Людмила Тихонова
План мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида со сходящимся косоглазием на 6 месяцев
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида со сходящимся косоглазием на 6 месяцев
(старшая группа)
Декабрь.
1. Упражнение «Дорисуй вторую картинку».
Цель: развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику пальцев рук.
2. Дидактическая игра «Что пропало».
Цель: развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие, зрительную память.
3. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и речь.
4. Дидактическая игра «Что пропало».
Публикация «План мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида со сходящимся косоглазием на 6 месяцев» размещена в разделах
Цель: развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие, зрительную память.
5. Упражнение «Найди отличия».
Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
6. Дидактическая игра «Что лишнее?».
Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, ориентировку в микропространстве.
8. Труд: наведение порядка в уголке рисования.
Цель: оказывать посильные поручения взрослым, воспитывать трудолюбие.
Каждодневно: Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Утренняя гимнастика. Цель: закаливание организма
Январь
1. Упражнение «Найди отличия».
Цель: развивать зрительное восприятие, ориентировку в микропространстве, логическое мышление
2. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили».
Цель: развивать мелкую моторику руки, речь.
3. Д/и «Найди пару».
Цель: развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, зрительное восприятие
4. Игра «Кто спрятался».
Цель: развивать ориентировку в пространстве, зрительную память, внимание.
5. Составление букв из счетных палочек.
Цель: развивать моторику рук, ориентировку в пространстве.
6. Гимнастика для глаз «Ёлка».
Цель: предупреждение нарастающего переутомления, укрепление глазных мышц и снятие напряжения.
7. Д/и «Ремонт домино из пуговиц».
Цель: развивать логическое мышление, моторику руки, тактильные ощущения.
8. Аппликация: «Зима».
Задачи: создавать аппликационный образ используя метод «пластиллинография», развивать мелкую моторику руки, ориентировку в пространстве
Каждодневно: Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Утренняя гимнастика. Цель: закаливание организма
Февраль
1. Упражнение «Дорисуй по точкам».
Цель: развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику пальцев рук.
2. Игра по физкультурному развитию «Пройди по дорожке».
Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
3. Игровая ситуация «Ждём гостей».
Цель: развивать коммуникативные навыки, действовать с предметами по их назначению, расширять словарный запас, ориентировку в пространстве.
4. Гимнастика для глаз «Снежинки»
Цель: предупреждение нарастающего напряжения, укрепление глазных мышц.
5. Игры с «Волшебной коробкой».
Цель: продолжать знакомить с различным материалом, из которого сделаны предметы, развивать моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
5. Рассказывание сказки на фланелеграфе «Колобок».
Цель: развивать связную речь, ориентировку в пространстве.
6. Труд: наведение порядка в уголке природы.
Цель: оказывать посильные поручения взрослым, воспитывать трудолюбие.
Каждодневно: Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Утренняя гимнастика. Цель: закаливание организма
Март
1. Упражнение «Что изменилось?».
Цель: развивать зрительную память, ориентировку в пространстве.
2. Игра с фасолью и горохом «Помоги мышке разложить крупу».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Цель: развивать подвижность языка
4. Гимнастика для глаз «Подснежник».
Цель: предупреждение нарастающего переутомления, укрепление глазных мышц и снятие напряжения.
5. Раскраска «Соедини по точкам и раскрась». Задачи: закреплять признаки весны, развивать мелкую моторику руки, цветовое восприятие.
6. Лепка на тему: «Весна – красна!».
Задачи: закреплять признаки весны, продолжать знакомить с приёмом лепки - пластилинография, развивать мелкую моторику руки, тактильные ощущения.
7. Упражнение по рисованию «Дорисуй и заштрихуй шарики так, чтобы они все были одинаковые у каждого зверька. Задачи: рисовать штрихи в разном направлении, развивать мелкую моторику.
8. Труд: наведение порядка в уголке конструирования. Цель: оказывать посильные поручения взрослым, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать трудолюбие.
Каждодневно: Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Утренняя гимнастика. Цель: закаливание организма
Апрель.
1 Упражнение «Расскажи, что где находится?».
Цель: формировать навык ориентировки в окружающем пространстве: чётко дифференцировать основные направления пространства (обозначать в речи соответствующими терминами «справа», «слева», «направо», «налево»).
2. Игры с пуговицами.
Цель: развивать моторику руки, соотносить предметы по размеру, цвету, количеству, форме.
3. Гимнастика для глаз «А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз.».
Цель: предупреждение нарастающего переутомления, укрепление глазных мышц и снятие напряжения.
4. Упражнение «В чём различия?» (с машинкой)
Цель: находить различия в двух похожих рисунках, развивать ориентировку в микропространстве.
5. Д/и «Помоги продеть шнурки».
Цель: развивать моторику руки, зрительное внимание.
6. Д/и «Найди свою тень».
Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение соотносить заданный предмет и контур этого предмета.
7. Конструирование с палочками Кюизенера.
Цель: выкладывать изображение соответственно схеме, развивать ориентировку в микропространстве.
Каждодневно: Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Утренняя гимнастика. Цель: закаливание организма
Май
1. Упражнение «В какую сторону едут машины?».
Цель: определять пространственное отношение предмета относительно себя.
2. Игры с фантиками («бантики», «бабочки», «гармошки»)
Цель: развивать моторику руки, конструктивные способности,
3. «Письмо носом» (закрыв глаза, использовать нос как кисточку – рисовать им в воздухе).
Цель: предупреждение нарастающего напряжения, создание возможности для вибрации глаз.
4. Упражнение «Поставь магнит в середину доски (в левый верхний угол, и т. д.)
Цель: продолжать знакомить с ориентировкой в микропространстве
5. Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Цель: развивать моторику рук
6. Лепка на тему «Козлёночек».
Задачи: лепить четвероногое животное (голова, овальное тело, прямые ноги); развивать мелкую моторику руки.
7. Упражнение по рисованию «Помоги колобку»
Цель: упражнять в дорисовывании по точкам, развивать мелкую моторику руки.
Каждодневно: Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Утренняя гимнастика. Цель: закаливание организма