Татьяна Хохлова
План мероприятий по увеличению количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий, направленный на увеличение количества
педагогических работников с высшей квалификационной категорией и
повышение профессионального уровня педагогических работников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
План мероприятий направленный на увеличение количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией и профессионального уровня педагогических работников образовательных учреждений, разработан в соответствии с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 28.05.2014 № З241п-П8, планом мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников образовательных учреждений (утвержденный приказом УНО «Управление народного образования городского округа города Бор» от 25.12.2015г., распоряжение Президента РФ, на основании письма министерства образования Нижегородской области от 06.07.2016 № 316-01-100-2472/16-0-0 «Об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности и высшую квалификационную категорию»
Публикация «План мероприятий по увеличению количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Основания для разработки плана мероприятий, направленного на увеличение количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией и повышение профессионального уровня педагогических работников : Закон РФ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Задачи плана мероприятий :
• Обеспечение повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через прохождение процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию.
• Создание условий для повышения квалификации молодых педагогов через прохождение процедуры аттестации на 1 квалификационную категорию.
• Создание условий и обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
• Содействие педагогам в участии конкурсов профессионального мастерства различного уровня.
Сроки реализации: 2016-2020 г.
К 2020 г. предполагается увеличение доли педагогов с высшей квалификационной категорией с 26,6 % до 66 %
В ДОУ практикуется процедура наставничества молодых специалистов. Это педагоги целенаправленно управляющие процессом развития личности молодых педагогов, имеющие специальную подготовку, владеющие знаниями и умениями в области педагогики, психологии, знающие основные развивающие программы и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Наставничество - одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает персональные приемы под непосредственным руководством педагога-наставника.
Наставник— опытный педагог учреждения, принимающий на себя функцию обучения молодого педагога в период прохождения им испытательного срока.
Молодой педагог — работник учреждения в период обучения и вхождения в должность под руководством педагога - наставника.
Педагоги, не имеющие трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
Педагоги, имеющие трудовой стаж не более 3 лет;
Педагоги, не имеющие квалификационной категории;
Педагоги, нуждающиеся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
Критерии отбора педагогов - наставников — это совокупность требований, предъявляемых к работнику и необходимых для выполнения функций педагога - наставника, включающих:
квалификационные требования;
показатели результативности;
профессиональные навыки;
профессионально важные качества личности;
личные мотивы к наставничеству.
Цель работы педагога-наставника : Создание в Учреждении условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Основные задачи работы педагога-наставника :
Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых педагогов в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя;
Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых педагогов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками;
Планирование карьеры молодых педагогов;
Приобщать молодых педагогов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять вокруг традиций Учреждения.
Мероприятия, направленные на увеличение количества педагогических работников
с высшей квалификационной категорией.
Мероприятия Ответственный исполнитель Дата Планируемый результат
1 Мониторинг обеспеченности педагогическими кадрами Заведующий ДОУ
Старший воспитатель ежегодно Аналитическая информация по результатам мониторинга
2 Подписание эффективных контрактов с педагогами, административными работниками Заведующий ДОУ
Декабрь 2015 Эффективные контракты подписаны со 100 % работников ДОУ
3 Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогических работников Старший воспитатель Июнь 2016 Наличие плана-графика прохождения КПК до 2020 г.
4 Организация повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации (далее - КПК) Заведующий ДОУ
Старший воспитатель Ежегодно до 01.01 по плану НИРО К 2020 году 100% педагогов прошли КПК по всем направлениям в соответствии с ФГОС
5 Организация повышения квалификации педагогических работников через участие в профессиональных конкурсах ДОУ, района, области, РФ, мастер-классах, семинарах. Старший воспитатель По плану ДОУ, НИРО, УНО К 2020 г. увеличение числа педагогов- участников профессиональных конкурсов, мастер-классов муниципального и регионального уровней.
6 Организация и проведение методических мероприятий в ДОУ, направленных на повышение педагогического мастерства : психолого-педагогические и методические семинары, педагогические и методические советы, круглые столы, мастер-классы, деловые игры. Старший воспитатель Ежегодно по плану ДОУ Наполнение портфолио педагогов методическими материалами, обобщение и представление собственного педагогического опыта.
7 Проведение в ДОУ этапа муниципального конкурса «Воспитатель года» Старший воспитатель Ежегодно по плану ДОУ, УНО Наполнение портфолио, создание собственного сайта педагогов методическими материалами, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта. Стимулирование педагогов ДОУ (согласно оценочным листам)
8 Организация участия педагогов на муниципальном уровне лучших педагогических работников муниципальном конкурсе «Воспитатель года»
Старший воспитатель Ежегодно по плану ДОУ, УНО Наполнение портфолио, стимулирование педагогов образовательных
учреждений
к эффективной образовательной деятельности, выявление и распространение успешного педагогического опыта. Повышение привлекательности профессии педагога
9 Консультационная поддержка:
-процедура прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
-процедура прохождения аттестации на квалификационную категорию (первую, высшую)
- индивидуальные консультации, собеседование, методические семинары для аттестующихся педагогов. Старший воспитатель Ежегодно по плану-графику аттестации педагогов Психологическая подготовленность педагогов к аттестации, портфолио педагогов.
10 Создание и организация деятельности аттестационной комиссии в ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности. Заведующий ДОУ
Старший воспитатель По плану-графику аттестации педагогов Кадровое и организационно-методическое обеспечение деятельности аттестационной комиссии в ДОУ
Проведение аттестации на квалификационные категории педагогических работников, прошедших процедуры самооценки и
повышения профессионального уровня. Организация и проведение
квалификационных испытаний педагогических работников на соответствие занимаемой должности Аттестационная комиссии ДОУ, УНО, НИРО По плану-графику аттестации педагогов Экспертные заключения о соответствии
педагогических работников занимаемой
должности. Приказ об аттестации
11 Проведение педагогическими работниками самооценки профессионального уровня Педагоги, старший воспитатель В течение года на индивидуальных консультациях Аттестационный лист, лист самооценки, план по самообразованию педагогов
12 Создание условий и обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями Педагоги, старший воспитатель постоянно Соответствие кадровых ресурсов учреждения требованиям реализуемых образовательных программ ФГОС ДО
13 Наставничество, как элемент системы развития молодых педагогов в ДОУ.
Мастер – класс педагогов – наставников.
Педагоги-наставники, старший воспитатель В течение года на индивидуальных консультациях Соответствие кадровых ресурсов учреждения требованиям реализуемых образовательных программ ФГОС ДО
14 Взаимопосещение педагогов непосредственной образовательной деятельности. Открытые просмотры НОД. старший воспитатель Ежегодно по плану ДОУ Анализ и оценка результативности проведения непосредственно – образовательной деятельности. Самоанализ проведения НОД.
Использование в работе ИКТ
15 Организация конкурсов развивающей предметно – пространственной среды в группах, кабинетах специалистов. Педагоги, старший воспитатель Ежегодно по плану ДОУ Обновление развивающей предметно – пространственной среды в группе в соответствии требованиям реализуемых образовательных программ ФГОС ДО
16 Пополнение банка данных педагогического опыта передовых педагогов МБДОУ №25 «Ягодка» Старший воспитатель, педагоги В течение года Банк данных передовых педагогов.
Размещение педагогического опыта на сайте ДС.
Популяризация деятельности
передовых ДОУ
17 Включение педагогов - победителей
конкурсов профессионального
мастерства в составы муниципальных
конкурсных комиссий, экспертных и
рабочих группы по рассмотрению
актуальных вопросов развития системы
образования Старший воспитатель, по согласованию УНО ежегодно Популяризация деятельности передовых педагогов района в общественной среде
18 Организация работы горячей линии
для молодых педагогов специалистами ИМЦ специалисты ИМЦ УНО ежегодно Оказание информационно-консультационной поддержки молодым педагогам
Размещение публикаций в научно-методических журналах и газетах педагогов ДОУ Старший воспитатель, педагоги ежегодно Наличие публикаций в средствах массовой
информации, профессиональных газетах и журналах.
Повышение престижа профессии педагога в общественной среде,
информационное сопровождение
реализации мероприятий, деятельности ДОУ
19 Включение в планы работы методических объединений мероприятий, направленных на популяризацию деятельности педагогического опыта воспитателей и специалистов ДОУ
Старший воспитатель, педагоги, методисты ИМЦ В течение года Популяризация деятельности передовых педагогов ДОУ, пополнение портфолио педагога
20 Стимулирование личной мотивации и ответственности педагогов в научно-исследовательской деятельности, проектной деятельности путем совершенствования механизмов управления, материального и морального поощрения. Заведующий ДОУ
Старший воспитатель ежегодно Протоколы заседания экспертно-аналитической группы по распределению
Стимулирующей части фонда оплаты труда. Стимулирование педагогов ДОУ (согласно оценочным листам)