Дарья Белова
План-конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии
в старшей группе детского сада
«Будь другом природе».
Цель: систематизация знаний детей о свойствах воздуха.
Образовательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воздуха.
Формировать умения получать сведения о свойствах объекта в процессе его практического исследования
Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.
Материал:
Подготовка к НОД:
-чтение произведений о природе,
-рассматривание иллюстраций,
-проведение бесед и игр на экологическую тему.
Ход занятия.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. вводная часть Дети, мне Витя сейчас рассказал кое- что необычное, давайте он и вам это расскажет (ребенок рассказывает)
Витя: Я вчера по телевизору видел как наливали в стакан воду накрывали листком и она не выливалась.
Воспитатель: ребята, а давайте узнаем почему так происходит, я вам сейчас загадаю загадку и вы все поймете, что этому способствует. Дети активно отвечают на вопросы и заинтересованы данной темой Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
2. основная часть Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем (Воздух)
Воспитатель: Как вы догадались? Ответы детей.
Воспитатель: Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду-на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной игрушке.
Воспитатель: Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?
Воспитатель: Давайте, проверим, правда, это или нет.
Опыт№1 (Наливает в стакан воду, накрывает его бумагой: что произойдет, если стакан перевернуть) Воспитатель: Давайте проверим! (Переворачивает стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает). Почему вода не вытекает из стакана, когда под ним лист бумаги? Воспитатель: А что такое воздух? Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух?
Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями! Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещение»
Воспитатель показывает, как рукой обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать тоже самое. Спрашивает у них: что они почувствовали? (подул ветерок). Какой воздух? (прохладный, холодный воздух).
Воспитатель: Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить. Делают вывод: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый.
Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен?
Воспитатель: Зачем? Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).
Делают вывод: второй секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.
Воспитатель: Кому еще нужен воздух?
Дети называют объекты живой природы.
Воспитатель: Кому не нужен воздух?
Дети называют объекты неживой природы.
Опыт№2 «Воздух легче воды»
Воспитатель
• показывает по очереди небольшие тяжелые предметы (камень, гвоздь, пуговица и пр.). Спрашивает, есть ли в этих предметах воздух (Выслушивает ответы детей).
• Потом предлагает внимательно смотреть на банку с водой. Воспитатель бросает в воду один предмет; дети наблюдают пока он опускается на дно. Затем бросает второй предмет и опять предлагает наблюдать.
Воспитатель: Что вы видели?
Воспитатель: Что это за пузыри поднимаются на поверхности воды?
Воспитатель: Куда двигался камень? Куда двигались пузырьки воздуха?
Физминутка
Детки по лесу гуляли,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали
Внимательно наблюдают за действиями воспитателя, задают вопросы, активно отвечают на заданные вопросы, получают положительные эмоции от занятия
Дети обобщили о значении воздуха
Дети узнают о свойстве воздуха
Дети узнают о существовании (присутствии) воздуха в группе
Дети узнают о свойстве воздуха: что он легче воды
3. заключительная часть Ребята, вот мы и узнали что такое воздух. Теперь если вы увидите такую передачу как Витя будете знать, почему вода не выливается.
Что вам понравилось на нашем занятии?
Повторите ли вы дома опыты?
Отвечают на вопросы, делятся эмоциями полученными на занятии Дети усвоили полученные знания во время занятия