Елена Филиппова
План летней оздоровительной работы в младше-средней группе на 2019–2020 г учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План летней оздоровительной работы в младше-средней гр.
на 2019-2020г учебный год.
Подготовила воспитатель: Е. Н. Филиппова
Цель:
объединить усилия взрослых по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Основные задачи:
С детьми:
Публикация «План летней оздоровительной работы в младше-средней группе на 2019–2020 г учебный год» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.
С родителями:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
Задачи работы с родителями :
-Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
-Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
-Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
организованные формы работы. В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка
Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на свежем воздухе.
Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур. Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.
Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:
-комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
-непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-использование простых и доступных технологий;
-формирование положительной мотивации у детей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;
-упражнения с предметами и без предметов;
-упражнения на формирование правильной осанки;
Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
-сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
-несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
-народные;
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно.
Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика сюжетно - игрового характера.
-с предметами и без предметов;
-на формирование правильной осанки;
-сюжетные или игровые.
Календарно- тематическое планирование на летний период
в младше-средней группе
Дни недели Мероприятия Работа с родителями
понедельник
(1 июня – международный день защиты детей) • Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
• Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»
• Конкурс рисунка «Счастливое детство» Консультации для родителей "Ребенок и солнце"
вторник
2 июня
(День книжек – малышек) • Оформление книжных уголков в группах.
• Чтение художественной литературы
• Рисование «По страницам любимых сказок»
• Изготовление книжек-малышек
• Литературная викторина «В мире сказки»
• Выставка книг «Русские народные сказки»
• Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки»,
• П/ и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
среда
• Математические д/ и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
•
• Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
• П/ и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
• С/р игра «Мебельная мастерская»
четверг
(8 июня – всемирный день океанов) • Отгадывание загадок о водном мире
• Рассматривание иллюстраций
• Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
• Знакомство с правилами поведения на воде
• Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
• П/ и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
• С/ р игра: «В гостях у жителей подводного царства» Консультации для родителей
"Солнце добро и зло"
пятница
(9 июня – международный день друзей)
• Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
• Аттракцион «Подари улыбку другу»
• Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства»
• Изготовление подарка другу•
Июнь 2 неделя
Дни недели Мероприятия Работа с родителями
понедельник
(12 июня – день России
12 июня -
День российской почты • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя»
• Беседы: «Профессия почтальон»
• Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
• Конкурс рисунка «Российский флаг»
• П/ и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»• Консультации для родителей
" Как питаться летом"
Вторник
среда
(День любимой игры и игрушки)
• Беседы: «Моя любимая игрушка»
• «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
•
• Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
• Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
• Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"
• Фотовыставка "Играем все вместе"
• П/ и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
• С/ Р игра: «Магазин игрушек»
четверг
(День сказок) • Оформление книжных уголков в группах.
• Чтение сказок
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Лепка персонажей сказок
• Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
• Драматизация любимых сказок
• Сюжетные подвижные игры
пятница
16 июня • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
• Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
• Отгадывание загадок по теме Консультации для родителей
"Лето и безопасность наших детей
Июнь 3 неделя
Дни недели Мероприятия Работа с родителями
понедельник
19 июня
(День хороших манер) • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
• Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
• Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
• Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
• Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
• П/ и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом,
• С/ р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
вторник
20 июня • Д/ и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
• Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», Постройки из песка
• П/ и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
• С/ р игра: «Строители города» Конкурс рисунка: «Моя станица- будущего» - совместно с родителями
среда
«Здоровый малыш» • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
• Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
• «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
• Приход королевы - Зубной щетки
• Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
• Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
• С-р игра «Больница»
• Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
четверг
22 июня
• П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
• Д/ и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
• Рисование «Радуга», «Радужная история»
• С/ р игра: «Зоопарк»
пятница
«День спорта» • Знакомство с олимпийским Мишкой
• Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
• Конкурс «Угадай вид спорта»
• Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
• Катание на самокатах, велосипеде
• Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
Июнь 4 неделя
Дни недели Мероприятия Работа с родителями
понедельник
(День
Детского сада) • Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
• Рисование «Моя любимая игрушка»
• Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
• П/и «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
• С/ р игра: «Детский сад»
вторник
• Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
• Отгадывание загадок по теме
• Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин
• Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
• Д/ и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
• П/ и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
среда
(День именинника) • Оформление группы
• Поздравление именинников
• Изготовление подарков для именинников
• Игры – забавы
• Прослушивание любимых детских песен
• П/ и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
• С/р игра «Кафе»
четверг
(День семьи) • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях
• Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
• Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
• Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных
• С/р игры» : «Дом», «Семья»
• Строительные игры: «Дом в деревне»,
пятница
• Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова
• Конкурс рисунка «Сказочные часы»
• Д/ и: «Когда это бывает «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
• П/ и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом Консультации для родителей
"Переломы и вывихи
Июль 1 неделя
Дни недели Мероприятия Ответственные
понедельник
День ГАИ • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
• Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
• Д/ и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
• Проигрывание ситуаций по ПДД
• Рассматривание альбома «Правила дорожного движения»
• С/ р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
• Строительные игры: «Гараж»;
• П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
• Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»
• Музыкальное развлечение «Мы едем. едем,едем» Консультации для родителей
"Царапины и ссадины"
вторник
(День пожарной безопасности) • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
• Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
• Д/ и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
• Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
• Оформление книги: «Поучительные истории»
• П/ и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
• С/ р игра: «Служба спасения» Консультация для родителей «Правила поведения при пожаре»
среда
• Отгадывание загадок о животных
• П/ и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
• С/ р игра: «Зоопарк»
четверг
• Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
• Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
• Аппликация «Летний денек» (обрывание)
• Рисование «Что нам лето подарило»
Пятница
(день семьи) • Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
• Рассматривание семейных фотографий
• Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья» Беседа с родителями «Что рисует ваш ребенок»
Июль 2 неделя
Дни недели Мероприятия Работа с родителями
понедельник
(День воинской славы России)
• Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
• Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
• Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
• Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
• С/ р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
• П/ и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»
вторник
(День заботы и любви)
• Беседы с детьми: «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей»
• Изготовление подарков для родных и близких людей
• Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
• Наблюдения за прохожими на прогулке
• Фотовыставка "Наша дружная семья".
• С/ р и : «Семья»
• П/ и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
среда
(День детских писателей)
• Оформление книжных уголков в группах.
• Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто)
• Рассматривание иллюстраций к произведениям
• Литературная викторина по произведениям К. Чуковского
• Д/ и: «Раскрась героя»
• С/ р и: «Книжный магазин»
• П/и «У медведя во бору», «Карусели»,
четверг
(День природы)
• Наблюдения за погодными явлениями
• Рассматривание альбомов «Времена года»
• Конкурс загадок о природе
• Чтение художественной литературы природоведческого характера
• Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
• Д/ и: «Береги природу», «Скажи название»
• П/ и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловушки»
Музыкальное развлечение «Лесные путешествия»
Пятница
(День здоровья)
• Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
• Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
• П/ и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
• С/ р игры: «Больница», Памятки для родителей «Уроки безопасности»
Июль 3 неделя
Дни недели Мероприятия Работа с родителями
понедельник
(День птиц)
• Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
• Отгадывание загадок о птицах
• Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
• Наблюдение за птицами
• Д/ и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
• Чтение «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин
• П/ и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
• С/ р игра: «Зоопарк»
вторник
«Любимые мультфильмы» • По страничкам любимых мультфильмовВ гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»
• Рисунки любимых героев
• Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
• Рисуем героев мультфильмов
• Сюжетные подвижные игры
среда
(День юмора и смеха)
• Конкурс на самую смешную фигуру
• Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского
• Игры с воздушными и мыльными шарами
• Игры: «Кто смешнее придумает название», «Фантазеры», «Да – нет»,
• С/ р игра: «Цирк»
• П/ и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами
четверг
• Беседа «Животные донского края»
• Свободное творчество: рисование, лепка животных.
• П/ и: «Классики», «Тише едешь – дальше будешь», С/ р игра: «Зоопарк»
пятница
(День цветов)
• Беседы о цветущих растениях
• «Мой любимый цветок» - рисунки детей
• П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
• Д/ и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
• Экскурсия на цветник
• Уход за цветами на клумбе
• С/р игра «Цветочный магазин»
• Музыкальное развлечение «Цветочные фантазии»
Июль 4 неделя
Дни недели Мероприятия Работа с родителями
Понедельник
День воздушных шариков • Конкурс «Надуваем шарики»
• Рисование «Шарики в небе»
• П/и с воздушными шарами на участке
вторник
День мыльных пузырей
• Беседа «Что такое мыло?»
• Чтение и заучивание стихотворений о воде
• Рисование «По морям, по волнам»
• Д/ и: «Разноцветная вода»
• Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка. ; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка
• Развлечение «Шоу мыльных пузырей» «Роль книги в развитии ребёнка»
среда
(День именинника) • Поздравление именинников
• Изготовление подарков для именинников
• П/ и: «Каравай»,
• Музыкальная дискотека
четверг
• Отгадывание морских загадок
• Оформление альбома «Морские сказочные герои»
• Рисование «Морские обитатели»
пятница
• Игра – путешествие «По дну океана»
• Лепка «Лодочка»
• Рисование «По морям, по волнам»
• Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
• П/ и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», С/ р игра: «Моряки»
Август 1 неделя
Дни недели Мероприятия Работа с родителями
Понедельник
• Конкурс причесок
• Рисуем бантики (конкурс рисунков на асфальте)
• С/ р игра: «Семья»
вторник
(День насекомых)
• Беседы о насекомых
• Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин
• Рисование «Бабочки на лугу»
• Д/ и: «Собери цветок», Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
• П/ и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара
• Наблюдения за насекомыми на прогулке
среда
(День животных)
• Беседы: «Дикие и домашние животные»,
• Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
• Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
• Рисование «Несуществующее животное»,
• Д/ и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
• П/ и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
• С/ р игра: «Доктор Айболит» «Безопасное общение с домашними животными» беседа с родителями
четверг
(День родного края)
• Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
• Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
• Экскурсия в музей д/с.
• С/ р игры: «Больница»
• Рисование «Наша улица»
пятница
(День огородника)
• Подбор иллюстраций, открыток по теме
• Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
• Инсценировка «Спор овощей»
• Д/и «Удивительные овощи»
• Д/ и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
• П/ и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
• С/ р игры: «Овощной магазин», «Семья» Консультация для родителей: «Здоровая еда»
Август 2 неделя
Дни недели Мероприятия Работа с родителями
Понедельник
(День злаковых) • Рассматривание: Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
• Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
• Чтение пословиц и поговорок о хлебе
• Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Назови профессию»
• Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
• П/ и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное» Консультация для родителей "КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА ЕСТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ"
вторник
(День искусств)
• Рассматривание летних пейзажей
• Рассматривание
• Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
• П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»
среда
(День космоса)
• Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
• Строительная игра: : «Построй ракету»,
• Рисование «Космические пришельцы»
• П/ и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
четверг
• Опыты:
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)
Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая)
Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
• П/ и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
пятница
(день физкультурника) • Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
• Рассматривание книг, альбомов о спорте
• Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С. Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
• Спортивные эстафеты Фото - конкурс «Активный отдых семьи»
Август 3 неделя
Дни недели Мероприятия Работа с родителями
Понедельник
(День путешественника)
• Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
• Чтение, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский,
• П/ и: «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
• Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
• С/ р игра: «Путешествие»
Вторник
(День хлеба)
• Знакомство со злаковыми культурами
• Беседы: «Откуда пришла булочка»
• Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
• Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
• Драматизация сказки «Колобок»
• Лепка из соленого теста
• П/ и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»
Среда
• Д/ и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками
• Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен
Четверг
(День пожарной безопасности)
• Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
• Отгадывание загадок
• Беседы «Правила поведения при пожаре»
• Чтение и обсуждение художественных произведений
• Рассматривание плакатов, иллюстраций
• Беседа: «Спички детям не игрушки»
• Д/ и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
• П/ и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
«Детям о пожарной безопасности» консультация для родителей
Пятница
• Отгадывание загадок о цветах
• Рассматривание открыток, иллюстраций
• Рисование «Цветочная поляна»
Поделки из природного материала
Август 4 неделя
Дни недели Мероприятия Работа с родителями
Понедельник
День солнца • Рисование солнышка – нетрадиционными способами
• Наблюдение за солнцем на прогулке
• П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»Чтение любимых сказок
• КВН «Сказки вокруг нас»
• Выставка рисунков «Любимая сказка»
• Беседа с родителями «Сказка вокруг нас» Беседа с родителями «Сказка вокруг нас»
вторник
день государственного флага • Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан
• Чтение стихов о родном крае, о мире
• Русские народные игры
Среда
День именинника • Поздравление именинников
• Изготовление подарков для именинников
• П/ и: «Каравай», Игры: «Здравствуй, это я»,
четверг
• Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
• Беседы «Чем вам запомнилось лето»
• Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей)
Пятница
Красный, желтый,
зеленый • Беседа о правилах дорожного движения
• Конкурс рисунков «Знаешь ли ты знаки?
• П/и «Гараж», «Приключения светофора», «Транспорт» памятка для родителей на тему «Причины ДТП с участием детей»