знаков.
3. Конструирование (по замыслу) : «Построй что захочешь».
Задачи: способствовать развитию умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, формированию умения создавать постройки по замыслу.
4. Труд: навести порядок в игровых зонах,протереть пыль. Раскраски:«Мальчики,девочки». Цель: интерес к строению человека, способствовать развитию мелкой моторики рук.
(Диана,Таня,Даша)
Подготовить строительный инвентарь, изображения дорожных знаков.