Светлана Зимарева
План на май по теме «Праздники мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Среда 03.05.2023
Тематическая неделя «Праздники мая»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. Май.
• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение 1)
• Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»
• Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы
• Слушание «День Победы» муз. А. Ермолова
Публикация «План на май по теме „Праздники мая“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным». Цель: воспитание КГН Д/игра «Кто быстрее соберет вещи» с …. Цель: упражнять детей в дифференциации звуков «б» - «п», - фотографии с изображением памятников родного города, посвященных празднику Победы
НОД 1. Художественно - эстетическое развитие (Лепка).
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении).
Прогулка Прогулочная карта
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале». Цель: создать у детей радостное настроение.
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3.) Текущие дела в группе
Ремонт игрушек
Вечер
• Чтение Е. Благинина «Шинель» Цель: закреплять умение отвечать на вопросы
• Беседа «Что за праздник День Победы?». Цель: воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
• Ситуативный разговор «Смелые герои». Цель: воспитание гендерных представлений.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Д/игра «Сложи из палочек» с …. Цель: формировать умения у детей выкладывать из палочек флажки
Вечерняя прогулка Прогулка 2. Май. (см. Приложение 5)
Работа с родителями Папка-передвижка «День Победы. Что и как рассказать ребенку?»
Четверг 04.05.2023
Тематическая неделя «Праздники мая»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. Май. (без предметов)
• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение 1)
• Слушание «Главный праздник» сл. Н. Мазанов
• Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии. Цель: расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.
• Рассматривание иллюстраций по теме «День победы». Цель: сравнить людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния.
• Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой) Упражнение «Продолжи предложение: “Я мечтаю о…”», “Меня волнует…”» с …. - фотографии членов семьи детей, служивших в армии
- иллюстрации по теме "День Победы"
НОД 1. Речевое развитие (Развитие речи).
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка)
Прогулка Прогулочная карта
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Беседа «Памятники воинской славы». Цель: вызвать интерес к событиям Великой Отечественной Войны, воспитывать уважительное отношение к подвигу своих соотечественников
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3) Текущие дела в группе
Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования
Вечер
• Чтение С. Михалков «Служу советскому союзу» Цель: воспитывать интерес к чтению худ литературы
• «Чему учит сказка». Цель: формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.
• Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: закреплять умение детей группировать предметы по цвету, учить использовать эталоны как общезначимые свойства предметов. Развивать образное мышление, зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт дете.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Музыкально-дидактическая игра «Узнай и назови инструмент» с …
Вечерняя прогулка Прогулка. Май. (см. Приложение 5)
Работа с родителями Послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»; прогуляться по городу с детьми
Пятница 05.05.2023
Тематическая неделя «Праздники мая»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. Май. (без предметов)
• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение 1)
• Слушание «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»
• Беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!» Цель: рассказать детям о многонациональности нашей страны, воспитывать желание дружески относиться к людям других национальностей.
• Дежурство по занятиям. Подготовка к занятиям. Цель: формировать у детей умение подбирать и раскладывать материал для занятий в соответствии с его темой и содержанием, количеством детей. Учить ребят видеть значимость своего труда. Упражнение «Раздели на группы» с …. …. Цель: формировать умение объединять предметы в группы
НОД 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование).
2. Физическое развитие (Физкультура на прогулке).
Прогулка Прогулочная карта
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Прочтение рассказа О. Высотская «Слава Армии Советской». Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3.) Текущие дела в группе
Поливка цветов
Вечер
• Чтение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы». Цель: расширять представления о празднике 9 мая
• Упражнение «Рисуем музыку». Цель: создавать условия для отражения свойств и характера музыки;
• Строительные игры. Постройка автобуса. Цель: упражнять детей выполнять постройку по образцу, по инструкции, делать конструкции прочными. Развивать фантазию, воображение, побуждать действовать сообща, обыгрывать постройки.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Д/игра «Угадай и расскажи» с …
Цели: закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни; формировать пространственное мышление, воображение; развивать речь
Вечерняя прогулка Прогулка Май. (см. Приложение 5)
Работа с родителями Просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии
Среда 10.05.2023
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. Май. (с кубиками)
• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение 1)
• Беседа «Олимпиада». Цель: закрепить знания об истории олимпиады и олимпийской атрибутики.
• Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной». Цель: побуждать детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
• Работа в уголке природы. Рассматривание майского жука. Цель: познакомить детей с особенностями строения майского жука, учить видеть черты строения, характерные для всех насекомых. Формировать представление о роли насекомых в природе. Д/игра «Какое время года?» с …. - иллюстрации с изображением олимпийской символики и атрибутики
НОД 1. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация).
2. Физическое развитие (Физкультура в помещении).
Прогулка Прогулочная карта
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение. Н. Сладков «Неслух» Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. (см Приложение 3.) Текущие дела в группе
Ремонт игрушек
Вечер
• Чтение художественной литературы: К. Ильина «Боксер». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о спорте и с научно-популярной литературой.
• Сюжетно – ролевая игра: «Больница» сюжет «Осмотр спортсменов перед соревнованиями» Цель: формировать доброжелательные отношения в процессе совместных игр.
• Создание условий для возведение постройки «Гараж для военной техники» Цель: развитие конструкторских навыков.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Беседа о стекле с ….
Вечерняя прогулка Прогулка Май. (см. Приложение 5)
Работа с родителями Папка-передвижка «Дети и спорт»
Четверг 11.05.2023
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. Май. Комплекс (с кубиками)
• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение 1)
• Беседа «Правила спортивных игр». Цель: расширять кругозор детей в области спортивных игр.
• Д/упр. «Подуй как ветер». Цель: отрабатывать способность регулировать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука «у».
• Труд в группе. Наведение порядка. Цель: формировать умение самостоятельно наводить порядок в группе (убирать на место игрушки, строительный материал и т. д., поддерживать порядок. Игра «Доскажи словечко» (ворона каркает, а воробей…
и т. д.) с ….
-
НОД 1. Речевое развитие (Развитие речи).
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка)
Прогулка Прогулочная карта
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/ И: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей».
• Чтение. Е. Серов «Одуванчик» Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3.)
• Закаливающие процедуры: Хождение босиком Текущие дела в группе
Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования
Вечер
• Чтение художественной литературы: Е. Ильин «Знаменитые кольца». Цель: формировать умение отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя.
• Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» игровая ситуация «У нас тренировка». Цель: формировать у детей умение объединяться в игре.
• «Одуванчик – желтый сарафанчик». Цель: формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Развивать интерес к рисованию.
• Игровой дыхательный тренинг "В весеннем лесу". Цель: способствовать укреплению организма.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Приложение4) Игра-экспериментирование «Почему всё звучит?» с …
Цели: подвести к пониманию причин
возникновения звука
Вечерняя прогулка Прогулка Май. (см. Приложение 5)
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Пятница 12.05.2023
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. Май. (с кубиками)
• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение 1)
• П/игра «Наседка и цыплята». Цель: закреплять у детей умение подлезать под препятствия, не касаясь руками пола, согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге. Развивать активность в подвижных играх.
• Дежурство по столовой: Сервировка стола. Цель: побуждать детей самостоятельно проверять правильность расположения предметов сервировки, рассказывать о своей работе, сопоставляя ее результаты с правилами сервировки (например, нож расположен справа, лезвием к тарелке; все приборы расположены параллельно друг другу и т. д.).
• Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, использовать предметы-заместители и атрибуты для игры. Игра «Вопрос – ответ»
с …. - лото «Летние виды спорта»
- открытки на спортивную тему
НОД 1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование).
2. Физическое развитие (Физкультура на прогулке).
Прогулка Прогулочная карта
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции Ф. Шуберт «Аве Мария».
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3.)
• Закаливающие процедуры: мытье рук и лица; -игры с водой Текущие дела в группе
Поливка цветов
Вечер
• Упражнение "Найди друга". Цель: развивать тактильное восприятие.
• Экспериментальная деятельность "Свет и тень". Цель: знакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
• Внесение новой книги в уголок, рассматривание иллюстраций. Цель: формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного
• Беседа "Как надо правильно сидеть". Цель: формировать правильную осанку у дошкольников.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Упражнение ….
в правильном определении пространственного расположения предметов (справа, сбоку, около и т. д.)
Вечерняя прогулка Прогулка Май. (см. Приложение 5)
Работа с родителями Консультация «Правила безопасности на детской площадке»