Светлана Черёмкина
План летней оздоровительной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад с Никольское
План
Летней оздоровительной работы во второй младшей группе
Воспитатель: Черёмкина С. В
2014 год
Цель:
Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.
Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
Публикация «План летней оздоровительной работы во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Задачи:
1. Осуществлять различные виды закаливания в течение дня, максимальное пребывание воспитанников на свежем воздухе.
2. Создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе.
3. Организовать развлечения и праздники согласно планам
4. Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни, культуре поведения.
5. Вести работу с воспитанниками по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, ОБЖ.
6. Расширять знаний детей об окружающем мире, труде людей, посредством бесед, прогулок, наблюдений, экспериментирования, труде на участке, цветнике. Создать условия для самовыражения детей, проявления творчества, фантазии.
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе
Виды деятельности:
Физкультурно-оздоровительная Игровая (театрализованная) Изобразительная Ознакомление с окружающим
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. - Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество.
- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
ЖИВОТНЫЙ МИР
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ИЮНЬ
- Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки).
- Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.
- Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки).
- Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия.
- Наблюдать радугу.
ИЮЛЬ
- Показать, как растут овощи летом.
- Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор).
- Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.
- Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики).
- Наблюдать летнюю грозу.
- Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок.
- Продолжать вести наблюдения за ветром.
АВГУСТ
- Расширить представления о кустарниках (малина, смородина).
- Показать, что на кустарниках созревают ягоды.
- Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.
- Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.
- Показать, что летний дождь может быть разным.
Ознакомление с окружающим
ИЮНЬ
ТЕМА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
1-Я НЕДЕЛЯ Лето красное пришло.
- Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.
- Воспитывать любовь к природе.
2-Я НЕДЕЛЯ Где живёт солнышко?
- Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.
- Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.
3-Я НЕДЕЛЯ Осторожно: дорога!
- Закреплять знания детей о светофоре и его значении.
- Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.
- Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.
4-Я НЕДЕЛЯ Любимые игрушки.
- Формировать понятие обобщающего слова «игрушки».
- Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.
- Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
ИЮЛЬ
ТЕМА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
1-Я НЕДЕЛЯ Цветы на клумбе.
- Расширять представления об изменениях в мире растений в
летний период.
- Формировать понятие обобщающего слова «цветы».
- Воспитывать чувство красоты и заботы о природе.
2-Я НЕДЕЛЯ Шестиногие малыши.
- Расширять представления о многообразии насекомых.
- Учить устанавливать отличия у бабочки и жука.
У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок.
Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.
- Воспитывать любовь к насекомым.
3-Я НЕДЕЛЯ Кто живёт в лесу?
- Формировать понятие слова «дикие животные».
- Закреплять умение узнавать, называть особенности
внешнего вида и образа жизни диких животных;
называть их детёнышей.
- Воспитывать любовь к животному миру.
4-Я НЕДЕЛЯ Кто живёт на ферме?
- Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные».
- Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних
животных и их детёнышей по описанию.
- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
АВГУСТ
ТЕМА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
1-Я НЕДЕЛЯ Дождик песенку поёт.
- Продолжать знакомить со свойствами воды.
- Учить проводить с водой элементарные опыты.
- Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
2-Я НЕДЕЛЯ Наш семейный альбом.
- Формировать представление о семье и своём месте в ней.
- Побуждать называть членов семьи, род их занятий.
- Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.
3-Я НЕДЕЛЯ Для чего нужна зарядка?
- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
- Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений.
- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.
4-Я НЕДЕЛЯ Угощение для кукол.
- Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».
- Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления.
- Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.