Айжан Алиева
План мероприятий по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Название мероприятия Цель Ответственные
Январь 2020 г Создание развивающей среды :
Коврограф Ларчик по Воскобовичу, с дидактическим материалом к нему.
Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера и пособия к ним.
Игры Никитина и вкладыши к ним.
Деревянные конструкторы, различные блоки.
Пластмассовые конструкторы и мозаики.
Публикация «План мероприятий по математическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Для развития количественных представленийи счета: карточки с цифрами, наборы счетных материалов "Касса счетных материалов" на каждого ребенка, счетный материал деревянный, резиновый, пластиковый, бумажный.
Игры «Шнурочки», «Бусы».
Математическое лото, домино и пазлы
Работа с детьми
Январь 2020 г Д/ Игра: «Цветные коврики - 2»
Д/ Игра: «Играем с цветом»
«Собери бусы для куклы»
Математический КВН «В поисках цифр»
Игры с «2- х цветным квадратом» В. Воскобовича.
Самостоятельная деятельность детей в Центрах математики
Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление, внимание.
Цель: Закрепить понятие цвета. Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. Учить детей работать с алгоритмами.
Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию.
Закрепить умение находить фигуру по знаково-символическим обозначениям свойств.
поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
а) Вспомнить по схемам складывание предметов;
б) Составление сказок, придумывание новых фигур;
в) Самостоятельные игры с волшебным квадратом.
Февраль 2020 г.
Математические развлечения : «Знайкины задания»
«Помогите Мишке собрать фигуры»
Д/ Игра: «Измерение с помощь палочки - мерки»
Д/ Игра: «Дополни»
Игры с «4-х цветным квадратом»
Самостоятельная деятельность детей в Центрах математики поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку
Цель – Закрепить знания символики свойств
Цель: Учить детей измерять объекты.
Цель: Упражнять в счёте в пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа. Закреплять знания о составе числа. Развивать внимание, мышление.
Конструирование фигур 1-6 по схеме;
а) Закрашивание бесцветных фигур по схеме 1-2.
2. Продолжение работы с «Геоконтом».
а) Выкладывание разного вида треугольников
Март 2020 г Шашечный турнир «Юные математики»
Д/Игра «Запомни»
Д/ Игра: «Подбери цифру»
поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием
Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность. Закреплять знания детей о свойствах палочек Кюизенера.
Цель: Закреплять знания о цифрах в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в счёте. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Апрель 2020 г Шахматный турнир «Мы самые сообразительные»
Д/ Игра: «Магазин игрушек»
Д/ Игра: «Кто где живёт»
Викторина «Математический калейдоскоп»
Д/ Игра: «Составь число»
Д/ Игра: «Весы» поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием
Цель: Упражнять в счёте в пределах 10. Закреплять знание состава числа в пределах 10. Развивать внимание, память, мышление. Развивать умение общаться со сверстниками. Совершенствовать контакты в совместной игре. Расширить знания детей о профессии продавца.
Цель: Закреплять знания детей о составе числа 6 из единиц и двух меньших чисел. Развивать образное мышление. Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину).
поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием
Цель: Закрепить счёт в пределах 10. Знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (больше, меньше, больше на, меньше на, умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1. Закреплять знания о составе числа. Упражнять в решении простых арифметических действий. Развивать умение соотносить числа, составленные из разных палочек. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
1. Работа с родителями. Математическое просвещение и популяризация математических наук
Мастер-класс «Развивающие математические игры своими руками» Январь 2020г воспитатели
Совместное мероприятие с детьми и родителями «Квест-путешествие в страну Математики» Январь
2020г Музыкальный руководитель, воспитатели
Консультация «Математика и ее роль в развитии дошкольника» Февраль
2020г Воспитатели
Организация конкурса среди родителей на лучший математический кроссворд для дошкольников Январь
2020 г воспитатели
Организация шахматного турнира (воспитанники и родители) Апрель
2020 г воспитатели
Месяц Название мероприятия Цель
Май 2020 год Д/И «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.
Д/И «Назови свой автобус» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,
Математическая викторина «Умники и знайки»
Цели:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
4. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
5. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
6. Способствовать формированию расширенного кругозор
7. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
Лэпбук «Страна математики» Цель:закрепить пройденный материал по математике в игровой форме, используя обучающие игры.
Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе : «Приключения девочки Даши»
Цель:
Выявить уровень знаний дошкольников по математике по изученным темам.
Закрепить числовой ряд от 1 до 8; упражнять в порядковом и количественном счете.
Закрепить соотношение число - цифра.
Упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними, закрепить состав числа 6.
Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названиям: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Развивать логическое и аналитическое мышление детей, творческие способности, память, внимание, умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости.
Добиваться четкой математической речи.
Июнь 2020 год Д/И «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
Конспект по формированию элементарных математических представлений
с использованием технологии В. В. Воскобовича
Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из частей, делить фигуры по точкам координатной сетки, понимать пространственные отношения.
«Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения,
продолжение формирования представление о геометрических фигурах.
Д/И «Встань на место»
Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Июль 2020 год Д/И «Робот» Цели: закреплять умение ориентироваться в пространстве, четко формулировать задания.
Д/И «Волшебные ниточки» Цели: закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук.
Д / И «Сколько?» Цели: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры.
Математический КВН Цели :
1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;
3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
4. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
5. Создавать условия для развития соревновательных качеств;
Участие родителей в фотовыставке «Изучаем математику дома»
Август 2020 год «День рождения девочки Дольки». Цель: формирование у детей пространственных представлений.
Д/и «Соберем букет»
Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу.
Д/и «Чем отличается?» Цель: на основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий; развитие внимания.
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: закреплять названия частей суток.
Д/и «Лабиринты» Цель: развивать игровой замысел, умение составить и реализовать игровую задачу; активизацию умственной деятельности детей.