Папки-передвижки

Кружковая работа для всестороннего развития ребенка

Ольга Найданова
Кружковая работа для всестороннего развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

План кружка «Оч. умелые ручки» Найданова Ольга Александровна МБДОУ №7, Курган

Пояснительная записка

Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить коммуникации со взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных процессов - служит одним из важнейших источников при подготовке детей к начальному школьному обучению. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою успешность

Темочки:

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

Программа кружка «Оч. умелые ручки» направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Программа позволяет посещать занятия не только здоровым детям, но и детям с отклонениями в развитии.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами, развивают графические навыки : обводка, штриховка, рисование по точкам.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут. Всего 31 занятие.

Диагностика проводится 2 раза в год (в сентябре и мае).

Цель:

Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей;

развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей владеть графическими навыками:

а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо

б) обводить контуры предмета по точкам

в) дорисовывать предметы

г) раскрашивать картинки соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять незакрашенных мест.

2. Учить работать с бумагой : мять, рвать, сгибать

3. Обучать приемам работы с пластилиновой техникой: отщипывание, сплющивание, раскатывание, скатывание, размазывание

4. Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.

Развивающие :

1. Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

2. развивать способности координированной работы рук со зрительным

восприятием.

3. Развивать творческую активность, пространственное мышление,

фантазию.

4. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;

Воспитывающие:

1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное

отношение к работе.

2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3. Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Организация работы кружка

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 3-4 года.

Программа рассчитана на 1 год обучения (2019-2020 учебный год)

Проводится кружок один раз в неделю - (во второй половине дня, продолжительностью по 8-10 минут).

Занятия проводятся с сентября по май.

Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся групповые, по подгруппам и индивидуально.

Диагностический инструментарий

Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль играет диагностическое обследование, как средство исследования педагогом мелкой моторики.

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

Задача: систематизация и отбор коррекционно-развивающей работы.

Обработка и анализ результатов:

1. Отсутствие основных элементов в структуре движений – уровень развития не сформирован;

2. Основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения - уровень развития сформирован в недостаточной мере;

3. Точное воспроизведение движений – уровень развития сформирован в достаточной мере.

Особенности проведения:

Все упражнения выполняются после показа воспитателем. При выполнении сложных заданий первый раз необходимо помочь ребенку принять правильную позицию пальцев, далее ребенок действует самостоятельно. В целях аутентичной оценки информация фиксируется в естественной среде, желательно при создании игровой непринужденной ситуации, индивидуально на каждого ребенка, бальная система исключена

Задания для диагностики мелкой моторики детей 3-4 лет:

• Закрыв глаза, коснуться указательными пальцами левой и правой руки (поочередно) кончика носа.

Поочередно сгибать и разгибать пальцы рук: сначала на правой, потом на левой руке.

Изменение положения кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот.

• Поочередно выполнить удары ребрами прямых ладоней по столу.

• Постукивать пальчиками, собранными в щепоть по ладони.

• Поочередно постукивать пальчиками по столу.

• Сложить в кольцо большой и указательный пальцы, сначала на правой руке, потом на левой.

• Предложить нарисовать горизонтальные и вертикальные линии, круги на определение умения держать карандаш, рисовать по заданию.

• Предложить застегнуть и расстегнуть пуговицы.

• Предложить переложить по одному мелкому предмету (пуговицы, фишки, горошины или др.) с поверхности стола в небольшую коробку или другую емкость.

5. Учебно-тематический план

Месяц:

Сентябрь Тема Задачи

1 неделя Диагностические задания выявить уровень развития мелкой моторики пальцев рук

2 неделя Диагностические задания выявить уровень развития мелкой моторики пальцев рук

3 неделя Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» – катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков. развивать мелкую моторику пальцев

4 неделя Д/игра «Золушка» - помочь Золушке перебрать крупы: семечки, макароны развивать мелкую моторику пальцев

Месяц:

Октябрь Тема Задачи

1 неделя «Деревья осенью»

учить рисовать скомканным куском бумаги

2 неделя Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками. развивать мелкую моторику пальцев

3 неделя Лепка «Божья коровка» учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого и скатывать их в маленький шарик

4 неделя Пальчиковое упражнение «зайка» Игра «Заинька-зайка» развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом

Месяц:

Ноябрь Тема Задачи

1 неделя Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками. развивать мелкую моторику пальцев

2 неделя Рисование пальчиками «Дождик» развивать мелкую моторику пальцев

3 неделя Цветок для мамы (из мятой салфетки) учить детей рвать бумагу и скатывать мелкие шарики

4 неделя Лепка «Подсолнух» учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого и скатывать их в маленький шарик

Месяц:

Декабрь Тема Задачи

1 неделя Лепка «Чайный сервиз» учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого и скатывать их в маленький шарик, раскатывать «колбаску» и сворачивать в колечко

2 неделя «Снегопад в лесу» (из мятой салфетки) учить детей рвать бумагу и скатывать мелкие шарики

3 неделя Пальчиковое упражнение «коза»

Игра «Идет коза рогатая» развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом

4 неделя Новогодняя елка (на трафарете зеленой елки разложить «игрушки» из мятой бумаги (салфетки)

учить детей рвать бумагу и скатывать мелкие шарики

Месяц:

Январь Тема Задачи

2 неделя «Деревья зимой» учить рисовать скомканным куском бумаги

3 неделя «Красивая тарелочка» Учить отщипывать пластилин и размазывать по тарелочке, украсить тарелочку с помощью различных семян (цветок)

4 неделя Лепка «Ежик» учить скатывать форму шара и использовать прием вытягивания (носик ежика) использовать для иголок ежа семена подсолнечника

Месяц:

Февраль Тема Задачи

1 неделя Лепка из соленого теста, выдавливание формочками Учить раскатывать тесто скалкой и выдавливание формочкой

2 неделя «Сердечко любимым» Учить раскатывать тесто скалкой и выдавливание формочкой, украсить семенами в виде цветка

3 неделя Аппликация «Подарок для папы» с элементами оригами и использование цветной манки учить складывать бумагу пополам, аккуратно насыпать манку на клеевую основу

4 неделя Игра «Чудесный мешочек» развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка)

Месяц:

Март Тема Задачи

1 неделя Аппликация «Цветок для мамы» развитие тактильной чувствительности пальцев рук, учить сворачивать полоску бумаги в колечко

2 неделя Массаж пальчиков с прищепками. Игра «Чудо – прищепки» развивать мелкую моторику пальцев и рук.

3 неделя «Идет снег»

учить детей делать аппликацию манной крупой. Развивать мелкую моторику пальцев.

4 неделя «Кактус»

(втыкание лапши в большой и маленький пластилиновый комочек совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию

Месяц:

Апрель Тема Задачи

1 неделя Раскрась картинку развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, совершенствование навыка правильного нажима на карандаш

2 неделя Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки) развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем

3 неделя Рисование «верёвочкой» развивать мелкую моторику пальцев и воображение

4 неделя Игра «Солнце светит ярко, ярко» выложить из счетных палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию

Месяц:

Май Тема Задачи

1 неделя «Салют» рисование с помощью зубной щетки продолжать развивать мелкую моторику

2 неделя «Деревья весной»

«Одуванчики» с помощью ватной палочки продолжать учить рисовать скомканным куском бумаги и ватными палочками (печатание)

3 неделя Диагностические задания выявить уровень развития мелкой моторики пальцев рук

4 неделя Презентация

работы кружка.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Автор публикации:
Кружковая работа для всестороннего развития ребенка
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 17:27
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа для всестороннего развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Найданова (УИ 269059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД