София Забелина
План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма 2018-2019 учебный год
План работы в младшей группе
Форма Тема Цели
Сентябрь
Прогулка «Знакомство с улицей» Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице.
Октябрь
Прогулка «Наблюдение за светофором» Познакомить детей с работой светофора
Ноябрь
Беседа «Где можно и где нельзя играть» Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один
Декабрь
Публикация «План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Прогулка «Рассматривание грузового автомобиля» Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы). Закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит продукты, кирпичи и т. д.)
Январь
Беседа «Какие бывают машины» Познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу. Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу.
Февраль
Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей» Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта. Закрепить умение детей соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений
Март
Дидактическая игра «Какой знак спрятан?» Развивать зрительную память. Закрепить знание дорожных знаков.
Апрель
Беседа «Волшебные полоски» (рисование «зебры») Познакомить детей с пешеходным переходом; помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть
Май
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте - автобусе
План работы в средней группе
Форма Тема Цели
Сентябрь
Прогулка «Вот эта улица, вот этот дом» Дополнить представления детей об улице новыми ( дома имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школы, больницы и т. д.). Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при неееобходимости использовать свои знания.
Машины движутся по проезжей части улицы. Движение может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
Октябрь
Прогулка «Проезжая часть и тротуар» Закрепить знания детей о проезжей части и тротуаре, их назначении.
Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть улицы для людей.
Ноябрь
Прогулка «Мчатся по улице автомобили» Закрепить знания детей о различных видах автомобилей (легковые, грузовые, их назначении.
Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека.
Декабрь
Прогулка «Помнить обязан любой пешеход» Познакомить детей с понятием «пешеход», объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять.
Январь
Беседа «Какие бывают машины» Познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу. Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу.
Февраль
Прогулка «Проходите – путь открыт!» Закрепить знания детей о работе светофора (о красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала.
Убедить детей в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.
Дидактическая игра «Кто быстрее?» Закрепить у детей знания сигналов светофора. Развивать память, координацию движений.
Март
Беседа «Сравнительное наблюдение за автобусом, трамваем» Дать представление об особенностях движения автобуса и трамвая: один по земле едет, другой – по рельсам, отсюда их отнесение к наземному и железнодорожному транспорту.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» Закрепить знания детей о видах транспорта
Апрель
Беседа «Если ты пассажир» Рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении.
Довести до сведения детей правила этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Дидактическая игра «Найди такой же» Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению. Развивать память, сообразительность.
Май
Беседа «Где должны играть дети» В доступной форме объяснить детям, гдг\е им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.
План работы в старшей группе
Форма Тема Цели
Сентябрь
Беседа «Пора, не пора – не ходи со двора» Уточнить знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части; кататься на велосипеде только во дворе или на детской площадке
Октябрь
Беседа «Мостовая – для машин, тротуары – для пешехода» Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы - для машин, а тротуар – для пешеходов).
Ноябрь
Беседа «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход» Расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено»
Декабрь
Беседа «Красный, желтый, зеленый» Уточнить у детей знание значений сигналов светофора. Развивать внимание
Прогулка «Наблюдение за работой светофора» Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов
Январь
Беседа «Что такое перекресток?» Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка.
Побуждать детей к внимательному прослушиваниюкороткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному
Февраль
Дидактическая игра «Найди и расскажи» Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков.
Март
Дидактическая игра «Кто больше назовет дорожных знаков» Упражнять в умении называть показанный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков.
Апрель
Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самркате, роликовых коньках; научить детей правилам поведения в таких ситуациях
Май
Беседа «Если ты гуляешь один» Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых.
План работы в подготовительной к школе группе
Форма Тема Цели
Сентябрь
Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» Закрепить знания детей о правилах уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой. Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей
Октябрь
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход», познакомить с новыми знаками («Внимание», «Осторожно, дети»)
Ноябрь
Дидакти-ческая игра «Говорящие знаки» Учить узнавать дорожный знак по описанию
Декабрь
Беседа «Улица города» Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о Правилах дорожного движения
Январь
Прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя» Закреплять знания о назначении дорожных знаков «Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов эапрещено». Знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать интерес и уважение к труду водителя.
Февраль
Прогулка «Наблюдение за работой сотрудника ДПС» Уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оринтироваться на сигналы регулировщика
Март
Прогулка «Остановка пассажирского транспорта» Расшииирять представления детей о пассажирском транспорте. Правилах поведения на остановке, в общественном транспорте
Апрель
Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы» Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности
Май
Игра-КВН «Лучший пешеход» Закреплять знания Правил дорожного движения, дорожных знаков.
Воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в жизни. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице.