Папки-передвижки

План летней-оздоровительной работы c детьми старшей группы

Ирина Куликова
План летней-оздоровительной работы c детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

ЗАДАЧИ:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей

предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление

и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие

любознательной активности, формирование культурно –гигиенических

и трудовых навыков, воспитание любви и интереса к художественному слову, русскому кино.

Публикация «План летней-оздоровительной работы c детьми старшей группы» размещена в разделах

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по

вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Создание условий для летней оздоровительной работы с детьми

Направление работы Условия реализации работы Ответственный

Санитарно – гигиенические условия

Организация водно -питьевого режима Наличие индивидуальных чашек, чайника, кипяченой охлажденной воды

Организация закаливающих

процедур Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, запаса воды

Оборудование на участке места для мытья рук во время прогулки

Условия для физического развития

Организация безопасных

условий пребывания детей

в ДОУ Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных и физкультурной площадках Медсестра.

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни Наличие дидактического материала для работы по ОБЖ, обучения детей

правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ ст. воспитатель.

Организация двигательного

режима Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.) Инструктор по физкультуре

Условия для познавательного развития

Организация экскурсий

Проведение экскурсий в музей, пожарную часть и целевых прогулок по улицам поселка Воспитатели групп

Условия для экологического развития

Организация поисково-исследовательской дея- ти Наличие огорода, цветника, оборудования для проведения экспериментов Воспитатели групп

Организация работы по ознакомлению с природой Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности

Проведение экскурсий, походов, целевых прогулок Воспитатели групп

Условия для изобразительной деятельности

Организация изобразительной

деятельности Занятия с использованием нетрадиционных методов и материалов.

Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь,

акварель, пластилин)

Организация конкурсов, выставок. Оборудование места для организации работы с детьми на воздухе. Воспитатели групп

Условия для трудовой деятельности

Труд в природе Наличие оборудования для труда (лопатки, грабли, лейки) Воспитатели групп

Организация физкультурно – оздоровительной работы с детьми старшей группы

Содержание Время проведения

Оптимизация режима

Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка 4 – 4,5 часа, сон - 3 часа, занятия на свежем воздухе) ежедневно

Организация жизни детей в адаптационный период,

Создание комфортного режима ежедневно

Организация двигательного режима

Утренняя зарядка на улице ежедневно

Гимнастика пробуждения ежедневно

Физкультурные занятия на улице ежедневно

Дозированная ходьба ежедневно

Индивидуально - дифференцированная работа с детьми по развитию основных движений ежедневно

Подвижные игры на прогулке ежедневно

Спортивные досуги:

* «Лето красное пришло»

* «Будем спортом заниматься!

* «Пусть всегда будет солнце»

Июнь

Июль

Август

Час движения Один раз в неделю

Закаливание

Воздушные ванны (в облегченной одежде) с 5 до 10 -15 м

с 5 до 20 мин Ежедневно

Мытье рук до локтя t воды + 18 град. Ежедневно

Обширное умывание t воды + 21 град Ежедневно

Хождение босиком по траве: 5 дней по 4мин, затем

увеличить постепенно до 15 мин,t возд. выше 20 град Ежедневно

Полоскание горла и рта водой комнатной температуры Ежедневно

Мытье ног Ежедневно

Игры с водой Ежедневно

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Дыхательная гимнастика Ежедневно

Психогимнастика Ежедневно

Пальчиковая гимнастика Ежедневно

Фитотерапия:

Витаминный чай в чередовании с настоем шиповника

с 8 по 18 июня

Воспитатель но - образовательная работа с детьми старшей группы

Август 1 неделя «Мастера - затейники»

понедельник «Волшебная бумага» - поделки из цветной бумаги

вторник «Песочные фантазии» - игры на прогулке

среда «Разноцветная игра» - рисование в нетрадиционной

Технике

четверг «Умелые ручки» - поделки из природного материала

пятница Праздник мыльных пузырей

2 неделя «Неделя кино»

понедельник Беседы «Профессия режиссер», «профессия актер»

Изготовление атрибутов к с/р игре «Снимаем кино»

Рисунки на асфальте

вторник Беседа «Профессия оператор»

Просмотр к/фильма «Снежная королева»

Изготовление группового коллажа «Кадры из кино»

среда с/р игра «Снимаем кино»

Беседа «История Российского кино»

Выставка детского творчества «Мой любимый герой кино, мультфильма»

четверг Ярмарочный четверг

Ярмарка «Книжкины именины»

пятница Праздничная пятница

Развлечение «Шире круг» (песни из любимых м/ф, кинофильмов)

3 неделя «Мы спортсмены»

понедельник День прыгуна

вторник День бегуна

среда День красивой осанки

четверг День метания

пятница Семейные старты

4 неделя «Урожайная»

понедельник Овощи и фрукты - лучшие продукты

вторник «Забавные овощи» - нетрадиционное рисование

штамповками из овощей

среда Выставка – конкурс поделок из овощей «Чудеса с

собственной грядки»

четверг Огородная сказка «Теремок» на основе поделок из

овощей

пятница Развлечение «До свидания, Лето- красное»

ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа : старшая Тема 1 недели : «Мастера - затейники» с 1 .08 по 5.08 2016 год

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками и сезонными явлениями в природе летом. Отражать полученные впечатления в разных видах детской деятельности (рисовании, лепке.)

День недели

Режим

Реализация образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник

Утро: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных книг о лете.

Познавательная беседа

«Волшебное лето»

«Волшебная бумага» - поделки из цветной бумаги Повторить основные приемы работы с бумагой. Ситуативный разговор о приметах летнего периода. Обогащение материалами игры «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Консультация «Мастерим поделки из бумаги дома»

Прогулка:

ФР, РР, ПР, ХЭР,СКР

Наблюдаем за небом и облаками. Цель — разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков. Спрыгивание с крыльца на двух ногах "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака.

"Обгони ветер" — бег на ускорение.

П/ и "Попади в круг".Цель — развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Выставка детских журналов, познавательной литературы «Коллекция идей»

работа перед сном РР, ФР

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

ФР

ХЭР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная студия. «Театральная мастерская» Обыгрывание поделок из бумаги в играх-инсценировках.

С Юлей, Полиной – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи Ситуативный разговор о правилах обращения с ножницами. "Жмурки". Цель — упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная консультация «Как правильно держать ножницы»

Прогулка ФР, ПР П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)

День недели

Режим Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7

Вторник

Утро: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР Утренняя гимнастика.

д/ и "Хорошо — плохо" — дети рассуждают на заданную тему. Цель — развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его. ".

Д/ и "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему Консультация «Стоим из песка вместе с детьми»

Субботник по обновлению песочницы (поделка столиков для лепки из песка, замена крышки)

Прогулка ФР, РР, ПР,СКР

РР «Песочные фантазии» - игры на прогулке

Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается Упражнения на развитие мелкой моторики рук:" Ситуативный разговор о том, почему нельзя кидаться песком? Труд: Сбор природного материала

Труд: Рыхлить почву, копать песок.

И/ р по ФИЗО: Пройти по бордюру песочницы

Работа перед сном ФР

Вечер:

ХЭР, РР, ПР, СКР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Подготовка к показу сказки «Два жадных медвежонка» - драматизация. Экспериментирование с песком. Работа по уходу за растениями (полив)

Составь цветок" — составить цветок на песке из разнообразных пробочек.

Поощрять инициативу детей обыгрывать свои поделки из песка Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»

День недели

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Разноцветная игра

Среда-

Утро: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР Утренняя гимнастика.

Танец - минутка «Разноцветная игра» Цель: Вызвать положительные эмоции.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Составь группу».

Цель: Развивать речь детей, накапливать словарь Учить девочек перебрасывать друг другу волан с помощью ракетки. Подбрасывать над собой волан с помощью ракетки.

Цель: Развивать движения в игре.

Ситуативный разговор о разных материалах для рисования. Закрепление правил использования. «Разноцветная игра» - рисование в нетрадиционной

Технике

Консультация «Безопасный летний отдых»

Прогулка:

ФР, РР, ПР, ХЭР,СКР

Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах

П/и «Хитрая лиса».

Дидактическая игры на цвет и форму.

Индивид. работа с детьми на закрепление приемов оригами «Классики»

Цель: Упражнять детей в прыжках в длину.

Продолжать учить детей ориентироваться среди цифр.

Подвижные игры: «Мяч в центре», «Убегай-догоняй», «Салки с мячом», «Салки с хвостиками».

Цель: Развивать движения в игре. Учить действовать с мячом по сигналу.

Выставка детских работ «Чудеса из бумаги»

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

РР, ФР, СКР

ФР, СКР, ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Удивительные опыты» С водой. Индивидуальная работа с детьми в изо уголке. Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Цель: Уточнять знания детей о работниках магазина, о покупателях, о значение товара для повседневного спроса.

Прогулка. СКР,ФР,ПР Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

«За разными видами транспорта».

Цель: расширять знания о наземном транспорте; формировать представление о назначении автобусов, грузовых и легковых машин, их значении в жизни человека. Совершенствовать диалогическую форму речи

День недели

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Лесные приключения

Четверг

Утро: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР Утренняя гимнастика.

Рассматривание познавательных книг о лесе в центре книги. Беседа «Ходите ли вы гулять в летний парк»?

«Умелые ручки» - поделки из природного материала

Закрепление с детьми знаний о геометрических фигурах.

Помочь некоторым детям в изготовлении книжек-малышек Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Психологическая игра «Магический круг»

Цель: Учить детей делать друг другу комплименты. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

папка- передвижка «Идем в поход»

Прогулка:

ФР, РР, ПР, ХЭР,СКР

Целевая прогулка «На лесную поляну».

П/и «Кто быстрее до дерева?» Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Трудовые поручения «Сбор природного материала»

Конкурс поделок из природного материала «Умелые руки не знают скуки»

работа перед сном ФР, СКР

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение третьей части русской народной сказки по выбору детей

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Театральная студия. «Лесные приключения»

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).

Индивидуальная работа по развитию движений. Ситуативные разговоры с детьми о охране окружающей среды. Подбор материала для изобразительной деятельности: изготовления книжек-малышек, памяток об охране окруж /.среды.

Прогулка.

ПР, ФР

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Дидактические игры: «Составь группу», «Геометрические фигуры».

Цель: Развивать математические способности детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

Цель: Познакомить детей с работниками зоопарка. Дать новые сведения о жизни животных.

День недели

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 «Всемирный день охраны окружающей среды»

Пятница

Утро: СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР Утренняя гимнастика.

Выставка книжек-малышек.

Пальчиковая гимнастика.

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Изготовление знаков «Береги природу»

Праздник мыльных пузырей Беседа «Какая бывает вода?» Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Изготовление знаков «Береги природу».

Опыты с песком и водой

Составление памяток по охране окружающей среды с привлечением родителей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Выставка памяток,книжек-малышек об окруж. среде.

Прогулка:

ФР, РР, ПР, ХЭР,СКР

Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников

(объяснить детям, для чего это делается)

П/и «Лягушки и цапли»

Пускание мыльных пузырей для детей мл. групп. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Третий лишний».

Цель: Упражнять детей в беге по кругу. Воспитывать чувство дружбы. Развивать внимание, ловкость, быстроту.

Разговор с детьми о полезных свойствах воды. Экспериментирование с водой. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

РР, ФР

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

ФР

Гимнастика после сна. Закаливание.

Опыты с песком и водой.

«За бабочкой»

Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Словарная работа. Игра «Придумай новое слово» Ситуативный разговор о честности. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Выпуск листовок «Спасем окружающий мир»

«Сделаем мыльные пузыри сами»

ХЭР

Прогулка. Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».

ТЕМА 2 НЕДЕЛИ: «Неделя кино»

Цель: .Воспитывать у детей интерес к кино как к источнику знаний.. Приобщать к красоте родного слова, способствовать развитию культуры речи.. Создание условий для активного внедрения театрализованного опыта в творческую деятельность воспитанников. Привлекать родителей к участию в формировании интереса к миру кино, развитию любознательности.

День недели

Режим Реализация образ. областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/, учреждениями социума

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста Список тематических недель Июнь 1 неделя – «Неделя радостных встреч» 2 неделя – «Наедине с природой» 3 неделя – «Птичья неделя» 4 неделя.

План летней оздоровительной работы в 2016 году Цель: Создать в дошкольном учреждении максимально эффективные условия для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов.

План летней оздоровительной работы 2016 Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей.

План летней оздоровительной работы в 2016 году План летней оздоровительной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребенка - детского.

План летней оздоровительной работы (младший дошкольный возраст) Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма..

План летней оздоровительной работы в 2016 году ПЛАН ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016 год Цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

План летней оздоровительной работы в ДОУ на 2016 год Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период (август 2016 г.) 1неделя Цветочная неделя. 01.08.16. «Бал цветов» Выставка детских поделок. 02.08.16. «Цветочные наряды» Детский показ мод. 03.08.16 «Цветочная.

План проведения мероприятий в летний период 2016 года с детьми подготовительной группы на июль и август (Одно мероприятие проводится в первой половине дня, а второе – во второй половине дня.) Дата проведения Название мероприятия Ответственный.

Планирование летней оздоровительной работы в 1 младшей группе на август месяц. Период: 01.08.16г. - 05.08.16 г. Тема недели: «С другом вместе веселей» Цель: формирование у детей представления о дружбе, доброжелательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней-оздоровительной работы c детьми старшей группы
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 20:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План летней-оздоровительной работы c детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД