Толстолуцкая Юлия Анатольевна
План летней оздоровительной работы на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План
летней оздоровительной работы на 2023- 2024 учебный год
г. Новошахтинск, 2023
Пояснительная записка.
Основным направлением работы МБДОУ №26 «Весна» в летний оздоровительный период является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи:
1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.
4. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
5. Воспитывать дружеские и гуманные отношения среди детей.
6. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.
Формы оздоровительных мероприятий с детьми в МБДОУ «Весна»
на летний период 2023г.
Формы работы Содержание занятий Условия организации Ответ- ственный место время
Утренняя гимнастика Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений) :
- с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы;
- имитационного характера;
- с простейшими тренажерами (гимнастические палки, мячи, гантели, кольца,).
На воздухе
Ежедневно перед завтраком
Воспитатели
Занятие по физической культуре Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.
Виды занятий; традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое, контрольное, занятие ритмической гимнастикой, коррекционно- развивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей).
Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, праздники, развлечения На воздухе, на спортивной площадке 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)
Воспитатели
Подвижные
игры Виды игр:
- сюжетные (использование при объяснении На воздухе, на Ежедневно, в воспитатели
крошки-сказки или сюжетного рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на
разных этапах разучивания (новые, углубленно
разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);
- народные;
- с элементами спорта (бадминтон, футбол) спортивной площадке часы наименьшей инсоляции
Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты:
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения;
- упражнения на внимание и координацию движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных мышц;
- гимнастика расслабления;
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы На воздухе, на игровой
или спортивной площадке Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции
воспитатели
Элементы видов спорта, спортивные упражнения Виды спортивных упражнений:
- катание на самокатах;
- езда на велосипеде;
- футбол;
- баскетбол;
- бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и
бережное отношение к инвентарю На воздухе, на игровой
или спортивной площадке Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции воспитатели
Гимнастика после дневного сна Разминка после сна с использованием различных упражнений:
- с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки; Спальня,групповое помещение
при открытых Ежедневно после дневного сна воспитатели
- на формирование свода стопы;
- сюжетные или игровые;
- на развитие мелкой моторики;
- на координацию движений;
- в равновесии фрамугах
Закаливающие мероприятия Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой);
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
- воздушные ванны;
- полоскание полости рта кипяченой водой;
- топтание по рефлекторным и мокрым дорожкам;
-сон без маек. С учетом специфики закаливающего мероприятия По плану и в
зависимости от характера закаливающего мероприятия воспитатели
Индивидуальная работа в режиме дня Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям.
Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей. В спортивном зале Устанавливается индивидуально воспитатели
Праздники, досуги, развлечения Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями На воздухе, или спортивной
площадке 1 раз неделю воспитатели
Перспективный план мероприятий с детьми
Сроки проведения.
Тема дня Мероприятия Ответственные
I неделя ИЮНЬ
«Здравствуй, лето!»
03.06.
Международный день защиты детей. I половина дня
- Спортивно-музыкальное развлечение
«Первый летний день в году не отдаст детей в беду».
Воспитатели ДОУ
- Беседа «Лето снова с нами»».
- Стендовая информация для родителей «Права детей».
II половина дня
- Рисунки на асфальте «Счастливое детство моё».
04.06.
- День русских народных сказок. I половина дня
-Чтение русских народных сказок.
-Рассматривание иллюстраций.
-Драматизация любимых сказок.
II половина дня
- Выставки рисунков «Моя любимая сказка». воспитатели ДОУ.
II неделя «Безопасное лето!»
05.06.
Всемирный день I половина дня
- Экологическая тропа «Путешествие в мир Воспитатели
ДОУ.
охраны окружающей среды
(День эколога). природы».
II половина дня
- Рисование на тему «Берегите природу!».
06.06.
Пушкинский день России (День русского языка). I половина дня
-Беседа «Знакомьтесь, сказочник!» литературный час по творчеству
А. С. Пушкина
- Оформление выставки на общем стенде Воспитатели ДОУ.
детских рисунков «Любимый сказочный герой».
II половина дня
- Дидактическая игра «Кто смешнее придумает
название».
-Дидактическая игра «Дорисуй героя».
07.06.
Международный день друзей. I половина дня
- Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья». Воспитатели ДОУ.
- П/ и на прогулке: «Классики», «Скакалки»,
«Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».
II половина дня
-Рисование портрета друга.
10.06.
- «День ПДД». I половина дня
- Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой.
- Сюжетно-ролевая игра «ДПС».
II половина дня Воспитатели ДОУ.
- Творческая мастерская: рисование
иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и рассказов.
11.06.
День медицинского работника. I половина дня
-Утренняя гимнастика на площадке
«Путешествие в Спортландию».
- Беседа с рассматриванием иллюстраций:
«Профессия врач».
- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины»,
«Вредная еда».
II половина дня
- Нарисуй любимого героя из сказки
«Мойдодыр» К. И. Чуковского. Воспитатели ДОУ.
III неделя «Лето в моем крае»
12.06.
- День России. I половина дня
- Квест «Мы живем в России». Ответственные
Воспитатели группы
-Рассматривание иллюстраций, альбомов
«Столица - Москва».
- Беседы: «Россия– родина моя», «Наш флаг и наш герб».
II половина дня
- Выставка рисунков «Россия – Родина моя».
13.06.
– День растений. I половина дня
Путешествие по экологической тропе ДОУ:
- Беседа «Зелёная аптека».
-Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?», «Найди наши деревья»,
«Выбери и назови кустарники».
II половина дня
-Лепка, рисование, аппликация по теме дня. Воспитатели ДОУ.
14.06.
– День отца.
(16 июня) I половина дня
- Спортивно-оздоровительная квест-игра «Физкульт-Ура!». II половина дня- Рисование «Как мы проводим время дома». _ Чтение сказок, рассказов по данной тематике Воспитатели ДОУ.
17.06.
– День птиц. I половина дня
-Загадки про объекты живого мира.
-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением птиц.
-Беседы о птицах родного края.
II половина дня
- Рисование по замыслу.
-Лепка, рисование, аппликация по теме дня. воспитатели ДОУ.
IV неделя «Неделя искусств»
18.06.
– День насекомых I половина дня
Путешествие по экологической тропе ДОУ:
- Игра - беседа «По муравьиной тропе».
-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.
II половина дня
-Изготовление альбома «Природа моего края».
Ответственные воспитатели группы
19.06.
- День нарядного участка. I половина дня
- Уход за клумбами, труд в саду.
- Поделки из природного материала.
- Изготовление гербариев
- Работа с бросовым материалом и бумагой
«Украсим участок».
II половина дня
- Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж». Воспитатели ДОУ.
20.06.
– День осторожного пешехода. I половина дня
- Беседы о правилах поведения на дороге.
II половина дня
- Оформление газеты «Правила дорожного движения». Воспитатели ДОУ.
21.06.
- Знаем, помним, гордимся! 22.06.1941 год –
начало войны с немецкими
захватчиками). I половина дня
- Просмотр презентаций о ВОВ.
- С/ р игры: «Летчики», «Танкисты».
- Экскурсия к мемориалу, скверу памяти
II половина дня
- Рисование рисунков для выставки в ДОУ
«Знаем, помним, гордимся!». воспитатели ДОУ.
24.06.
- День музыки. I половина дня
-Хороводы, танцевальные игры «Делай так», Воспитатели ДОУ.
«Не делай так».
- Слушание «Звуки природы»
- Песни «Колокольчик», «Кукушка»,
«Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это
красота»
II половина дня
- Рисование на песке.
- М/и «Возьми флажок», «Найди пару», «Спой, как тебя зовут».
V неделя «Неделя занимательных превращений»
25.06.
– Друзья – Апачи и Каманчи. I половина дня
-Просмотр мультфильмов из серии "Приключения Болека и Лелека" : «Индейский трофей», «Индейский идол».
-П/ и: «Учимся бросать лассо – ловим буйвола»,
«Мы охотимся на пуму», «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом.
II половина дня
- Эстафета «Индейцы - лучшие наездники». Воспитатели ДОУ.
26.06.
- Джунгли зовут. I половина дня
Зарядка «Забавные животные»
-Беседа «Интересные факты о животных жарких стран», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»
- Д/и «Животные и их детеныши», «Поможем директору зоопарка», «Кто это», «Кто живет в
пустыне». воспитатели ДОУ.
-Чтение: Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня.», «Песчанкин дом. Черепаха.
Разговоры в песках.»,
Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб» и др.
II половина дня
-Сюжетно – ролевая игра «Мы -Маугли. Приключения в джунглях».
27.06.
– День Богатырей. I половина дня
-Зарядка с Богатырем
- Конкурс «Путешествие по сказкам».
-Полоса препятствий.
-Посвящение в богатыри.
II половина дня
- Игры с мячом. Воспитатели ДОУ.
28.06.-
«Мир красок и карандаша» I половина дня
Разгадывание и загадывание загадок.
Мастерская «Юного художника» - по выбору педагога.
- Развивающее упражнение «Узнаем характер героя по контурному рисунку»
-показать детям возможности контурной линии при изображении характера героев, развивать воображение, фантазию, творчество.
Подвижная игра «Сделай фигуру» (по принципу
«Море волнуется раз.»).
II половина дня
Подвижная игра «Сделай фигуру» (по принципу
«Море волнуется раз.»). Воспитатели ДОУ
ИЮЛЬ
I неделя «Неделя путешествий»
01.07.
День веселого пирата. I половина дня
- Беседа «На чем плавал человек».
- «Мостик» конструирование из подручного материала.
- П/ и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки», Не разлей воду».
II половина дня
- Развлечение «В морском царстве, в подводном государстве». Воспитатели ДОУ.
02.07.
– Путешествие в космос. I половина дня
- Д/и «Еда для космонавта».
-Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды», «Ночное небо», «Космос», «Ракета». Педагоги ДОУ.
- Отгадывание загадок по теме.
II половина дня
- Познавательная викторина «Космос.
03.07.
– Путешествие в мир природы. I половина дня
- Знакомство с флорой и фауной Африки.
- Беседа с рассматриванием картинок по данной теме.
II половина дня
- Развлечение для детей «Я возьму с собой в дорогу». Воспитатели ДОУ.
04.07.
– День Нептуна I половина дня
- Развлечение для воспитанников «Праздник Нептуна».
- Беседа о традициях праздника.
- Игры с водой на прогулке.
II половина дня
- Рисование мелом на асфальте «Водные жители».
Воспитатели ДОУ
05.07.
– Путешествие по морю.
I половина дня
- Опыты «Раскрасим воду в разный цвет».
- П/и «Не разлей воду».
- Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки).
- С/ р игра: «В гостях у жителей подводного царства.
II половина дня
- Игра – путешествие «По дну океана вместе с
Русалочкой».
Воспитатели ДОУ.
II неделя «Неделя развлечений»
8.07.
- Всероссийский день семьи, любви и верности.
I половина дня
- Беседы на темы: «Семья-это значит Мы вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».
II половина дня
- Организация сюжетно-ролевых игр «Семья»,
«Дочки-матери», «Наш дом» и т. п. Воспитатели ДОУ.
9.07.
– День мыльных пузырей. I половина дня
-Опыты с мылом и водой.
-Игры с мыльными пузырями.
II половина дня
- Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше»,
«Самый большой пузырь», «Лопнет - не лопнет». Воспитатели ДОУ.
10.07. – День любимых игр и игрушек. I половина дня
Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
-Беседа «Волшебный мир игрушек» (рассказ воспитателя об истории игрушки,
рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате)
Выставка «Моя любимая игрушка» (дети
приносят из дома на один день любимые Воспитатели ДОУ.
игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку)
Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».
II половина дня
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский
мир».
11.07.
–День пожарного надзора. I половина дня
- Беседы о правилах П. Б.
- Развлечение «Спички детям не игрушки».
- Просмотр мультфильмов.
II половина дня
- Рисование «Опасные предметы». Воспитатели ДОУ.
12.07.
– День веселых красок. I половина дня
- Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета»
-Дидактическая игра «Найдем краски для времен года», «Соберем радугу».
-П/и «Краски», «Встань на свое место».
II половина дня
- Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей». Воспитатели ДОУ.
III неделя «Неделя юных
исследователей»
15.07.
– День народных игр. I половина дня
- Создание радостного настроения через ознакомление с народными играми (русские и татарские)
II половина дня
- Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки»,
«Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.
-Чтение литературных произведений по теме дня. Воспитатели ДОУ.
16.07.
- Всемирный день китов и дельфинов. I половина дня
- Игра-викторина «Как по морю-океану».
- П/ игры: «Море волнуется раз.»
II половина дня
- Рисование «Подводный мир». Воспитатели ДОУ.
17.07. - День домашних любимцев. I половина дня
- Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям.
-Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.
II половина дня
-Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей. Воспитатели ДОУ.
18.07. – Летний праздник. I половина дня
- Развлечение «В гости к лесным зверям».
II половина дня
- Лепка по данной тематике. Ответственные воспитатели групп
19.07.
– День юного
натуралиста. I половина дня
- Беседа с рассматриванием картинок.
-Чтение художественной литературы Воспитатели ДОУ.
природоведческого характера.
-Д/ и: «Береги природу», «Скажи название»
«Узнай растение по листу».
-П/ и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом,
«Солнечные зайчики», «Скакалки».
- С/ р игра: «Лесное путешествие»
II половина дня
- Изготовление знаков «Правила поведения в
лесу». Изготовление «Красной книги», альбома
«Родной край».
IV неделя «День добрых дел!»
22.07.
- День почемучек. I половина дня
Беседа с рассматриванием картинок.
- Викторина «Что, где, когда», «Всезнайка».
-Логические задания: найди отличия, ребусы, кроссворды.
II половина дня
- Делаем солнечные часы. Опыты и
эксперименты во время прогулки. Воспитатели ДОУ.
23.07. -
Международный день дружбы. I половина дня
- Беседа на тему: «Что такое дружба? Для чего нужны друзья?».
- Дидактическая игра «Хорошо и плохо».
- Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».
II половина дня
- Акция «Подари улыбку другу». Воспитатели ДОУ.
24.07.
– День книжки - малышки. I половина дня
- Ремонт книжек.
-Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок».
II половина дня
- Изготовление книжек-малышек. Воспитатели ДОУ.
25.07.
– Международный день светофора. I половина дня
- Беседа: «История рождения светофора».
- Спортивное мероприятие «В гостях у Светофора».
- Конкурс «Дорожные знаки»
(оформление выставки в группе).
II половина дня
- Дидактическая игра: «Собери светофор».
- Викторина «Наш друг – светофор». Воспитатели ДОУ.
26.07. –Путешествие в прошлое. I половина дня
- Дидактические игры «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом».
- Игра-ориентирование «Археологи».
II половина дня
- Нетрадиционные виды рисования по теме. Воспитатели ДОУ.
28.07-Праздник воды I половина дня
- Опыты с водой
- Игра с водой
II половина дня
-Викторина.
-Рисование «Кораблик»
Воспитатели ДОУ.
29.07- День цирка I половина дня
- Презентация «История создания цирка»
- Игра к нам приехал цирк «Шапито»
II половина дня
-Цирковое развлечение
Воспитатели ДОУ.
30.08.
–Международный день дружбы. I половина дня
- Чтение книг про дружбу, иллюстраций, открыток
Воспитатели ДОУ.
- Рассматривание альбома и беседы -счастливые моменты
- Чтение стихов о дружбе.
II половина дня
-Рисование «по желанию детей» (нарисуй своего друга).
АВГУСТ
I неделя «Будьте здоровы!»
01.08.
- Жили-были - Ох и Ах. I половина дня
Приглашение родителей на открытую зарядку
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
-Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось - поймай», «Стенка - хлопок».
-Чтение стихов о спорте.
-Загадывание загадок о спортивных атрибутах.
II половина дня
-Развлечение «Одень спортсмена». Воспитатели ДОУ.
02.08.
– Будьте здоровы. I половина дня
- Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра».
-Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки».
II половина дня
- Игра-путешествия с воспитанниками. Воспитатели ДОУ.
05.08.
- День физкультурника. I половина дня
- Беседы о здоровом образе жизни с иллюстрациями.
- Спортивный праздник «Весёлые старты».
II половина дня
- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте.
- Рисование «Спортивная эмблема группы». Воспитатели ДОУ.
06.08.
- В гости к Айболиту. I половина дня
- Слушание произведения К. И. Чуковского
«Айболит».
-Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье».
II половина дня
- Игра – путешествие «В гости к Айболиту». Воспитатели ДОУ.
II неделя «Мы живём в России»
07.08.
– Витаминка в гостях у ребят. I половина дня
- Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
- Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека. II половина дня
- Развлечение «Веселые эстафеты». Воспитатели ДОУ.
08.08.
-Международный день кошек I половина дня
- Рассматривание иллюстраций,
- Чтение сказок и рассказов про кошек
- -Чтение стихов о кошках
- Подвижная игры Воспитатели ДОУ.
II половина дня
-Рисование «Мой котенок».
09.08.
– День родного края. I половина дня
- Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди,
прославившие наш край».
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем».
- Беседа о природных богатствах родного края.
II половина дня
- Прослушивание в аудиозаписи русских и татарских народных песен.
- Рисование «Наша улица, наше поселок». Воспитатели ДОУ.
12.08.–
День огородника
I половина дня
- Рассматривание энциклопедий
- Подбор иллюстраций, открыток по теме
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
-Д/ и: «Найди по описанию», «Пазлы»,
«Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки».
- П/ и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».
II половина дня
- Инсценировка «Спор овощей».
С/ р игра: «Овощной магазин». Воспитатели ДОУ.
13.08.
- «Медовый спас» I половина дня
- Беседа о традициях празднования праздника
«Медовый спас»
- Приметы праздника
- Народные советы
- Рисование по теме праздника
II половина дня
- Чтение пословиц, поговорок и загадок Ответственные воспитатели.
III неделя «Знания – сила!»
14.08. –
Клуб путешественников. I половина дня
- Беседа с рассматриванием детских энциклопедий по данной теме.
- Рисование по теме.
II половина дня
Создание альбома «Такие разные страны»,
«Путешествуем по миру». Воспитатели ДОУ.
15.08. –
День физкультурника. I половина дня
-Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.
-Рисование «Мы спортсмены»
-Проведение летней спартакиады.
-Рисование «Любим спортом заниматься».
-Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).
-Игры с обручем и скакалкой.
-Народные игры.
II половина дня
Беседа «Чтобы быть здоровым» Воспитатели ДОУ.
16.08. –
День юного художника. I половина дня
- Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи». Воспитатели ДОУ.
- Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте.
II половина дня
- Свободное рисование по данной теме.
19.08. –
День кино России. I половина дня
- Беседа о кино, «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они»,
«Как снимают кино».
- Отгадывание загадок по тематике детских фильмов.
- Прослушивание музыки и песен из детских фильмов.
II половина дня
- Д/ и: «Придумай новых героев», «Эмоции героев».
- Рисование «Мой любимый герой кино» - совместно с родителями. Воспитатели ДОУ.
20.08. –
День летних именинников. I половина дня
- Чтение стихов, посвященных именинникам.
- Поздравления именинников.
- Исполнение песни о дне рождении.
- Хороводы.
II половина дня
- Изготовление подарков для именинников. Воспитатели ДОУ.
IV неделя «По страницам летних дней»
21.08. –
День солнца. I половина дня
- Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», «Где ночует солнышко».
- Игра на прогулке: «Следопыты».
- Наблюдение за солнцем на прогулке.
II половина дня
- Рисование солнышка – нетрадиционными способами. Воспитатели ДОУ.
22.08.
– День
государственного флага. I половина дня
- Беседы: «Флаг России».
- Рассматривание альбома «Россия-Родина моя».
II половина дня
- Чтение стихов о родном крае, мире.
- Чтение русских народных сказок: «Садко»,
- «Илья Муромец и Соловей разбойник». Воспитатели ДОУ.
23.08. –
День театра. I половина дня
- Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев).
-Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима».
II половина дня
- Изготовление фотоколлажа «Маленькие Воспитатели ДОУ.
артисты» (совместно с родителями).
26.08. –
День книжек
В. Сутеева. I половина дня
- Беседы: «В. Сутеев и его книги» с рассматриванием иллюстраций.
- Просмотр мультфильмов по произведениям В. Сутеева.
- Чтение сказки «Кто сказал МЯУ».
II половина дня
- С/Р игры по сюжету сказок В. Сутеева. Воспитатели ДОУ.
27.08. –
День отдыха. I половина дня
- Беседа: «Для чего нужен отдых», «Как мы любим отдыхать».
- Настольные игры по выбору детей.
II половина дня
- Свободная деятельность детей. Игры по замыслу. Воспитатели ДОУ.
V неделя «По страницам летних дней»
28.08. –
День Знайки. I половина дня
-Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой».
-Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки».
II половина дня
- Чтение стихов с математическим содержанием.
- Д/ и: «Четвертый лишний»,
«Что перепутал художник», «Классификация»,
«Разноцветные фигуры». Воспитатели ДОУ.
28.08. –
День искусств. I половина дня
- Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин.
- Рассматривание натюрмортов.
- Игровое упражнение
«Композиция», «Составь натюрморт».
II половина дня
- Развлечение «Лучший чтец». Воспитатели ДОУ.
29.08.
–Разноцветный мир I половина дня
- Беседа о радуге, повторить цвета радуги. Вспомнить песни и стихи с «цветными словами»
II половина дня
- Рисование
по теме праздника. Воспитатели ДОУ.
30.08. –
До свидания лето. I половина дня
- Спортивный праздник «До свидания, лето».
- Беседы «Чем вам запомнилось лето».
II половина дня
- Рисование по данной тематике. Ответственные Воспитатели групп,