Наталия Валерьевна Дорофеева
План мероприятий с родителями в летний период в рамках Года семьи
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий с родителями в летний период в рамках Года семьи
Летом взаимодействие ДОО с семьями воспитанников имеет свои особенности. Из-за отпусков коллектив родителей в группах меняется, поэтому долгосрочные проекты, постановочные праздники могут остаться только в плане. Задача педколлектива – проводить мероприятия, в которых родители точно смогут участвовать. Еще важно учитывать федеральные мероприятия в рамках Года семьи и план тематических мероприятий в вашем субъекте. Также приоритетными остаются направления взаимодействия с родителями, которые предусматривает ФОП ДО. Поэтому ограничиться только стендовыми консультациями не получится.
Публикация «План мероприятий с родителями в летний период в рамках Года семьи» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
В каждом детском саду есть мероприятия, на которые традиционно приходит больше родителей. Например, спортивные праздники. Но в плане должны быть мероприятия разного формата – под разные задачи и разные семьи. Например, родителей, чьи дети ходят в дежурную группу, сначала нужно познакомить.
Даже если некоторые воспитанники не ходят летом в детский сад, это не означает, что взаимодействовать с их родителями не надо. Для этого есть госпаблик, сайт ДОО, информацию на которых они могут получать даже в отпуске. Не забывайте размещать актуальные рекомендации, отчеты о мероприятиях, которые прошли в ДОО. Вовлечь в образовательную деятельность родителей в отпуске также помогут акции, конкурсы, флешмобы в госпаблике. Например, фотоконкурс «Как мы проводим летом», «Семейные посиделки на даче».
Узнайте о спортивных соревнованиях, социальных акциях к Году семьи в городе и добавьте в свой план. Родители с детьми и педагоги могут участвовать в них и представлять ваш детских сад на городском уровне. Смотрите образец плана, в котором такие мероприятия со звездочкой.
К Году семьи. Общаемся с родителями
Новые карты для тематического контроля, чтобы оценить работу по взаимодействию с родителями в рамках ФОП ДО
Предлагаем новые карты для тематического контроля, которые разработали педагоги детского сада г. Белгорода – стажировочной площадки по методическому сопровождению внедрения ФОП ДО. С помощью этих карт вы проверите, все ли новые требования к взаимодействию с родителями выполняет ваш педколлектив. Результаты контроля подскажут, что скорректировать план взаимодействия с родителями на 2024/25 учебный год.
Взаимодействие с родителями всегда было одним из приоритетных направлений в работе детского сада. Поводом уделить этому направлению особое внимание сейчас стала ФОП ДО, а также Год семьи. Педколлективам предстоит повышать качество взаимодействия с семьями воспитанников, внедрять новые формы, увеличивать охват родителей и вовлекать их в образовательный процесс. Чтобы решить эти задачи, необходимо оценить состояние работы в этом направлении на текущий момент – провести тематический контроль и по его результатам скорректировать недочеты. Используйте для этого новые карты анализа.
Как организовать контроль взаимодействия с родителями
Отведите на тематическую проверку не менее двух недель, так как взаимодействие педагогов с родителями придется отследить в рамках четырех направлений и посетить не одно мероприятие
Тематический контроль качества взаимодействия с семьей – трудоемкий процесс и требует серьезной подготовки. Сначала определите и утвердите у заведующего сроки контроля и состав рабочей группы, которая проведет его под руководством старшего воспитателя. Для этого заведующий издает приказ.
Количество членов рабочей группы зависит от количества возрастных групп в ДОО и должно быть не менее одного педагога на группу. Распределите между педагогами направления взаимодействия с родителями, которые они будут проверять. Обязательно включите в рабочую группу представителей родительской общественности, чтобы обеспечить открытость контроля и доступность к его результатам.
Чтобы детально изучить состояние работы педколлектива по взаимодействию с родителями, используйте разные методы и формы контроля. Это могут быть, например, наблюдение за тем, как педагоги проводят консультации и собрания с родителями, анализ информации в соцсетях и на стендах, оценка результативности совместной проектной деятельности родителей и детей и т. д.
По каким направлениям проводить контроль
ФОП ДО предусматривает три обязательных направления взаимодействия с родителями : диагностико-аналитическое, просветительское, консультационное. Каждое из направлений включает различные мероприятия и формы. Их периодичность и тематику воспитатели фиксируют в календарном плане взаимодействия с родителями воспитанников конкретной группы.
К первому направлению взаимодействия, которое необходимо проанализировать, относятся анкетирование, опросы родителей, беседы с родителями, беседы с детьми о семье, наблюдение за общением родителей и детей и др. Ко второму – дни открытых дверей, открытый показ занятий, родительские собрания, конференции, круглый стол и др. К третьему – консультации, информационные стенды, ведение сайта и госпаблика детского сада, памятки, буклеты и др.
Дополнительно к этим направлениям мы рекомендуем анализировать совместную деятельность родителей и детей, которую организуют педагоги. Среди важных показателей этой деятельности – вовлеченность родителей в образовательный процесс, их участие в совместных с детьми мероприятиях. Например, в проектах, социально значимых акциях, праздниках. Ведь одно только наличие данных мероприятий в плане взаимодействия с родителями не гарантирует, что их будут посещать все семьи воспитанников. Это зависит от многих критериев.
Что именно анализировать и по каким критериям оценивать
Для тематического контроля мы разработали четыре карты анализа с учетом новых требований. Сформулировали критерии оценки, которые позволят оценить планирование, содержание и формы взаимодействия с родителями и организацию обратной связи с семьями.
Карты охватывают основные направления взаимодействия: диагностико-аналитическое, просветительское, консультационное и совместную деятельность родителей и детей. Каждая карта включает в себя таблицы с критериями оценки тех форм взаимодействия, которые мы чаще используем в нашем детском саду. К каждому критерию в зависимости от его оценки есть рекомендации, которые педагоги получают персонально по итогам контроля.
В конце контроля проанализируйте проблемы и недочеты, которые выявите. Установите сроки, в которые педагоги должны будут их устранить. Изложите результаты контроля в аналитической справке и обсудите их на педсовете. При необходимости скорректируйте раздел плана деятельности ДОО по организационно-методическому сопровождению педагогов. Например, запланируйте тематические семинары, тренинги, консультации.