Залина Дзгоева
План краткосрочного проекта на осетинском языке для детей средней группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей средней группы «Зым г» («Зима»)
Воспитатель по обучению детей
осетинскому языку МБДОУ №10 г. Алагир
З. А. Дзгоева
Тип проекта : краткосрочный (с 13.12 по 17.12.2021 г.)
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «План краткосрочного проекта на осетинском языке для детей средней группы „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Северная Осетия - Алания
- Средняя группа
- Темочки
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года; исследовать разные состояния воды и снега; содействовать развитию партнерства и сотрудничества между педагогами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.
Проблема:
Дети этого возраста в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности,
поисковую деятельность
Цель проекта : формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи проекта :
Обогащать знания детей о зиме.
Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных, птиц в зимний период.)
Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Закрепить знания детей о зимних развлечениях, о свойствах снега.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение необходимых знаний по теме «Зима».
2. Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.
3. Повышение познавательной активности.
4. Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
5. Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Продукт проектной деятельности :
Лэпбук «Зима».
Интеллектуальная карта «Зым г».
Работа с родителями:
1. Консультации: «Учимся наблюдать за природой», «Здоровье детей зимой. 10 важных правил», «Зимняя одежда. Как одевать ребенка зимой», «Покормите птиц зимой».
2. Изготовление совместно с детьми кормушек для птиц (дома, с предоставлением фотоматериалов).
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
1. Подбор художественной литературы по теме (стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы и поговорки).
2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, сюжетные картинки, видеоролики, создание мультимедийных презентаций, картинок для интеллект-карты и т. д.).
3. Составление бесед с детьми, конспектов НОД.
4. Подбор дидактических и подвижных игр, упражнений для пальчиковой и дыхательной гимнастики и изготовление необходимых к ним материалов и атрибутов.
5. Изготовление лэпбука.
6. Беседа с детьми:
• Цы зонут зым джы тыхх й?
• Цы у ф нды базонын зым джы тыхх й?
• Ц м й уыдон базон м, уый тыхх й цы бак нын хъ уы?
2 этап – основной.
1. Рассматривание наглядного материала (предметные и сюжетные картинки, презентации, видеоролики, познавательные мультфильмы).
2. Беседы:
гас цу, Зым г!
Ц м й конд у мит?
Зым гон у л дар с.
М ргът м ц р гойт зым гон.
дасдзинады уаг в рдт зым гон.
3. Чтение стихотворений:
Хъайтыхты Г., «Зым г»;
Гусалты З., «Миты г л бу»;
Баситы М., рцарди тархъ ды хъызт зым г».
4. Прослушивание стихотворений в аудиоприложении «Ирон чиныг» :
Хозиты М., «Мит» (чиныг «Фараст бул м ргъы»);
Айларты М., «Зым г» (чиныг «Дзиба-дыгоппон»);
Габысаты-Гусалты Замир т: «Зым г», «Уазал й н т рсын», «Хъызт зым г» (чиныг «Хъулон-мулон г л бу»).
5. Чтение рассказов и сказок:
Ситохаты С. «Тудзи м сырддонцъиу»;
Дзиойты Д. «Митын л г»;
«Зым г хъ ды»;
«Хъ лдз г б р гбон».
6. Организация тематической НОД по областям: «Познание», «Развитие речи», «Физическое развитие».
7. Дидактические игры:
«Базон-базон, уый к д в ййы?»;
«Зым гон дзырдт»;
«р мбырд к н ныв»;
«Равзар зым гон у л дар с м къахыдар с»;
«р мбырд с н митын дедайы».
8. Подвижные игры:
«Уары мит»;
«Дыуу уазалы».
9. Разучивание пальчиковых игр, чистоговорок, загадок, стихов.
3 этап – заключительный.
Коллективная работа: изготовление интеллектуальной карты «Зым г».
Результаты проекта :
1. Знания детей о зиме расширились и углубились.
2. Дети научились определять признаки зимы.
3. Расширился словарный запас детей.
4. Они познакомились с произведениями писателей и поэтов.
5. Дети научились делать выводы.
6. У многих появился интерес к наблюдениям за изменениями в природе.