Мария Гламур
План кружковой работы «Экологические сказки» в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание учебного плана кружковой работы
«Экологические сказки». 2 года.
Подготовила : воспитатель Молчанова Мария Викторовна.
Старшая группа.
Раздел 1. Сентябрь. Природа – наш дом. 1ч. 40 мин.
Публикация «План кружковой работы „Экологические сказки“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Старшая группа
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Теория. Цель и содержание курса: «Экологические сказки для детей 5-6 лет. Введение в тему. Знакомство с экологическими сказками и рассказами : «Путешествие Облачка»; «Как небо собиралось в гости к Земле»; «Вслед за ветром» Е. А. Алябьева.
Практика. Д/и «Явления природы». Рисование «Природа – наш дом».
Видеоматериалы: «Неживая природа».
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр, тесты.
Формы аттестации: понимание экологических проблем окружающей природы; участие в беседе, высказывание своего мнения.
Раздел 2. Октябрь. Осень. Дары природы. 1ч. 40 мин.
Теория. Знакомство с экологическими сказками : «Модница Осень» Е. А. Алябьева; «Две сказки Н. Павлова (про грибы); «Спор овощей».
Практика. Поделки из природного материала «Фантазия природы». Рисование «Золотая осень». Д/и «Фрукты – овощи». Настольно-печатные игры «Фруктология», «Времена года».
Пальчикова гимнастика: «Осень».
Упражнения с движениями (физкульминутка) «Осенью».
Видеоматериалы: «Осень. Дары осени».
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.
Формы аттестации: сравнивает и обобщает собственные наблюдения; отвечает на вопросы по литературным произведениям; выполняет практическую работу.
Раздел 3. Ноябрь. Царица - водица. 1ч. 40 мин.
Теория. Знакомство с экологическими сказками : «Путешествие тучки»; «Семья дождей»; Е. А. Алябьева.
Практика (1ч.).
Рисование «Волшебная река».
Видеоматериалы: вода, водоемы и их жители (растения, животные).
Формы аттестации: составляет небольшой описательный рассказ по картинкам; понимает экологические проблемы окружающей природы; выполняет практическую работу.
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.
Раздел №4. Декабрь. Птицы. 1ч. 40 мин.
Теория. Знакомство с экологическими сказками : В. Бианки «Кто о чём поёт?»; Н. А. Рыжова «Чей дом лучше»; «Гуси-лебеди».
Практика. Игра экологического характера : «Все когда-то мечтают стать птицей» Е. А. Алябьева.
Лепкография «Птицы».
Пальчиковая гимнастика: «Птицы к дому подлетели»; «Десять птичек – стайка».
Упражнения с движениями: «Птицы»; «Скачет шустрая синица»; «Аист».
Гимнастика для глаз: «Птичка полетела…»
Акция «Покорми птиц». Изготовление кормушек.
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.
Формы аттестации: сравнивает и обобщает собственные наблюдения; выполняет практическую работу.
Раздел №5. Январь. Животные. 1ч. 15мин.
Теория. Знакомство с экологическими сказками : «Почему тигр полосатый» Н. А. Рыжова; «Кто кого ест» Н. А. Рыжова.
Практика. Д/и экологического характера : «Четвертый лишний»; «Лес – дом для животных».
Рисование «Моё любимое животное».
Настольный театр «Теремок».
Пальчиковая гимнастика: «Звери»; «Зайчик»; «Белочки».
Видеоматериалы: «Животные леса».
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.
Формы аттестации: использование сказки в организации игр; умеет анализировать сказки с точки зрения различных героев; выполняет практическую работу.
Раздел №6. Февраль. «Нет места мусору!». 1ч. 40 мин.
Теория. Знакомство с экологическими сказками : «Зайчик и медвежонок»; «Маша и медведь»; «Нет места мусору».
Практика. Поделки из пластика. Игра «Мусоробол».
Акция «Вторая жизнь раскрасок».
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.
Формы аттестации: понимает экологические проблемы окружающей природы; выполняет практическую работу.
Раздел №7. Март. Деревья весной. 2ч. 05 мин.
Теория. Знакомство с экологическими сказками : «Весна в лесу» Е. А. Алябьева; «Спор деревьев». Е. А. Алябьева;
Практика. Театрализованное занятие на экологической тропе «В гости к деревьям» (Н. А. Рыжова).
Рисование «Деревья весной».
Экологическая игра «Ты – маленькое деревце». (Е. А. Алябьева).
Пальчиковая гимнастика «Деревья»; «Кленовый сок»; «Первые листочки».
Видеоматериалы: «Деревья весной».
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.
Формы аттестации: умеет использовать сказки в театрализованных играх, выполняет практическую работу.
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр, тесты.
Формы аттестации: мониторинг.
Раздел №8. Апрель. Растения. 1ч. 40 мин.
Теория. Знакомство с экологическими сказками : «Почему у земли платье зелёное?»;
«Апрельская сказка» Е. А. Алябьева.
Практика: Экологические игры : «Природа создала репейник, чтобы он приставал»; «Если бы ты был горным цветком» Е. А. Алябьева.
Логические задачи и пальчиковые игры (Е. А. Алябьева) : «Цветы»; «Первоцветы в саду».
Аппликация «Первоцветы».
Видеоматериалы: «Растения».
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.
Формы аттестации: понимает экологические проблемы окружающей природы; выполняет практическую работу.
Раздел №9. Май. Насекомые. 1ч. 40 мин.
Теория. Знакомство с экологическими сказками : «Карнавал насекомых»; «Катя и божья коровка»; «Капустная бабочка».
Практика. Экологические игры : «Представь себе, что ты паучок»; «Если бы ты был бабочкой»; «По муравьиной тропе»; «Пчела защищается вынуждено» Е. А. Алябьева.
Аппликация «Бабочка».
Пальчиковые игры: «Где весною комары?»; «Насекомые».
Экологическая викторина «Секреты природы» (с презентацией).
Видеоматериалы: «Насекомые».
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр, тесты.
Формы аттестации: мониторинг.
Содержание учебного плана. Подготовительная группа.
Раздел 1. Сентябрь. Человек – часть природы. 1 час 30 минут.
Теория (1ч). Цель и содержание курса: «Экологические сказки для детей 6-7 лет. Введение в тему. Экологические сказки; Знакомство с экологическими сказками и рассказами; Наука о доме; Природа – наше богатство; Сказка о человеке и Золотой рыбке. Н. А. Рыжова.
Практика (30мин). Конструирование из бумаги «Золотая рыбка».
Д/и «Если я был Золотой рыбкой…»
Рисование «Природа – наш дом».
Видеоматериалы: «Человек – часть природы».
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр, тесты.
Формы аттестации: понимание экологических проблем окружающей природы; участие в беседе, высказывание своего мнения.
Раздел 2. Октябрь. Дары Земли-матушки и осени-красавицы. 2 часа.
Теория (1час 30 мин.) Знакомство с экологическими сказками : «Модница Осень» Е. А. Алябьева; «Как поссорились времена года» Е. А. Алябьева; «Две сказки Н. Павлова (про грибы); «Спор овощей».
Практика (30мин.). Поделки из природного материала «Фантазия природы». Д/и «Фрукты – овощи». Настольно-печатные игры «Фруктология», «Времена года».
Театрализованная деятельность: «Дедушкин огород» по сценарию экологической сказки.
Пальчикова гимнастика: «Осень».
Упражнения с движениями (физкульминутка) «Осенью».
Видеоматериалы: «Осень. Дары осени».
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.
Формы аттестации: сравнивает и обобщает собственные наблюдения; пересказывает литературные произведения; выполняет практическую работу.
Раздел 3. Ноябрь. Царица - водица. 2 часа.
Теория (1ч. 30мин.). Знакомство с экологическими сказками : «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле»; «Семья дождей»; «Девушка Реченька» Е. А. Алябьева. «Жила – была Река» Н. А. Рыжова.
Практика (30мин.). Экспериментирование: опыты с водой.
Фотовыставка «Водоемы нашего города» (презентация).
Видеоматериалы: вода, водоемы и их жители (растения, животные).
Формы аттестации: составляет рассказ по набору картинок (фотографий, последовательно, без пропусков; понимает экологические проблемы окружающей природы; выполняет практическую работу.
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.
Раздел №4. Декабрь. Птицы. 2 часа.
Теория (1ч. 30мин.)
Знакомство с экологическими сказками : В. Бианки «Сова»; В. Бианки «Кто о чём поёт?»; Н. А. Рыжова «Чей дом лучше».
Сочинение собственных сказок; продолжение начатой сказки («Придумай конец сказки» или «Продолжи сказку»).
Практика (30мин.). Аппликация «Птицы».
Игры экологического характера :
- «Цепочки питания в природе»;
- «Экологическая пирамида. птицы»;
- «Все когда-то мечтают стать птицей».
Пальчиковая гимнастика: «Птицы к дому подлетели»; «Десять птичек – стайка».
Упражнения с движениями: «Птицы»; «Скачет шустрая синица»; «Аист».
Гимнастика для глаз: «Птичка полетела…»
Акция «Покорми птиц». Изготовление кормушек.
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.
Формы аттестации: сравнивает и обобщает собственные наблюдения; умеет составлять сказку по готовой схеме; выполняет практическую работу.
Раздел №5. Январь. Животные. 1 час 30 минут.
Теория (1час)
1. Знакомство с экологическими сказками : «Красная шапочка и серый волк» Н. А. Рыжова; «Почему тигр полосатый» Н. А. Рыжова; «Кто кого ест» Н. А. Рыжова
2. Сочинительство сказок детьми по теме «Животные».
Практика (30 мин.). Лепка «Моё любимое животное».
Д/и экологического характера : «Цепи питания»; «Четвертый лишний»; «Лес – дом для животных».
КуколЬный театр «Теремок».
Пальчиковая гимнастика: «Звери»; «Зайчик»; «Белочки».
Видеоматериалы: «Животные»; «Красная книга: животные».
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.
Формы аттестации: составление сказки по схеме; использование сказки в организации игр; умеет анализировать сказки с точки зрения различных героев; выполняет практическую работу.
Раздел №6. Февраль. «Нет места мусору!». 2 часа.
Теория (1ч. 30мин.). знакомство с экологическими сказками : «Зайчик и медвежонок»; «Маша и медведь»; «Нет места мусору»; «Сказка про Хламище-Окаянище».
Практика (30мин.). Поделки из фантиков
Акция «Мусор Земле не к лицу!». Игра «Мусоробол».
Формы аттестации: понимает экологические проблемы окружающей природы; выполняет практическую работу.
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.
Раздел №7. Март. Весенний лес. 2 часа.
Теория (1час 30мин.). Знакомство с экологическими сказками : «Заблуждения тополя» (весенние «будильники» природы); «Мудрость дерева»; «Ворчливая берёзка»; «Спор деревьев». Е. А. Алябьева.
Практика (30 мин.).
Рисование «Экознаки»,
Поделки из бумаги «Подарки деревьям».
Театрализованное занятие на экологической тропе «В гости к деревьям» (Н. А. Рыжова).
Выставка рисунков «Наши новые знакомые – деревья».
Экологическая игра «Ты – маленькое деревце». (Е. А. Алябьева).
Пальчиковая гимнастика «Деревья»; «Кленовый сок»; «Первые листочки».
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.
Формы аттестации: сравнивает и обобщает собственные наблюдения; выполняет практическую работу.
Раздел №8. Апрель. Растения. 2 часа.
Теория (1ч. 30мин.). Знакомство с экологическими сказками : «Почему у земли платье зелёное?»; «Как поспорили растения»; «Травинка – путешественница»; «Необыкновенная экспедиция, или в гости к опасным растениям» Н. А. Рыжова;
Практика (30мин.) :
Создание книжек-малышек,
Рисование по сказкам.
Экологические игры : «Природа создала репейник, чтобы он приставал».
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр.
Формы аттестации: сравнивает и обобщает собственные наблюдения; выполняет практическую работу.
Раздел №9. Май. Цветы. 2 часа.
Теория (1 час 30 мин.). Знакомство с экологическими сказками : «История одного цветника» Е. А. Алябьева; «Как Валера за одуванчиком наблюдал» (Н. А. Рыжова).
Практика (30 мин.). Создание книжек – малышек.
Экологические игры : «Если бы ты был горным цветком» Е. А. Алябьева
Логические задачи и пальчиковые игры (Е. А. Алябьева) : «Цветы»; «От семени до семени»; «Первоцветы в саду».
КВН «Знатоки природы»
Формы контроля: наблюдение, опрос, просмотр, тесты.
Формы аттестации: мониторинг.