Инна Лежнина
Конспект организации режимных процессов в течение рабочего дня в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации режимных процессов в течении рабочего дня в ДОУ старшей группы
Утренний приём
Цель: формировать доброжелательные отношения между всеми участниками: родители, дети, воспитатель. Создание атмосферы сотрудничества и поддержки. Создание положительного эмоционального и психологического комфорта.
Задачи: Обращать внимание на внешний вид детей;
Напоминать детям о том, что нужно здороваться;
Публикация «Конспект организации режимных процессов в течение рабочего дня в старшей группе» размещена в разделах
Воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо не кричать;
Воспитывать вежливость.
Утрення зарядка. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
Задачи:
- формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
- Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ
- Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Воспитатель: Чтобы крепким быть и сильным нужно спортом заниматься и трудностей не боятся. Раз, два, три, на зарядку становись! Внимательно слушайте команды
Воспитатель: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Воспитатель: Здравствуйте, как ваши дела, какое настроение, как себя чувствуете?
Обращаю внимание детей, что нужно здороваться друг с другом. Мы обсуждаем, как прошел вечер предыдущего дня и, затем предлагаю проверить, как поживают цветочки в уголке природы. Вместе мы проверяем не сухая ли земля, не запылились ли листья. (Листья пыльные, земля сухая)
Воспитатель: Что же делать, как помочь цветочкам?
Дети Надо полить, землю прорыхлить.
Листья тряпочкой протереть.
Воспитатель: А листья фиалки вы тоже тряпочкой будете протирать?
Дети Нет, надо кисточкой пыль стереть.
Воспитатель: Хорошо, а больше вы ничего не забыли сделать?
Дети : Надо передники надеть и нарукавники, чтобы не испачкаться.
Воспитатель: Правильно, давайте я вам помогу завязать передники, и вы можете приступать.
Дети выполняют все обговоренные ранее действия, воспитатель контролирует, если требуется, помогает. Затем,вместе с воспитателем любуются на свою работу, воспитатель говорит о том, какое важное и полезное дело они сделали, хвалит детей,вешают передники на место и идут мыть руки.
Воспитатель: Дети посмотрите какая причёска у нашей Наили и Ульяны, они сегодня красавицы.
Воспитатель:Михаил сегодня похож на серую тучку, что случилось с твоим настроением. Мы тебя очень рады видеть хотим с тобой поиграть.
Беседа на тему: «Как я могу сберечь природу» Цель: Закрепить понятие – природа и то что она создала. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Вызывать желание высказываться, не перебивая друг друга.
Затем проводится игра: «Подбери по цвету и форме» Цель: закрепить знания о цвете, познакомить с формами: трапеция, шестиугольник, ромб.
Дети вместе с воспитателем садятся в круг. Большое поле с карточками по средине. Отдельные карточки разбрасываются вокруг большого поля.
Воспитатель: Дети вы должны подобрать карточку с предметом, который подходит по цвету и форме к геометрической фигуре на поле.
Подготовка к завтраку.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, нужно не только зарядку делать, но и соблюдать правила гигиены, обязательно мыть с мылом руки перед едой. Предлагаю послушать и запомнить подходящее стихотворение:
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Воспитатель: Мойте ручки тщательно, одна рука другую моет. После окончания туалета все вместе выходят и воспитатель приглашает детей за стол, сначала девочек, потом мальчиков.
Приём пищи (Завтрак)
Воспитатель: Ребятки, садитесь поудобнее, стульчик двигайте ближе к столу, ваша спина должна прикасаться к спинке стула. Хорошо пережёвывайте и не спешите. Не разговаривайте за столом. За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!
Приятного аппетита! (Дети приступают к приему пищи)
Подготовка к ООД.
Дежурство по занятию
Воспитатель: дети помогают приготовить необходимый материал каждому ребёнку. А остальные дети самостоятельно поиграют: «Построим дом»
ООД
Художественно – эстетическое развитие (рисование)
«Дымковская слобода» (деревня) (коллективная композиция).
Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи, эмоционально- положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Подготовка к физическому развитию. Переодеваются в физкультурную форму.
Физическое развитие (зал)
Цель: Способствовать укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной системы. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений. Сноровку и внимание в подвижных играх. Воспитывать интерес к физической культуре, потребность заниматься физическими упражнениями. Воспитывать дружелюбие.
Самостоятельная деятельность в центрах развития по желанию детей, под присмотром воспитателя.
Подготовка к прогулке. Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. Закреплять формирование правильной последовательности при одевании, навыки самостоятельного одевания и взаимопомощи.
Беседа о безопасном поведении на прогулке.
Воспитатель: Помогите друг другу одеться, смотрите под ноги, не толкайтесь, не бегайте сломя голову,
Воспитатель: Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобренок так долго копаться!
Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: - А я?
Вы что, без меня погуляли, друзья?
Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!
Так вот, ребята, чтобы не получилось так как у Бобренка нужно побыстрее одеваться, и соблюдать последовательность одевания
Прогулка. Дети строятся парами и вместе с воспитателем отправились наблюдать. Наблюдение за цветником. Цель: обратить внимание детей на изменения в цветнике, вспомнить названия оставшихся цветов. Учить определять взаимосвязь неживой природы с живой.
Воспитатель: Дети обратите внимание на наш цветник. Что произошло с цветами? Какие изменения вы заметили. Какие цветы остались? Вспомним их названия. Почему цветник опустел?
Эксперимент: «Сравнить на ощупь опавший сухой лист и лист с дерева не сухой.» Цель: учить детей на собственном опыте делать выводы, закреплять знания о изменениях у деревьев с приходом осени.
П. и: «Кошка и мышка». С помощью считалки «Варим щи» выбрали кота и мышку. Закрепили знания о правилах игры и приступили к игре. Меняли ведущие роли 3 раза и повторяли игру. Цель: развивать ловкость, смелость, учить вбирать ведущего по считалке, закрепить заученную считалку.
М. п. и. «Съедобное – несъедобное» Цель: закреплять умение играть всем вместе. Соблюдая правила.
Индивидуальная работа : трудовое поручение - собрать сухие веточки и листочки на участке. Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать положительное отношение к труду, учить правильно пользоваться инвентарё м: лопатки, веники, ведёрки.
С остальными детьми проводится Д. и. «Придумай сам»
Воспитатель: я буду каждому из вас называть по нескольку слов, а вы, используя эти слова, будете составлять рассказ.
Цель: развивать воображение, связную речь, память.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: мяч, скакалки, обруч, машинки, куклы.
Цель: воспитывать самостоятельность при выборе игры и компании друзей, формировать дружеские отношения и общение между сверстниками
Воспитатель: Дети пора заходить в группу на обед. Напоминаю, что нужно привести в порядок весь выносной материал. Дети строятся парами.
Возвращение с прогулки.
КГН: «Приведи в порядок свою одежду в шкафу» Цель: формировать КГН, воспитывать чувства ответственности за свою одежду в шкафу.
Воспитатель: дети вспоминайте как нужно слаживать одежду, Индивидуальная работа :«Календарь природы» Цель: учить отмечать значками все наблюдения на прогулке
Воспитатель: Что вы запомнили в наблюдениях на прогулке? Какая погода? Какая одежда? Каких птиц вы встретили?
Обед. Напомнить правила поведения за столом, приема пищи.
Воспитатель: сначала девочки, потом мальчики. Садимся не гремя стульями, приборами пользуемся правильно. Едим аккуратно, не крошите хлеб, с едой не играем.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.
Приятного аппетита! Дети пожелайте друг другу приятного аппетита.
После приёма пищи Аккуратно убираем за собой стульчики. И идём готовиться ко сну.
Дети переодеваются в пижамы. И идут в постель.
Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы»
Воспитатель: Ложимся на бочок, ручки под щёчку и закрываем глазки. Пусть приснится вам добрая сказка.
Дневной сон.
Подъём.
Гимнастика пробуждения: «Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу»
Цель: обеспечить детям постепенный оздоровительный подъём.
Ходьба босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливание.
КГН: одеться, опрятно заправить одежду, девочкам причесаться. Цель: учить заправлять майку в шорты, а девочек причёсываться. Смотреться в зеркало и оценивать свой внешний вид.
Полдник.
ООД «Речевое развитие» Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные. Пополнять словарный запас.
Воспитатель: Дети посмотрите на эту картину. Что на ней изображено? Закройте глаза и представьте что вы оказались в берёзовой роще?
Беседа о берёзке, в которой её сравнивают описывают, и выяснить, что берёза символ России. Чтение стихотворения. Дети называют из текста: предметы, словосочетания, действия, звуки. Описывают какое стихотворение.
15:45 – 16:00 Совместная организованная деятельность