Моисеева Светлана Александровна
План кружковой работы по художественно-эстетическому развитию «Пластилиновая живопись» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План кружковой работы по ХЭР "Пластилиновая живопись" старшая группа
воспитатель: Моисеева С. А, МАДОУ № 67.
Цель: сформировать представление детей о пластилиновой живописи, как одного из вида прикладного искусства.
Задачи:
Публикация «План кружковой работы по художественно-эстетическому развитию „Пластилиновая живопись“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
• Развитие детского изобразительного творчества посредством овладения техникой пластилиновой живописи.
• Развитие сенсорного восприятия дошкольников посредством наблюдения. Обследования и анализа объектов и явлений природы, конструктивного строения предметов (объектов, разнообразия цветовых оттенков предметов и состояний в работе с натуры, с репродукцией.
• Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи, используя балерьеф, галерьеф, различные налепы.
• Развивать речевые навыки в процессе обсуждения изобразительных средств выразительности при создании работы; активизировать художественный словарь дошкольников.
• Развивать наблюдательность, восприятие (зрительное, слуховое и осязательное); совершенствовать память, мышление, воображение, фантазию.
Сентябрь
1 –я и 2 – я неделя
Тема: «Облака»
Задачи: познакомить с понятием «пластилиновая живопись», «пейзаж», «перспектива» и «линия горизонта» - линия, разделяющая небо и землю, приемами заполнения основы (неба) пластилином разными способами : скручиванием жгутиков в спирали, накладыванием одного кусочка на другой, смешиванием разных цветных кусочков (жгутиков, получая разные оттенки синего, светло – голубого (неба, оттенки белого: бело – розовый, бело – серый, бело – сиреневый (облака); учить передавать ощущения подвижности и легкости облаков приемами заглаживания и размазывания стекой – ножом, работать в коллективе; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, мелкой моторике рук.
3-я и 4-я неделя
Тема: «Желтые листья летят»
Задачи: Учить с помощью цвета в пластилиновой живописи передавать свое настроение к предметам природы, использовать два цвета (зелено – красный, желто – красный, прием «налепа», заглаживания всеми пальцами, «точки», «тонкой линии», работать стеками; развивать моторику пальцев рук.
Октябрь
1 –я и 2 –я неделя
Тема: «Сказочное дерево»
Задачи: Уточнить представления об основных частях дерева (ствол, листья, ветви); познакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова (художник – иллюстратор русского фольклора); учить «васнецовским» приемам изображения дерева, используя приемы рисования пластилином. Располагать разноцветные листья на дереве и фоне пейзажа композиционно; познакомить с техникой составления коллажа; развивать мелкую моторику пальцев рук.
3 –я и 4 –я неделя
Тема: «Что такое натюрморт?»
Задачи: развивать интерес к окружающему миру и произведениям искусства; познакомить с жанром живописи – натюрмортом, учить видеть характерные и индивидуальные признаки предметов, составляющих натюрморт, располагать силуэты фруктов на драпировке композиционно. Передавать цветом ощущения тепла в композиции, делать набросок карандашом и выкладывать по нему пластилином.
Ноябрь
1 –я неделя
Тема: «Корзинка с грибами»
Задачи: продолжить знакомить с приемами и способами в пластилиновой живописи; учить работать с силуэтами (грибов, убирать лишний пластилин стекой – ножом, повторить прием смешивания цветов путем накладывания одного цвета на другой и заглаживания пальцами; развивать мелкую моторику пальцев рук.
2 –я и 3-я неделя
Тема: «Осенний лес»
Задачи: учить изображать деревья и кустарники в наклоненном виде (как от дуновения ветра, предметы: вблизи – большими, вдали – маленькими силуэтами, прорисовывать мелкие детали (веточки) стекой – ножом, проявлять творчество, самостоятельность в выборе способов изображения; развивать мелкую моторику пальцев рук.
4 –я неделя
Тема: «Ветка рябины»
Задачи: познакомит с барельефом и горельефом; учить применять средства выразительности: использовать подходящий материал и технику его обработки – заглаживание, налепы разных форм, добиваться сходства с натурой (веткой рябины) в цвете, форме; располагать детали композиционно. Развивать мелкую моторику рук.
Декабрь
1 –я и 2-я неделя
Тема: «Горы и лес зимой»
Задачи: воспитывать любовь к природе; учить передавать в рисунке выразительные образы природы, ее красоту; поощрять в выборе способов рисования и лепки барельефа пластилиновой живописи, изобразительных средств и материала; развивать мелкую моторику пальцев рук.
3-я и 4-я неделя
Тема: «С праздником!»
Задачи: познакомить с видом графики – открыткой, учить самостоятельно придумывать и воплощать сюжет, отражающий зимнюю новогоднюю тематику в открытке, использовать различный изобразительный материал и знакомые техники; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Январь
3-я и 4-я неделя
Тема: «Зверята – снегурята»
Задачи: продолжить знакомить со способом лепки в пластилиновой живописи – горельефом; расширять и углублять знания о композиции изображения; обогащать технические приемы работы, учить передать форму и строение предметов, проявлять творчество в дополнении образцов лепными деталями на открытке.
Февраль
1 –я и 2-я неделя
Тема: «Ледяное царство в голубой сказке»
Задачи: учить работать в сине – голубых тонах на белом фоне, продолжать учить смешивать пластилин, получая оттенки сине – голубого цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук.
3 –я и 4-я неделя
Тема: «Сказочная избушка»
Задачи: учить изображать разницу между ледяным и лубяным домами; закрепить умение изображать по памяти задуманный сюжет, воспитывать дружеские отношения при создании коллективной работы; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Март
1 –я неделя
Тема: «Подарим маме цветы»
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость; учить пользоваться различными способами рисования и лепки цветов на силуэте, делать набросок карандашом, а затем выкладывать по нему пластилином, создавать композицию букета, развивать мелкую моторику пальцев рук.
2 – я неделя
Тема: «Здравствуй, весна – красна!»
Задачи: вызвать эмоциональный отклик; учить выражать задуманное посредством живописи, рисовать объекты, предметы в перспективе и сюжете, смешивать цвета знакомыми способами, выполнять работу в нужной последовательности; развивать мелкую моторику пальцев рук.
3 –я неделя
Тема: «Весняночка»
Задачи: приобщать к русским народным традициям (песни, хороводы, костюмы, учить передавать строение человека в статике, выполнять работу по замыслу; воспитывать самостоятельность; развивать мелкую моторику пальцев рук.
4 –я неделя
Тема: «Украшение головного убора»
Задачи: познакомить с русским народным костюмом и головным убором, элементами его украшения, цветовой гаммой; развивать фантазию и воображение, чувство цвета и формы в создании узора своего головного убора; учить выполнять узоры разного характера; развиватьмелкую моторику пальцев рук.
Апрель
1 –я и 2-я неделя
Тема: «Космический корабль в космосе»
Задачи: учить изображать космический корабль, сочетая простые геометрические фигуры, компоновать предметы на большом формате; развивать творчество, изображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.
3 –я и 4 –я неделя
Тема: «Тайны театра»
Задачи: познакомить с понятием «театральная деятельность»; рассмотреть несколько видов театра; учить изображать сказочных героев в технике пластилиновой живописи; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Май
1 –я и 2 –я неделя
Тема: «Пасхальное яичко»
Задачи: изучать христианские традиции (праздник Пасхи); учить украшать пасхальное яичко в технике пластилиновой живописи, смешивать цвета в теплой гамме различными способами, заглаживать в одном направлении пальцами, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3 –я и 4 –я неделя
Тема: «Рассвет»
Задачи: учить передавать в рисунке выразительные образы природы и ее состояние – рассвет, расширить знания о цветоведении в живописи, сформировать умение передавать «сливание» цветов путем смешивания кусочков пластилина и заглаживания пальцами в одном направлении; повторить понятие «пейзаж», «линия горизонта» (по середине листа, выше середины, ниже середины, развивать мелкую моторику пальцев рук.