Зинаида Афанасьева
Кружковая деятельность в старшей группе «Учимся говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
План кружка в старшей группе «Учимся говорить»
Пояснительная записка. Речь — это важнейшие отличия человека от животного. В современном мире наблюдается массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, которое обусловлено серьезными причинами. Одна из причин - это компьютер, который широко вошел в нашу повседневную жизнь. Всю необходимую для себя информацию дети черпают в Интернете. Они стали мало общаться, речевой опыт таких детей ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность их речевого общения удовлетворяется недостаточно. Речь у большинства детей моей группы односложная, состоящая из простых предложений, наблюдается бедность речи, недостаточный словарный запас. Им сложно построить краткий или развернутый ответ на вопросы, пересказывать своими словами услышанный рассказ или сказку.
Публикация «Кружковая деятельность в старшей группе „Учимся говорить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего обучения в школе. Работу по развитию общих речевых навыков целесообразно проводить в форме развивающего кружка. Кружковая работа направлена на развитие речи детей посредством ознакомления инновационных технологий.
Цель: Развивать речь детей посредством ознакомления инновационных технологий.
Задачи:
• развивать умение говорить и слушать;
• обогащать активный и пассивный словарь;
• развивать стороны устной речи;
• развивать интерес к речи;
• развивать мыслительную активность;
• применять полученные знания в жизни.
Периодичность: 2 раза в неделю.
Планируемый результат: достижения каждым ребенком уровня речевого развития.
Формы работы с детьми:
• совместная деятельность воспитателя с детьми;
• индивидуальная работа с детьми;
• свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
• анкетирование родителей;
• индивидуальные и групповые беседы;
• оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);
• привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
Перспективный план кружка «Учимся говорить»
№ Работа с детьми Работа с родителями
сентябрь
1 Подбор и изучение литературы по теме самообразования. Планирование работы с детьми на новый учебный год. Мониторинг детей.
2 Упражнение на развитие силы голоса «Пропой звук с разной громкостью. Анкетирование родителей
"Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Нормы"
октябрь
3 Знакомство детей с мнемотехникой: мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы. Папка передвижка "Использование мнемотехники в развитии речи детей"
4 Разучивание стихов с помощью мнемотаблиц.
ноябрь
5 Игра «Кубик Блума» Творческая мастерская "Развивающие игры для детей своими руками"
6 Игра «Эйдо коллаж»
декабрь
7 Дидактические упражнения "Нарисуй и расскажи". Информация на стенде для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью».
8 Игра "Расскажи, что нарисовал"
"О чем услышал, что изобразил?"
январь
9 Знакомство детей с синквейн Папка-передвижка "Загадочный и доступный синквейн"
10 Составление синквейнов.
февраль
11 Знакомство с технологией сторителлинг. Индивидуальные беседы с родителями "Успехи и достижения»
12 Изготовление кубиков по технологии сторителлинг совместно с детьми.
март
13 Игровые речевые упражнения: "Придумай сказку" Индивидуальные беседы с родителями «Сложности в речевом развитии?»
14 Игровые речевые упражнения: "Расскажи про. "
апрель
15 Знакомство с технологией ТРИЗ Предложить родителям использовать дома приемы ТРИЗ технологии.
16 Игровые упражнения "Придумай свою сказку"
май
17 Мониторинг детей. Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе
Использованная литература
1. Речевое развитие ребенка в современном образовательном пространстве : методическое пособие для негосударственных ДОО / авт. -сост. Н. В. Багичева, А. С. Д мышева, М. Л. Кусова, Д. О. Иваненко ; ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2015. – 150 с.
2. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ). Автор: Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Методическое пособие.
3. Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет / авт. -сост. Л. М. Граб
4. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» - 2009 г.
5. Корзун А. В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками.
6. Мурашковска И. Н. Когда я стану волшебником.
7. Алексей Майер: Управление инновационными процессами в ДОУ. Методическое пособие. - Сфера, 2008 г. 10.00