Ляйсан Рафикова
План мероприятий, посвященных Году театра, в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
ООД ОДРМ Работа с родителями
Январь
Зимовье зверей
О. о. : Речевое развитие
Цель:
Познакомить детей с новой русской народной сказкой; приобщить к словесному народному творчеству; вовлечь в игровую, нравственную ситуацию; будить воображение при помощи картинок; пробудить эмоциональный отклик у детей.
1. Беседа «Здравствуй, театр!»
Познакомить с волшебным миром театра.
2. Инсценировка сказки «Репка»
Публикация «План мероприятий, посвященных Году театра, в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
3. Театрализация по песне «Огородная – хороводная»
• Анкетирование «Любите ли Вы театр?»;
• Консультация «Театральное
искусство – эффективное средство развития дошкольников»;
• разработка перспективного плана работы с родителями по проблеме;
Февраль
Приключение в лесу
О. о. : Художественно-эстетическое развитие
Цель:
Пробудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст; развивать музыкальность детей.
1. Мимика – «Подбери маску» Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.
2. Инсценировка сказки «Три поросёнка»
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
3. Жесты – этюды на выразительность жестов.
Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.
4. Пантомимика – игра «Походка»
Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение.
• Памятка «Основы домашнего театра»
• индивидуальные беседы;
• консультация «Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность»;
• обучающий практикум «Пальчиковый театр»;
Март
Спешим на представление
О. о. : Речевое развитие
Цель:
Вовлечь детей в сюжетно- игровую ситуацию; познакомить со сказкой; учить внимательно смотреть и слушать сказку; приобщать детей к русской народной традиции; порадовать детей.
1. Театрализованная игра «Лиса и дрозд».
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
2. Выражение основных эмоций: этюды «Тили-тили, тили бом»
Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.
3. Инсценировка сказки «Теремок»
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
4. Беседа «Разнообразие театров»
Познакомить с многообразием кукольных театров.
• Выставка различных видов театра; привлечение родителей к изготовлению недостающих видов театра
• лекторий на тему «Роль театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей»
• папка-передвижка «Из истории театра»
• консультация «Поиграйте с ребятами в сказку»
• Совместный проект «В гостях у сказки»
Апрель
Сундучок, откройся
О. о. : Художественно-эстетическое развитие
Цель:
Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером.
1. Пантомимика – игра «Кто как ходит»
Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных.
2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
3. Инсценировка сказки «Рукавичка»
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
4. Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства.
Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.
• стендовая информация «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой»;
• игротренинг «Развитие эмоционального восприятия младших дошкольников средствами настольного театра»;
• опрос родителей по теме перед родительским собранием
• консультация «Театр на кухне»;
Май
Живой уголок
О. о. : Речевое развитие
Цель:
Вовлечь детей в игровой сюжет; учить вступать в диалог, вести сюжетную канву; приобщать к фольклорным жанрам; учить разыгрывать потешки.
1. Игры «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «На что это похоже»
Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками.
2. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
3. Этюды «Зеркало»
Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.
4. Моделирование сказки «Заюшкина избушка»
Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
• творческая мастерская по изготовлению театрального реквизита;
• тематический вечер «Сказка в гости к нам пришла»
• консультация «Чаепитие в сказочном лесу»;
• папка-передвижка «Играем в кукольный театр»;
Июнь
1. Театрализованные этюды «Зимушка, зима!»
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели).
2. Моделирование сказки «Три медведя»
Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
3. «У страха глаза велики» - театр на лопатках.
Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
• домашнее задание для родителей: «Изготовление театральных кукол своими руками»;
• стендовая информация «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики ребёнка»;
• оформление фотовыставки с запечатлёнными моментами детской драматизации;
• индивидуальные беседы;
Июль
1. Этюды «Зеркало»
Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.
2. Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»
Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели
3. «Зимовье зверей» разыгрывание сказки с кружками.
Учить подбирать заместители по заданным признакам (величине и цвету, продолжать учить передавать своё отношение к поступкам героев.
4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
• практические рекомендации «Постановка сказки с помощью кукол»
• консультация «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными в себе детьми»;
• анкетирование «Определения отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»;
• совместный вернисаж творческих работ по любимым произведениям;
Август
1. Театрализованные этюды
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать летние явления природы
2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
3. Чтение стихов о весне.
Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.
4. Жесты – этюды на выразительность жестов.
Работа над речевой выразительностью.
Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.
• Анкетирование
"Выявить индивидуальные особенности поведения и деятельности детей";
• Беседы (индивидуальные)
"Ваш ребенок";
• Приобщить родителей к пополнению атрибутов и их обновлении в художественно театральной зоне.
"Познакомить родителей с художественно театральной зоной";
• Составить рекомендации
"Развитие связанной речи и воображения ребенка в семье";
Сентябрь
Морская игра
О. о. : Социально-коммуникативное развитие
Цель:
Создать игровую ситуацию, развивать самостоятельность в игре; создавать эмоционально-положительный фон игры; разбудить творческую активность детей.
1. Введение в кукловедение. Показ
воспитателем кукольного спектакля. Продолжать знакомить с театральной ширмой, показать многообразие кукольных театров.
2. Театр кукол из ладошки. Учить детей, используя технику художественного приема аппликации, сделать объемные игрушки-варежки.
3. Театр кукол на гапите. Этюдный тренаж с куклами на гапите.
Познакомить с техникой управления куклами на гапите, выполнить учебно-тренировочные упражнения.
4. Театр-балаганчик. Разыгрывание сказки в театре-балаганчике.
Изготовить театр из коробки : декорации, персонажей к сказке, разыграть сказку.
• Консультация
"Психологические особенности детей в старшей группе";
• Индивидуальные беседы
"Результаты диагностики";
• Оформить папку передвижку
"Волшебный мир театра";
• Совместное творчество родителей и детей
"Рисование на тему сказок";
Октябрь
Веселые карусели
О. о. : Физическое развитие
Цель:
Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; образа; давать примерные образцы воплощения роли.
1.»Зверюшки на дорожках», игры: «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «На что это похоже».
Учить детей видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определенными значками.
2. «У страха глаза велики», составление наглядной пространственной модели.
Развивать умение использовать заместители для обозначения персонажей сказки; развивать умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
3.»Заюшкина избушка». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета.
Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
4.»Рукавичка». Моделирование сказки.
Закрепить умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
• Самодельные игрушки для театра"Совместное творчество детей и родителей";
• Консультация подгрупповая"Значение театра в жизни ребенка";
• Оформить папку передвижку"Что смотрят наши дети";
• Привлечение родителей к активному участию в театральной деятельности;
Ноябрь
Вспомни сказку
О. о. : Физическое развитие
Цель:
Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.
1.«Ступеньки доброты»,игра «Ступеньки доброты».
Учить детей передавать свое отношение к поступкам героев, формировать свое представление о справедливости, скромности.
2.»Лисичка со скалочкой», моделирование сказки, игра «Ступеньки доброты».
Продолжать учить подбирать заместители по заданному признаку (цвету) и передавать свое отношение к поступкам героев.
3.»Зимовье зверей», «разыгрывание сказки с кружками; игра «ступеньки доброты».
Учить подбирать заместители по заданным признакам (величине и цвету, продолжать учить передавать свое отношение к поступкам героев.
4. Сочиняем сказки.
Учить придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов, познакомить с планом-образцом.
• Консультация (подгрупповая)
" Как организовать досуг ребенка дома";
• Оформить папку передвижку
"Старший дошкольный возраст";
• Оформить папку передвижку
"Сказка";
• Индивидуальные беседы
"По вопросам родителей";
Декабрь
Сказку ты, дружок, послушай и сыграй
О. о. : Речевое развитие
Цель:
Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.
1.«Снежинки танцуют»
Танец девочек по сказке.
Развивать чувство прекрасного, чувство ритма; побуждать детей эмоционально откликаться на контрастные музыкальные образы (спокойное и ритмичное движение).
2.«Белый хвостик»
Импровизация
Побуждать детей относиться к игрушке зайцу как к живому существу (заботиться, жалеть и т. д.); учить чувствовать интонацию своего голоса; развивать чувство ритма в двигательной импровизации.
3. «Игрушки из коробки»
Вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.
4. «Зимушкины забавы»
Порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации.
• Консультация (подгрупповая)
"Роль малых фольклорных форм в воспитании и развитии речи ребенка";
• Заучивание пословиц и поговорок совместно с родителями
"Художественная ценность малых фольклорных форм";
• Консультация
"Музыка в жизни детей";
• Подготовка к Новому Году "Подготовка костюмов и атрибутов";
• Совместный досуг
"Новогодняя сказка".