Ксения Дудина
План мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
План мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
Цель: Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего и дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;
2. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом
Публикация «План мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
Наименование мероприятий Срок Ответственные
1-я младшая группа
Дети Родители
1. Игры с воспитателем на установление положительной атмосферы в группе «Давайте познакомимся», «Назови себя ласково», «Иди ко мне» и др.
2. Игры на развитие коммуникативных отношений в детском коллективе: «Давайте познакомимся», «Клубочек», «Доброе животное», «Позови», «Хоровод», «Прячем мишку», «Покружимся», «Поезд», «Солнышко и дождик» и др.
3. Общение, направленное на знакомство с группой, поддержание стабильного контакта с педагогом: ситуации «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Покажем мишке уголок природы», «В какие игры можно играть в группе», «Как дети полюбили ходить в детский сад»
4. Чтение художественной литературы: потешка для новичков «Кто из нас хороший?», стихи А. Барто, С. Я. Маршака и Е. Благининой 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.
2. Оформление наглядной информации в группах.
3. Индивидуальные беседы по адаптации.
4. Консультация «Первый раз в детский сад»
5. Консультация родителей «Возрастные особенности детей 1 первой младшей группы».
6. Заполнение листов адаптации.
3-5 день адаптации
2 неделя адаптации
3 - 4 неделя адаптации Воспитатели
Педагог-психолог.
2-я младшая группа
1. Игры с воспитателем на установление положительной атмосферы в группе: «Давайте познакомимся», «Назови себя ласково», «Чей голосок?»
и др.
2. Игры, способствующие накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми:
«Иди ко мне», «Выдувание мыльных пузырей»,
«Хоровод с куклой», «Поезд», «Поиск сокровищ»
3. Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком: «Найди игрушку», «Чьи вещи?»
4. Мероприятия, направленные на сплочение детского коллектива, установление положительного эмоционального контакта: Игры: «Страшный сон зайчонка» (развитие дыхания) – частое поверхностное дыхание ртом. «Велосипед» (укрепление мышц ног и брюшного пресса, ритмизация движений в соответствии со стихотворным текстом) – дети сидят на полу, опираясь спиной о стену, и делают движения под стихотворные строчки; «Солнышко и туча» Подвижные игры: «Мы топаем ногами», «Гуси», «Поезд», «Пузырь», «Журавли – лягушки», «Веселые пчелки», «Догонялки», «Солнышко и дождик», «Карусель», имитация движений животных Пальчиковые игры: «Наша семья», «На руках у нас 5 пальцев», «Зайчик», «Пальчики здороваются», «Мы считаем» 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.
2. Оформление наглядной информации в группах.
3. Индивидуальные беседы по адаптации.
4. Консультация «Первый раз в детский сад»
5. Консультация родителей «Возрастные особенности детей 2 первой младшей группы».
6. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями».
7. Заполнение листов адаптации.
3-5 день адаптации
2 неделя адаптации
3 - 4 неделя адаптации Воспитатели
Педагог-психолог.
Средняя группа
1. Мероприятия, направленные на установление эмоционального контакта с детьми и педагогами, сплочение детского коллектива: Игры: «А меня зовут…», «Зоопарк», «Назови друга ласково», «Добрая нежная рука», «Луна», «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай», «Что подарить другу», «Я и моя мама», «Как мы веселимся», «Клубочек», «Найди отличие», «Кто как ходит», «Играть нужно дружно», «Морской банан» и др.
2. Подвижные игры: «Куры и петух», «Ловишки», «Птички летают», «Садовник и цветы», «Быстро смени фигуру», «Паровоз» и др. 1. Оформление наглядной информации в группах.
2. Индивидуальные беседы по адаптации.
3. Заполнение листов адаптации.
4. Консультация родителей «Возрастные особенности детей средней группы».
5. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями». Весь период адаптации Воспитатели
Педагог-психолог.
Старшая группа
1. Мероприятия, направленные наустановление эмоционального контакта с детьми и педагогами, сплочение детского коллектива:
2. Развитие мотивации к посещению детского сада – игра «Большое дерево»
3. Игра «Королева» способствует повышению статуса ребенка, сплоченности в группе. Игра «Волшебники» поможет осознать свою принадлежность к группе, повысить эмоциональный фон ребенка. Игра «Виноградная гроздь» способствует почувствовать принадлежность к группе, объединению коллектива.
4. Подвижные игры:
«Ожерелье», «Домик», «Репка», «Птицы без гнезда» и др. 1. Оформление наглядной информации в группах.
2. Индивидуальные беседы по адаптации.
3. Заполнение листов адаптации.
4. Консультация родителей «Возрастные особенности детей старшей группы».
5. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями Весь период адаптации Воспитатели
Педагог-психолог.
Подготовительная группа
1. Мероприятия, направленные на установление эмоционального контакта с детьми и педагогами, сплочение детского коллектива:
2. Игры: «Отгадай, кто тебя позвал», «Соседи», «Не делай так», «Клубочек», «Морской банан», «Царь горох», «Статуи», «Комплимент», «Расскажи-ка мне» и др. 1. Оформление наглядной информации в группах.
2. Индивидуальные беседы по адаптации.
3. Заполнение листов адаптации.
4. Консультация родителей «Возрастные особенности детей старшей группы».
5. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями». Весь период адаптации Воспитатели
Педагог-психолог.