Получи документы

Конспект организации режимных процессов в течение рабочего дня в старшей группе

Инна Лежнина
Конспект организации режимных процессов в течение рабочего дня в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации режимных процессов в течении рабочего дня в ДОУ старшей группы

Утренний приём

Цельформировать доброжелательные отношения между всеми участниками: родители, дети, воспитатель. Создание атмосферы сотрудничества и поддержки. Создание положительного эмоционального и психологического комфорта.

Задачи: Обращать внимание на внешний вид детей;

Напоминать детям о том, что нужно здороваться;

Публикация «Конспект организации режимных процессов в течение рабочего дня в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо не кричать;

Воспитывать вежливость.

Утрення зарядка. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

Задачи:

- формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

- Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ

- Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Воспитатель: Чтобы крепким быть и сильным нужно спортом заниматься и трудностей не боятся. Раз, два, три, на зарядку становись! Внимательно слушайте команды

Воспитатель: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Воспитатель: Здравствуйте, как ваши дела, какое настроение, как себя чувствуете?

Обращаю внимание детей, что нужно здороваться друг с другом. Мы обсуждаем, как прошел вечер предыдущего дня и, затем предлагаю проверить, как поживают цветочки в уголке природы. Вместе мы проверяем не сухая ли земля, не запылились ли листья. (Листья пыльные, земля сухая)

Воспитатель: Что же делать, как помочь цветочкам?

Дети Надо полить, землю прорыхлить.

 Листья тряпочкой протереть.

Воспитатель: А листья фиалки вы тоже тряпочкой будете протирать?

Дети Нет, надо кисточкой пыль стереть.

Воспитатель: Хорошо, а больше вы ничего не забыли сделать?

Дети : Надо передники надеть и нарукавники, чтобы не испачкаться.

Воспитатель: Правильно, давайте я вам помогу завязать передники, и вы можете приступать.

Дети выполняют все обговоренные ранее действия, воспитатель контролирует, если требуется, помогает. Затем,вместе с воспитателем любуются на свою работу, воспитатель говорит о том, какое важное и полезное дело они сделали, хвалит детей,вешают передники на место и идут мыть руки.

Воспитатель: Дети посмотрите какая причёска у нашей Наили и Ульяны, они сегодня красавицы.

Воспитатель:Михаил сегодня похож на серую тучку, что случилось с твоим настроением. Мы тебя очень рады видеть хотим с тобой поиграть.

Беседа на тему: «Как я могу сберечь природу» Цель: Закрепить понятие – природа и то что она создала. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Вызывать желание высказываться, не перебивая друг друга.

Затем проводится игра: «Подбери по цвету и форме» Цель: закрепить знания о цвете, познакомить с формами: трапеция, шестиугольник, ромб.

Дети вместе с воспитателем садятся в круг. Большое поле с карточками по средине. Отдельные карточки разбрасываются вокруг большого поля.

Воспитатель: Дети вы должны подобрать карточку с предметом, который подходит по цвету и форме к геометрической фигуре на поле.

Подготовка к завтраку.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, нужно не только зарядку делать, но и соблюдать правила гигиены, обязательно мыть с мылом руки перед едой. Предлагаю послушать и запомнить подходящее стихотворение:

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Воспитатель: Мойте ручки тщательно, одна рука другую моет. После окончания туалета все вместе выходят и воспитатель приглашает детей за стол, сначала девочек, потом мальчиков.

Приём пищи (Завтрак)

Воспитатель: Ребятки, садитесь поудобнее, стульчик двигайте ближе к столу, ваша спина должна прикасаться к спинке стула. Хорошо пережёвывайте и не спешите. Не разговаривайте за столом. За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

- Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут!

Приятного аппетита! (Дети приступают к приему пищи)

Подготовка к ООД.

Дежурство по занятию

Воспитатель: дети помогают приготовить необходимый материал каждому ребёнку. А остальные дети самостоятельно поиграют: «Построим дом»

ООД

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Дымковская слобода» (деревня) (коллективная композиция).

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи, эмоционально- положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Подготовка к физическому развитию. Переодеваются в физкультурную форму.

Физическое развитие (зал)

Цель: Способствовать укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной системы. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений. Сноровку и внимание в подвижных играх. Воспитывать интерес к физической культуре, потребность заниматься физическими упражнениями. Воспитывать дружелюбие.

 Самостоятельная деятельность в центрах развития по желанию детей, под присмотром воспитателя.

Подготовка к прогулке.   Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. Закреплять формирование правильной последовательности при одевании, навыки самостоятельного одевания и взаимопомощи.

Беседа о безопасном поведении на прогулке.

Воспитатель: Помогите друг другу одеться, смотрите под ноги, не толкайтесь, не бегайте сломя голову,

Воспитатель: Пора на прогулку! Спеши одеваться!

Но начал Бобренок так долго копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,

А после успели вернуться опять,

А он все сидит в раздевалке: - А я?

Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать

От веселых друзей,

Учись одеваться,

Мой друг, побыстрей!

Так вот, ребята, чтобы не получилось так как у Бобренка нужно побыстрее одеваться, и соблюдать последовательность одевания

Прогулка.  Дети строятся парами и вместе с воспитателем отправились наблюдать. Наблюдение за цветником. Цель: обратить внимание детей на изменения в цветнике, вспомнить названия оставшихся цветов. Учить определять взаимосвязь неживой природы с живой.

Воспитатель: Дети обратите внимание на наш цветник. Что произошло с цветами? Какие изменения вы заметили. Какие цветы остались? Вспомним их названия. Почему цветник опустел?

Эксперимент: «Сравнить на ощупь опавший сухой лист и лист с дерева не сухой.» Цель: учить детей на собственном опыте делать выводы, закреплять знания о изменениях у деревьев с приходом осени.

П. и: «Кошка и мышка». С помощью считалки «Варим щи» выбрали кота и мышку. Закрепили знания о правилах игры и приступили к игре. Меняли ведущие роли 3 раза и повторяли игру. Цель: развивать ловкость, смелость, учить вбирать ведущего по считалке, закрепить заученную считалку.

М. п. и. «Съедобное – несъедобное» Цель: закреплять умение играть всем вместе. Соблюдая правила.

Индивидуальная работа : трудовое поручение - собрать сухие веточки и листочки на участке. Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать положительное отношение к труду, учить правильно пользоваться инвентарё м: лопатки, веники, ведёрки.

С остальными детьми проводится Д. и. «Придумай сам»

Воспитатель: я буду каждому из вас называть по нескольку слов, а вы, используя эти слова, будете составлять рассказ.

Цель: развивать воображение, связную речь, память.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: мяч, скакалки, обруч, машинки, куклы.

Цель: воспитывать самостоятельность при выборе игры и компании друзей, формировать дружеские отношения и общение между сверстниками

Воспитатель: Дети пора заходить в группу на обед. Напоминаю, что нужно привести в порядок весь выносной материал. Дети строятся парами.

Возвращение с прогулки.

КГН: «Приведи в порядок свою одежду в шкафу» Цель: формировать КГН, воспитывать чувства ответственности за свою одежду в шкафу.

Воспитатель: дети вспоминайте как нужно слаживать одежду, Индивидуальная работа :«Календарь природы» Цель: учить отмечать значками все наблюдения на прогулке

Воспитатель: Что вы запомнили в наблюдениях на прогулке? Какая погода? Какая одежда? Каких птиц вы встретили?

Обед.  Напомнить правила поведения за столом, приема пищи.

Воспитатель: сначала девочки, потом мальчики. Садимся не гремя стульями, приборами пользуемся правильно. Едим аккуратно, не крошите хлеб, с едой не играем.

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте как угодно.

Приятного аппетита! Дети пожелайте друг другу приятного аппетита.

После приёма пищи Аккуратно убираем за собой стульчики. И идём готовиться ко сну.

Дети переодеваются в пижамы. И идут в постель.

Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы»

Воспитатель: Ложимся на бочок, ручки под щёчку и закрываем глазки. Пусть приснится вам добрая сказка.

Дневной сон.

Подъём.

Гимнастика пробуждения«Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу»

Цель: обеспечить детям постепенный оздоровительный подъём.

Ходьба босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливание.

КГН: одеться, опрятно заправить одежду, девочкам причесаться. Цель: учить заправлять майку в шорты, а девочек причёсываться. Смотреться в зеркало и оценивать свой внешний вид.

Полдник.

ООД «Речевое развитие» Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные. Пополнять словарный запас.

Воспитатель: Дети посмотрите на эту картину. Что на ней изображено? Закройте глаза и представьте что вы оказались в берёзовой роще?

Беседа о берёзке, в которой её сравнивают описывают, и выяснить, что берёза символ России. Чтение стихотворения. Дети называют из текста: предметы, словосочетания, действия, звуки. Описывают какое стихотворение.

15:45 – 16:00 Совместная организованная деятельность

Публикации по теме:

«Игры в течение дня» (часть 1). Консультация для родителей«Игры в течение дня» (часть 1). Консультация для родителей «Игры в течение дня» (часть 1) Консультация для родителей «Игры во время «ожидания». «Игра – это огромное светлое нежное, через которое.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Фотоотчет о мероприятии в старшей группе к юбилею со дня образования пионерской организацииФотоотчет о мероприятии в старшей группе к юбилею со дня образования пионерской организации В преддверии столетия со дня образования пионерской организации в старшей группе была организована выставка - стенд "Пионерия - как это.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в подготовительной группе Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, разработку системы непрерывных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации режимных процессов в течение рабочего дня в старшей группе
Опубликовано: 28 июня 2023 в 21:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации режимных процессов в течение рабочего дня в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Лежнина (УИ 3033972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД