МААМ-картинки

План мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

Ксения Дудина
План мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

План мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

Цель: Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего и дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом

Темочки:

Наименование мероприятий Срок Ответственные

1-я младшая группа

Дети Родители

1. Игры с воспитателем на установление положительной атмосферы в группе «Давайте познакомимся», «Назови себя ласково», «Иди ко мне» и др.

2. Игры на развитие коммуникативных отношений в детском коллективе: «Давайте познакомимся», «Клубочек», «Доброе животное», «Позови», «Хоровод», «Прячем мишку», «Покружимся», «Поезд», «Солнышко и дождик» и др.

3. Общение, направленное на знакомство с группой, поддержание стабильного контакта с педагогом: ситуации «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Покажем мишке уголок природы», «В какие игры можно играть в группе», «Как дети полюбили ходить в детский сад»

4. Чтение художественной литературы: потешка для новичков «Кто из нас хороший?», стихи А. Барто, С. Я. Маршака и Е. Благининой 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

2. Оформление наглядной информации в группах.

3. Индивидуальные беседы по адаптации.

4. Консультация «Первый раз в детский сад»

5. Консультация родителей «Возрастные особенности детей 1 первой младшей группы».

6. Заполнение листов адаптации.

3-5 день адаптации

2 неделя адаптации

3 - 4 неделя адаптации Воспитатели

Педагог-психолог.

2-я младшая группа

1. Игры с воспитателем на установление положительной атмосферы в группе: «Давайте познакомимся», «Назови себя ласково», «Чей голосок?»

и др.

2. Игры, способствующие накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми:

«Иди ко мне», «Выдувание мыльных пузырей»,

«Хоровод с куклой», «Поезд», «Поиск сокровищ»

3. Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком: «Найди игрушку», «Чьи вещи?»

4. Мероприятия, направленные на сплочение детского коллектива, установление положительного эмоционального контакта: Игры: «Страшный сон зайчонка» (развитие дыхания) – частое поверхностное дыхание ртом. «Велосипед» (укрепление мышц ног и брюшного пресса, ритмизация движений в соответствии со стихотворным текстом) – дети сидят на полу, опираясь спиной о стену, и делают движения под стихотворные строчки; «Солнышко и туча» Подвижные игры: «Мы топаем ногами», «Гуси», «Поезд», «Пузырь», «Журавли – лягушки», «Веселые пчелки», «Догонялки», «Солнышко и дождик», «Карусель», имитация движений животных Пальчиковые игры: «Наша семья», «На руках у нас 5 пальцев», «Зайчик», «Пальчики здороваются», «Мы считаем» 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

2. Оформление наглядной информации в группах.

3. Индивидуальные беседы по адаптации.

4. Консультация «Первый раз в детский сад»

5. Консультация родителей «Возрастные особенности детей 2 первой младшей группы».

6. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями».

7. Заполнение листов адаптации.

3-5 день адаптации

2 неделя адаптации

3 - 4 неделя адаптации Воспитатели

Педагог-психолог.

Средняя группа

1. Мероприятия, направленные на установление эмоционального контакта с детьми и педагогами, сплочение детского коллектива: Игры: «А меня зовут…», «Зоопарк», «Назови друга ласково», «Добрая нежная рука», «Луна», «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай», «Что подарить другу», «Я и моя мама», «Как мы веселимся», «Клубочек», «Найди отличие», «Кто как ходит», «Играть нужно дружно», «Морской банан» и др.

2. Подвижные игры: «Куры и петух», «Ловишки», «Птички летают», «Садовник и цветы», «Быстро смени фигуру», «Паровоз» и др. 1. Оформление наглядной информации в группах.

2. Индивидуальные беседы по адаптации.

3. Заполнение листов адаптации.

4. Консультация родителей «Возрастные особенности детей средней группы».

5. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями». Весь период адаптации Воспитатели

Педагог-психолог.

Старшая группа

1. Мероприятия, направленные наустановление эмоционального контакта с детьми и педагогами, сплочение детского коллектива:

2. Развитие мотивации к посещению детского сада – игра «Большое дерево»

3. Игра «Королева» способствует повышению статуса ребенка, сплоченности в группе. Игра «Волшебники» поможет осознать свою принадлежность к группе, повысить эмоциональный фон ребенка. Игра «Виноградная гроздь» способствует почувствовать принадлежность к группе, объединению коллектива.

4. Подвижные игры:

«Ожерелье», «Домик», «Репка», «Птицы без гнезда» и др. 1. Оформление наглядной информации в группах.

2. Индивидуальные беседы по адаптации.

3. Заполнение листов адаптации.

4. Консультация родителей «Возрастные особенности детей старшей группы».

5. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями Весь период адаптации Воспитатели

Педагог-психолог.

Подготовительная группа

1. Мероприятия, направленные на установление эмоционального контакта с детьми и педагогами, сплочение детского коллектива:

2. Игры: «Отгадай, кто тебя позвал», «Соседи», «Не делай так», «Клубочек», «Морской банан», «Царь горох», «Статуи», «Комплимент», «Расскажи-ка мне» и др. 1. Оформление наглядной информации в группах.

2. Индивидуальные беседы по адаптации.

3. Заполнение листов адаптации.

4. Консультация родителей «Возрастные особенности детей старшей группы».

5. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями». Весь период адаптации Воспитатели

Педагог-психолог.

Публикации по теме:

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 05:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Дудина (УИ 2139976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД