Наталья Васильченко
План кружка нетрадиционного рисования «Шелковая кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА
«ШЕЛКОВАЯ КИСТОЧКА»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Направленность программы — художественная. Программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.
Темочки:
- Изостудия, кружок ИЗО
- Нетрадиционные техники рисования
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Темочки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие ребенка происходит путем включения его в различные виды деятельности. Одним из таких развивающих видов выступает рисование.
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Использование нетрадиционных приемов при обучении рисованию способствует :
• развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия
• пространственной ориентировки на листе бумаги
• глазомера и зрительного восприятия
• внимания и усидчивости
• изобразительных навыков и умений
• наблюдательности
• эстетического восприятия
• эмоциональной отзывчивости
• формируются навыки контроля и самоконтроля.
Актуальность обусловлена тем, что использование нетрадиционных приемов рисования не только развивает творческую активность ребенка, но и способствует познанию окружающего мира. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша раскрывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Задача педагога — пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
ЗАДАЧИ
• Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
• Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
• Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
• Развивать творчество, фантазию.
• Активизировать детей при выборе тематики.
• Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
• Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 4–х до 5-и лет (средняя группы) .
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ
1. Различные техники нетрадиционного рисования : пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, витражная живопись, использование в работах методов бумагопластики, экспериментирование.
2. Выставки.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ
• Создание игровой ситуации.
• Показ воспитателя.
• Использование движения руки.
• Сравнение двух техник.
• Проговаривание последовательности работы.
• Широкое использование стихов, загадок, а также игр.
• Педагогическая диагностика.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
• Листы бумаги.
• Гуашь.
• Трафареты.
• Кисточка с коротким ворсом (тычок).
• Тампон.
• Стекло или пластик.
• Нитки.
• Щётка и стека.
• Крупа.
• Подносы.
• Фломастеры.
• Маслянная пастель.
• Мелки маслянные.
• Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
«ШЕЛКОВАЯ КИСТОЧКА»
Сентябрь
1. «Осень на опушке краски разводила»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 5-10.
2. «Ёжик»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 11-16.
3. «Дерево дружбы» - коллективная работа
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 16-20,
Давыдова Г. Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы» стр. 22-23.
4. «На дне океана»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 11-16,
Давыдова Т. «Детское творчество. Рисуем пальчиками. Рисуем ладошками» стр. 2-5.
Октябрь
1. «Ветка рябины»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 11-16.
2. «Последний лист»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 16-21.
3. «Березовая опушка»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 2 стр. 5-10,
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 5-10.
Перевертень Г. И. «Мозайка из круп и семян» стр. 2-14
4. «Лукошко грибов»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 16-20.
Ноябрь
1. «Цветик — разноцветик»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 22-27.
2. «Космос»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 28-31.
3. «Осенние мотивы»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 32-36.
4. «Пейзаж у озера»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 37-42.
Декабрь
1. «Морозный узор»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 43-47.
2. «Праздничный салют над городом»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 48-52.
3. «Витражи для окошек в тереме Зимушки-зимы»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 53-57.
4. «Ёлочка»
Никитина А. В. «Рисование веревочкой» стр. 3, 44-45,
Давыдова Г. И. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 5-11.
Январь
1. «Дед Мороз»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 2 стр. 38-44.
2. «Снеговик»
Никитина А. В. «Рисование веревочкой» стр. 3, 24.
3. «Зимние напевы»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 2 стр. 5-11.
4. «Белые медведи»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 2 стр. 38-44,
Никитина А. В. «Рисование веревочкой» стр. 51.
Февраль
1. «Пингвин»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 16-21.
2. «Волшебный карандашик»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 64-67.
3. «Ожившая сказка»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» стр. 73-76.
4. «Снегири»
Никитина А. В. «Рисование веревочкой» стр. 48-49.
Март
1. «Витражи для терема Лета»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 58-62.
2. «Чудо-тыква»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 58-62,
Давыдова Г. Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы» стр. 22-23,
3. «Золотая рыбка»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 53-58.
4. «Одуванчик»
Никитина А. В. «Рисование веревочкой» стр. 65,
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 5-11,
Давыдова Г. Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы» стр. 4-5.
Апрель
1. «Капель»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 5-11.
Никитина А. В. «Рисование веревочкой» стр. 56-57.
2. «Чудо-тыква»
Давыдова Г. Н. «Нетрадицинные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 58 — 62,
Перевертень Г. И. «Мозайка из круп и семян» стр. 2-14.
3. «Космический пейзаж»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 2 стр. 45-50,
Никитина А. В. «Рисование веревочкой» стр. 86.
4. «Волшебный цветок»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 2 стр. 5-16,
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1 стр. 73-76.
Май
1. «Плюшевый медвеженок»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 2 стр. 17-23.
2. «Верблюд в пустыне»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 2 стр. 11-16.
3. «Музыкальный рисунок»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 2 стр. 30-33.
4. «Береза»
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 2 стр. 51-56.
ЛИТЕРАТУРА
1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
2. Т. А. Цквитария «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ»
3. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
4. Г. Н. Давыдова «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники»
5. И. А. Лыкова «Декоративное рисование»
6. А. В. Никитина «Рисование веревочкой»
7. О. В. Мельникова, В. А. Гремячинская «Я рисую мир»
8. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка»
9. Г. Н. Давыдова «Бумагопластика. Цветочные мотивы»
10. Г. И. Перевертень «Мозайка из круп и семян»