Папки-передвижки

Кружковая работа для всестороннего развития ребенка

Ольга Найданова
Кружковая работа для всестороннего развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

План кружка «Оч. умелые ручки» Найданова Ольга Александровна МБДОУ №7, Курган

Пояснительная записка

Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить коммуникации со взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных процессов - служит одним из важнейших источников при подготовке детей к начальному школьному обучению. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою успешность

Публикация «Кружковая работа для всестороннего развития ребенка» размещена в разделах

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

Программа кружка «Оч. умелые ручки» направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Программа позволяет посещать занятия не только здоровым детям, но и детям с отклонениями в развитии.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами, развивают графические навыки : обводка, штриховка, рисование по точкам.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут. Всего 31 занятие.

Диагностика проводится 2 раза в год (в сентябре и мае).

Цель:

Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей;

развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей владеть графическими навыками:

а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо

б) обводить контуры предмета по точкам

в) дорисовывать предметы

г) раскрашивать картинки соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять незакрашенных мест.

2. Учить работать с бумагой : мять, рвать, сгибать

3. Обучать приемам работы с пластилиновой техникой: отщипывание, сплющивание, раскатывание, скатывание, размазывание

4. Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.

Развивающие :

1. Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

2. развивать способности координированной работы рук со зрительным

восприятием.

3. Развивать творческую активность, пространственное мышление,

фантазию.

4. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;

Воспитывающие:

1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное

отношение к работе.

2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3. Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Организация работы кружка

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 3-4 года.

Программа рассчитана на 1 год обучения (2019-2020 учебный год)

Проводится кружок один раз в неделю - (во второй половине дня, продолжительностью по 8-10 минут).

Занятия проводятся с сентября по май.

Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся групповые, по подгруппам и индивидуально.

Диагностический инструментарий

Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль играет диагностическое обследование, как средство исследования педагогом мелкой моторики.

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

Задача: систематизация и отбор коррекционно-развивающей работы.

Обработка и анализ результатов:

1. Отсутствие основных элементов в структуре движений – уровень развития не сформирован;

2. Основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения - уровень развития сформирован в недостаточной мере;

3. Точное воспроизведение движений – уровень развития сформирован в достаточной мере.

Особенности проведения:

Все упражнения выполняются после показа воспитателем. При выполнении сложных заданий первый раз необходимо помочь ребенку принять правильную позицию пальцев, далее ребенок действует самостоятельно. В целях аутентичной оценки информация фиксируется в естественной среде, желательно при создании игровой непринужденной ситуации, индивидуально на каждого ребенка, бальная система исключена

Задания для диагностики мелкой моторики детей 3-4 лет:

• Закрыв глаза, коснуться указательными пальцами левой и правой руки (поочередно) кончика носа.

Поочередно сгибать и разгибать пальцы рук: сначала на правой, потом на левой руке.

Изменение положения кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот.

• Поочередно выполнить удары ребрами прямых ладоней по столу.

• Постукивать пальчиками, собранными в щепоть по ладони.

• Поочередно постукивать пальчиками по столу.

• Сложить в кольцо большой и указательный пальцы, сначала на правой руке, потом на левой.

• Предложить нарисовать горизонтальные и вертикальные линии, круги на определение умения держать карандаш, рисовать по заданию.

• Предложить застегнуть и расстегнуть пуговицы.

• Предложить переложить по одному мелкому предмету (пуговицы, фишки, горошины или др.) с поверхности стола в небольшую коробку или другую емкость.

5. Учебно-тематический план

Месяц:

Сентябрь Тема Задачи

1 неделя Диагностические задания выявить уровень развития мелкой моторики пальцев рук

2 неделя Диагностические задания выявить уровень развития мелкой моторики пальцев рук

3 неделя Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» – катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков. развивать мелкую моторику пальцев

4 неделя Д/игра «Золушка» - помочь Золушке перебрать крупы: семечки, макароны развивать мелкую моторику пальцев

Месяц:

Октябрь Тема Задачи

1 неделя «Деревья осенью»

учить рисовать скомканным куском бумаги

2 неделя Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками. развивать мелкую моторику пальцев

3 неделя Лепка «Божья коровка» учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого и скатывать их в маленький шарик

4 неделя Пальчиковое упражнение «зайка» Игра «Заинька-зайка» развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом

Месяц:

Ноябрь Тема Задачи

1 неделя Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками. развивать мелкую моторику пальцев

2 неделя Рисование пальчиками «Дождик» развивать мелкую моторику пальцев

3 неделя Цветок для мамы (из мятой салфетки) учить детей рвать бумагу и скатывать мелкие шарики

4 неделя Лепка «Подсолнух» учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого и скатывать их в маленький шарик

Месяц:

Декабрь Тема Задачи

1 неделя Лепка «Чайный сервиз» учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого и скатывать их в маленький шарик, раскатывать «колбаску» и сворачивать в колечко

2 неделя «Снегопад в лесу» (из мятой салфетки) учить детей рвать бумагу и скатывать мелкие шарики

3 неделя Пальчиковое упражнение «коза»

Игра «Идет коза рогатая» развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом

4 неделя Новогодняя елка (на трафарете зеленой елки разложить «игрушки» из мятой бумаги (салфетки)

учить детей рвать бумагу и скатывать мелкие шарики

Месяц:

Январь Тема Задачи

2 неделя «Деревья зимой» учить рисовать скомканным куском бумаги

3 неделя «Красивая тарелочка» Учить отщипывать пластилин и размазывать по тарелочке, украсить тарелочку с помощью различных семян (цветок)

4 неделя Лепка «Ежик» учить скатывать форму шара и использовать прием вытягивания (носик ежика) использовать для иголок ежа семена подсолнечника

Месяц:

Февраль Тема Задачи

1 неделя Лепка из соленого теста, выдавливание формочками Учить раскатывать тесто скалкой и выдавливание формочкой

2 неделя «Сердечко любимым» Учить раскатывать тесто скалкой и выдавливание формочкой, украсить семенами в виде цветка

3 неделя Аппликация «Подарок для папы» с элементами оригами и использование цветной манки учить складывать бумагу пополам, аккуратно насыпать манку на клеевую основу

4 неделя Игра «Чудесный мешочек» развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка)

Месяц:

Март Тема Задачи

1 неделя Аппликация «Цветок для мамы» развитие тактильной чувствительности пальцев рук, учить сворачивать полоску бумаги в колечко

2 неделя Массаж пальчиков с прищепками. Игра «Чудо – прищепки» развивать мелкую моторику пальцев и рук.

3 неделя «Идет снег»

учить детей делать аппликацию манной крупой. Развивать мелкую моторику пальцев.

4 неделя «Кактус»

(втыкание лапши в большой и маленький пластилиновый комочек совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию

Месяц:

Апрель Тема Задачи

1 неделя Раскрась картинку развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, совершенствование навыка правильного нажима на карандаш

2 неделя Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки) развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем

3 неделя Рисование «верёвочкой» развивать мелкую моторику пальцев и воображение

4 неделя Игра «Солнце светит ярко, ярко» выложить из счетных палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию

Месяц:

Май Тема Задачи

1 неделя «Салют» рисование с помощью зубной щетки продолжать развивать мелкую моторику

2 неделя «Деревья весной»

«Одуванчики» с помощью ватной палочки продолжать учить рисовать скомканным куском бумаги и ватными палочками (печатание)

3 неделя Диагностические задания выявить уровень развития мелкой моторики пальцев рук

4 неделя Презентация

работы кружка.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Автор публикации:
Кружковая работа для всестороннего развития ребенка
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 17:27
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа для всестороннего развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Найданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД