Первушкина Елена Михайловна
План мероприятий по финансовой грамотности в подготовительной группе
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
№ Месяц Тема Задачи
1 СЕНТЯБРЬ «Откуда пришли деньги?»
Путешествие в прошлое денег
(занятие исследование) 1. Дать представление о денежной единице, деньги – это универсальное и удобное средство обмена, учить понимать назначение денег;
2. Познакомить с историей возникновения денег;
3. Учить работать с энциклопедиями.
2 Экспериментирование:
«Монета, банкнота,
Публикация «План мероприятий по финансовой грамотности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
пластиковая карта» 1. Формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы, самостоятельно находить источник;
2. Раскрыть сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта» наличные и безналичные деньги.
3 «Путешествие рубля» 1. Деньги явление культуры, их оформление отражение культуры разных стран;
2. Формирование представлений детей об понятии «валюта», цена, товар.
4 Наши потребности
«Юные финансисты» или
занятие – путешествие
«Наши потребности» 1. Дать понятие потребности;
2. Уточнить от чего зависят потребности человека;
3. Учить решать проблемные ситуации, подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
5 ОКТЯБРЬ «Приключения Умника и Торопыжки в страну Финансов» (кукольное представление) 1. Повторить понятие «потребности человека»;
2. Продолжать решать проблемные ситуации;
3. Воспитывать социально – личностные качества и ценностные ориентиры.
6 Интерактивное занятие
«Как белка училась считать» 1. Систематизировать знания детей о разнообразии товаров;
2. Познакомить с многообразием потребностей и ограниченными возможностями;
3. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
7 Деловая игра
«Юные финансисты» 1. Воспитывать умение определять и различать потребности человека;
2. Уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара.
8 «Как деньги доходят, а потом расходятся» 1. Познакомить с составляющими бюджета, с путями экономии бюджета семьи;
2. Дать понятия «доходы», «расходы», «зарплата», «пения», «стипендия»;
3. Воспитывать правильное отношение к деньгам.
9 НОЯБРЬ «Как правильно беречь деньги?» 1. Систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета;
2. Воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.
10 «Идем в магазин или как делать покупки с умом» 1. Развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него;
2. Дать понятия «товар», «цена», «дороже - дешевле», «потребительская грамотность»;
3. Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
11 Игра с родителями
«Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет» 1. Закрепление понятия «семейный бюджет»;
2. Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие, осуждать жадность.
12 Наш город
«Все профессии важны» 1. Дать представление о труде, его видах (сельскохозяйственный, ремесленный, домашний и т. д.);
2. Учить выделять последовательность трудовых действий;
3. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества;
4. Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
13 ДЕКАБРЬ Интерактивная игра «Путешествуем по городу» 1. Познакомить детей с производством товаров и услуг (карта города, где дети знакомятся с предприятиями города, которые выпускают разную продукцию и заполняют карту карточками с соответствующими товарами).
14 Наш город
«Дом, где живут деньги» 1. Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг);
2. Знакомство с профессиями: менеджер, кассир, банкир.
15 Игра «Свой бизнес»
(открываем пекарню) 1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий;
2. Формировать экономическое мышление;
3. Проводить эксперименты, устанавливать причинно – следственные связи;
4. Закрепить экономические знания в практической ситуации.
16 ЯНВАРЬ «Кто долго спит,
тот денег не скопит»
в мудрости народной) 1. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
17 «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
(финансовая грамота
в мудрости народной) 1. Развивать у детей умение подмечать в сказках, простейшие экономические явления;
2. Давать нравственную оценку поступкам героев.
18 ФЕВРАЛЬ «Реклама, как она работает» 1. Дать представление о том, что такое реклама и для чего она нужна, о вреде и пользе рекламы;
2. Научить детей правильно воспринимать рекламу;
3. Научить осуществлять процесс рекламирования (создания рекламы).
19 «Копейка рубль бережет» 1. Обобщить и систематизировать знания детей о товарно – денежных отношениях.
20 «Экономия тепла, света, воды» (учимся экономить) 1. Развить познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применению знаний на практике;
2. Формировать понимание единства человека и природы;
3. Дать образное и упрощенное объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;
4. Формировать у детей потребность в их экономии.
21 МАРТ «Производители и ресурсы» 1. Сформировать у детей представление о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов», о производителях товаров и услуг.
22 «Как сберечь ресурсы Планеты?» 1. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам планеты.
23 «Сохранить и приумножить»
24 Деловая игра
«Финансовая безопасность» 1. Знакомить детей с элементарными правилами финансовой безопасности.
25 АПРЕЛЬ «В долг брать легко,
да платить тяжело» 1. Просмотр мультфильма «Смешарики» (уроки финансовой грамотности «Нюша и платье»).
26 «Карманные деньги, как ими распорядиться» (обучающая игра)
27 «Не имей сто рублей,
а имей сто друзей»
28 Благотворительность
«Творим добро» 1. Развивать интерес к знаниям о финансовой грамотности;
2. Знакомство с понятием «бартер», «благотворительный фонд»;
3. Дать понятие о благотворительности, и о том, почему она приносит не только добро, но и выгоду.
29 МАЙ «История о рублике»
(просмотр и обсуждение
видео – ролика) 1. Закрепление материала.
30 Квест – игра «Финансовая школа» В результате игры дети закрепляют полученные знания мира финансов.