Наталья Коновалова
«Проектная деятельность». Выступление на августовской конференции педагогических работников
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Федеральные государственные образовательные стандарты в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов, работающих с дошкольниками, на решение образовательных задач не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей в развивающей среде, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Темочки:
Педагогические исследования показывают, что одна из проблем образования – потеря интереса к процессу познания. Мы с вами должны не только обучать дошкольников, но и предоставлять ему возможность самостоятельно овладевать нормами культуры, вовлекать в поисковую деятельность. Оптимально решать данные задачи позволяет метод проектов, который представляет собой в основном самостоятельную деятельность участников проекта, ориентированную не только на усвоение знаний, но и на их применение и приобретение новых.
Проектная деятельность обеспечивает сотрудничество, сотворчество детей и взрослых, является способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию. В ее основе лежит креативность, умение ориентироваться в информации, самостоятельно реализовывать свои представления.
На наш взгляд, в этом и выражается его основное преимущество.
Что такое проект?
Проект это пакет документов, обеспечивающих реализацию определенных планов, достижение поставленной цели.
Зачем нужны проекты?
• активизируют самостоятельную познавательную деятельность;
• помогают осваивать окружающую действительность,
• развивают творческие способности;
• способствуют умению наблюдать;
• умению слушать;
• развивают навыки обобщения и анализа;
• развивают мышление;
• помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
• развивают воображение;
• развивают внимание, память, речь.
Опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути их решения. Обучение при этом становится осмысленно-актуальным и необходимым самому ребёнку, а воспитатели выступают в роли помощников и организуют пространство и вовлекают в жизнь взрослых (членов семей, представителей социального окружения).
Основная цель проектного метода
• развитие свободной творческой личности ребёнка
Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др.
Многие из Вас уже знакомы с методом проекта. Сегодня, мы хотим предложить Вам выполнить конечные результат проекта. Вы все педагоги и думаем, что справитесь с заданием без предварительной работы.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Цветущая полянка»
ТИП ПРОЕКТА: творческий, групповой, краткосрочный.
ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: ребёнок и семья, в рамках своей группы.
ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЁНКА: участник от зарождения до получения окончательного результата.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: родители и дети средней группы.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОКТА: воспитатель группы.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ: помощь родителей и воспитателей.
Цели и задачи проекта:
Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой будет происходить их сближение. Взрослые и дети станут лучше понимать друг друга.
Создать такие условия, чтобы родители могли поразмышлять о своём ребёнке через восприятие символического образа (цветка). Это в дальнейшем поможет им выстраивать позитивные отношения с детьми.
Идея и творческое задание.
В процессе проведения занятия дети и родители создадут своими руками большое декоративное панно «Цветущая полянка».
В творческую задачу ребенка входит придумать и вылепить цветок.
Творческая задача родителей – подготовить живописный фон на большой картине (небо и траву).
• Потом на этом фоне ребята вместе с родителями разместят свои цветы.
• Каждому ребенку будет выделено время для рассказа о своём цветке, и обязательно в отсутствие родителей.
• Взрослые также опишут и прокомментируют цветок своего ребенка, отметят что по их мнению, особенное в лепке.
Мы предлагаем Вам разделиться на две группы – дети и родители. Все для выполнения задания лежит у Вас на столах.
(самостоятельная деятельность детей и родителей)
Как вы думаете, какие еще мероприятия можно включить в этот проект для достижения цели?
Мы с вами познакомились еще с одним интересным методом по развитию творческого мышления, воображения и познавательных способностей.
Необходимо изучать новое, внедрять в свою работу. Креативная жизненная установка помогает справиться с меняющимися обстоятельствами. Воспитание креативности дает такие качества и способности, которые необходимы человеку, чтобы иметь дело с неизвестными ситуациями и переменами и осознанно с ними справляться.
На доске закреплена наша работа - «Цветущая полянка».
• Как вы думаете, чего не хватает этой творческой работе? Правильно листьев.
• Мы вас попросим написать несколько слов на листочках, лежащих на столах, которые отражают ваши впечатления, эмоции по результатам встречи.
• Озвучьте, пожалуйста, и закрепите на стебли цветов.
И я хочу прикрепить свой листок с благодарностью за вашу работу.
Желаю Вам успехов в работе!
В подготовке выступления использовались ресурсы интернета.