светлана дубинина
План-модель занятия «Леса и луга нашей Родины»
▼ Скачать
План-модель тему «Леса и луга нашей родины»
Цель: Закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.
Задачи:Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.
Этап деятельности
Содержание
Публикация «План-модель занятия „Леса и луга нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Литература-материал
1. Мотивация
- Ребята, летом я очень люблю ходить в лес за грибами, за ягодами, бродить между русскими березами, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц. Недавно я получила письмо от старичков Лесовика и Луговика. Вот что они пишут:
«Дорогие ребята! Пишут вам Лесовик и Луговик. Между нами возник спор, мы не можем выяснить, где лучше живется - в лесу или на лугу. Пожалуйста, помогите нам разобраться, разрешите наш спор. Ваши друзья старички Лесовичок и Луговичок»
О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 71
2. Постановка цели
- Вот ребята, какое письмо. А вы хотите им помочь разобраться что лучше – лес или луг? (Да)
- Как помочь Лесовику и Луговику? (сравнить растения и животных леса и луга, их условия жизни). Давайте сравним.
3. Совместная работа
Вот первое задание. Нужно отгадать загадки.
1. Цветами поле зарастает,
Над ними пчелы и шмели летают.
Все лето стадо там пасется.
Скажи, как поле то зовется. (Луг)
2. Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес).
- Чем отличаются «лес» и «луг»? (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья)
- С первым заданием вы разобрались. Слушайте второе задание:
- На столе лежат изображения различных деревьев. Вы должны внимательно рассмотреть картинки и определить дерево, которое на ней изображено.
- Ребята, если на деревьях вместо листьев растут иголки, как называются такие деревья одним словом? (хвойные, А как называется такой лес? (хвойный).
- Ребята, скажите, а если у деревьев растут листочки, как они называются? (лиственные, А лес такой называется? (лиственный).
- Ребята, а если в лесу все деревья перемешались, как можно назвать такой лес? (смешанный).
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Готовы выполнить следующее, третье задание?
Игра «Что, где растет»
- В лесах и на лугах растет очень много разных цветов, но сегодня все цветы перепутались, вам нужно расселить растения правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу.
На мольберте изображения леса и луга. Дети рассматривают картинки с изображениями растений и отбирают те, которые подходят для леса и луга и прикрепляют на мольберт.
- Ребята, какие растения растут на лугу? (ромашка, клевер, одуванчик, колокольчик, подорожник, василек, незабудка, ирис)
- Ребята, а какие растения растут в лесу? (береза, сосна, ель, грибы, шиповник)
- Чем отличаются растения леса и луга? (растения луга низкие, а леса высокие, корни мощные)
- Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? (на лугу). Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света)
- А почему эти растения (показ. на растения леса) поместили в лес? (В лесу очень хорошая, плодородная земля, поэтому на ней растет много растений, растут высокие деревья с большими корнями)
- Ребята, значит, что важно для растений на лугу. (Свет)
- А для растений леса. (Почва)
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Присаживайтесь, продолжим помогать старичкам. Ребята, а на лугах и в лесах нашей Родины кроме растений еще кто-нибудь живет? (звери, птицы, насекомые).
- Лесовик и Луговик просят вас назвать животных и расселить этих животных по местам их обитания.
Игра "Кто, где живет?"
- Ребята, как вы думаете, какие из этих животных живут на лугу? (мышь, пчела, бабочка, бурундук, кузнечик)
- Почему насекомые живут на лугу? (На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы).
- А мелкие животные? ( Животные живут в норках и им легче найти пищу: корешки растений, зернышки).
- Ребята, а каких животных вы поместили бы в лес? (медведь, лось, лиса, волк, дятел, паук)
- Почему крупные животные поселились в лесу? (В лесу растут высокие деревья, и крупным животным, легче спрятаться, найти себе пищу).
- Почему птиц поместили? (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами).
- Ребята, может луг прожить без растений?
- А растения без животных?
- Лес без животных?
- Животные без леса?
- Ребята, что же мы ответим, Лесовику и Луговику где лучше жить в лесу или на лугу? (Везде по-своему хорошо. Для разных животных и растений нужны разные условия).
- Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? (Погибло бы всё живое: растения, птицы, животные, насекомые). Правильно, ребята, лес защищает всех животных, дает им пищу и дом для выращивания детенышей.
- Чтобы не навредить животным, сохранить красоту природы, как люди должны вести себя в лесу и на лугу? (ответы детей)
Игра «Да, нет»
- Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если буду поступать плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:
Я пойду сейчас в лесок
И сорву ромашку. (Нет)
Съем я вкусную конфету
И выброшу бумажку. (Нет)
Лишний хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (Да)
Ветку ели подвяжу,
Колышек поставлю. (Да)
Разведу большой костёр
И тушить не буду. (Нет)
Сильно-сильно насорю
И убрать забуду. (Нет)
Мусор весь я уберу,
Банку закопаю. (Да)
Я люблю свой край родной,
Природу сберегаю! (Да)
4. Рефлексия
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Лесовичка. Как вы считаете, какое задание было для вас сегодня трудным? А какое задание вам понравилось? Что нового вы узнали о лесе и луге? Теперь вы многое знаете, а чтобы вы не забывали, лесовичек передал для вас лэпбук «Животные России»