Ольга Солодкая
Презентация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы МБДОУ Детский сад №7 «Золотой ключик»
Одной из самых болезненных проблем в наше время является детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения. Десятки тысяч подростков и детей еже-годно попадают в ДТП. Это обусловлено как психологическими, так и физиологическими причинами. Однако, чаще всего основная причина в том, что дети просто не знакомы с элементарными основами правил дорожного движения. Устранить эту причину можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста основам ПДД. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным, что позволит сформировать привычку к осознанному выполнению правил дорожной азбуки.
Публикация «Презентация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
Реализация ФГОС дошкольного образования оказывает значительное влияние на функционирование и развитие деятельности ДОУ, в т. ч. по профилактике детского дорожного транспортного травматизма.
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице и дорогах.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования обучение правилам дорожного движения осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.
Реализовать данные задачи невозможно без создания развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в ДОУ, как системы материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.
В связи с этим, в целях реализации поставленных задач пропаганды безопасности дорожного движения среди детей МБДОУ Детский сад № 7 "Золотой ключик", профилактики дорожно-транспортного травматизма, а также правонарушений среди детей и родителей в нашем ДОУ организована предметно - пространственная среда по ПДД.
Для того чтобы предметно-развивающая среда выполняла основные функции, на этапе ее проектирования мы придерживались следующих принципов, определяющих требования к предметно-пространственной среде по ПДД:
- она должна быть трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;
-среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции;
- она должна работать на развитие самостоятельности и инициативности ребенка.
Развивающая предметно - пространственная среда по ПДД в нашем ДОУ представлена в трех масштабах:
-для мелких действий (масштаб «глаз-рука»,
-для действий в пространстве (масштаб, соответствующий росту ребёнка,
-для совместных действий со взрослым (масштаб предметного мира взрослого, (поскольку развитие ребенка не может происходить только в детском мирке и полноценно реализуется, если он выходит в мир взрослых. На площадке ДОУ выделяется зона ПДД (разметка дороги, пешеходного перехода, которая помогает детям закрепить полученные знания).
Таким образом, создавая предметно-пространственную среду по ПДД в ДОУ, мы учитывали психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда).
В заключении мы хотим напомнить, что мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.