Илья Нахаев
План конспекта урока по гимнастике для 10 класса
▼ Скачать + Заказать документы
План -конспект урока по гимнастикедля 10 класса
Задачи занятия:
1. Повторение строевых упражнений.
2. Воспитание силы (ОРУ с гантелями).
3. Обучение длинного кувырка у девочек и кувырки через препятствие у мальчиков.
4. Совершенствование техники лазанья по канату (мальчики,упражненияхуд. гимнастике (спирали,змейка) у девочек.
5. Воспитание выносливости (игра).
Место провидения: гимнастический зал.
Публикация «План конспекта урока по гимнастике для 10 класса» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Старшая школа 10 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Инвентарь: гимнастические гантели, канат, набивные мячи,лента.
Частные задачи Содержание Дозировка О. М. У.
Подготовительная часть (10-11 мин)
1-е звено.
Организация урока Построение, рапорт, сообщение задач урока.
Строевые упражнения: повороты, перестроения из одной шеренги в две.
1 мин
3 мин Обратить внимание на форму, дать задание освобожденным.
Обратить внимание на технику выполнения поворотов, правильности перестроения в шеренгах.
1-й фрагмент.
Ходьба: на носках руки на пояс, на пятках руки в стороны. Полу-приседе, широким шагом. 3 мин
Следить за осанкой.
Короче шаг.
Бег:бегс высоким подниманием бедра, захлестом голени назад 3 мин Руки на поясе. Соблюдать дистанцию. Выше бедро.
Перестроение поворотом в движении. Интервал – дистанция 3 шага.
О. Р. У. с гантелями I. И. п. – о. с.
1-4 – круговые движения руками вперед;
5-8 – тоже в др. ст. 2 раза Руки в локтях не сгибать.
II. И. п. – узкая стойка, гантели перед грудью.
1–2 рывки руками; руки в стороны
3–4 рывки руками. 4 раза Максимальная амплитуда движения.
III. И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову.
1– поворот туловища влево;
2 – И. п. ;
3– поворот туловища вправо;
4 – И. п. 4 раза Спина прямая, поворот до максимально возможного.
IV. И. п. – о. с.
1 –присед, руки в стороны;
2,4 – и. п;
3 –присед руки в верх; 4 раза Руки прямые, спина прямая.
V. И. п. – о. с.
1 – полу-присед, руки вперед;
2,4 – и. п;
3 – полу-присед руки в стороны; 4 раза Руки прямые, спина прямая.
VI. И. п. – о. с.
1 – выпад левой ногой вперед, руки в стороны;
2 – и. п.
3 - 4 – тоже другой ногой; 4 раза Руки прямые, выпад ниже.
VII. И. п. – о. с.
1 - наклон к левой;
2 - наклон;
3 - наклон к правой;
4 - и. п. 4 раза Наклон ниже. Касаться гантелями пола.
VIII. И. п. – упор сидя, сзади.
1 – упор углом;
2 – руки в стороны;
3–упоруглом;
4 – и. п. 4 раза Ноги прямые, спина прямая.
IX. И. п. – лежа на спине, руки в стороны
1 - руки вперед;
2 – и. п. ;
3-4 – то же.
4 раза Руки прямые.
Основная часть (25 мин)
Звено 2 Перестроение по группам, переход к месту проведения занятий и подготовка снарядов.
Смена видов занятий
происходит через 7 мин
Фрагмент 2
Обучение технике кувырка прыжком через препятствие Повторить из упора присев длинный кувырок вперед.
С места кувырок прыжком, и. п. – полу-присед, руки сзади.
С 2-3 шагов разбега кувырок прыжком, постепенно увеличивая высоту препятствия до 50-70 см.
С разбега кувырок прыжком через препятствие высотой до 90 см. 7 мин Возможные ошибки:
- слишком высокая или низкая траектория в фазе полета;
- постановка рук под себя и резкое разгибание.
Звено 3
Совершенствование техники лазанья по канату.
Звено 4. Смена места занятий:
В висе на канате с захватом его ногами, разгибая ноги, подтянуться как можно выше.
Перестроение для игры (объяснения правил). 7мин Возможные ошибки:
- неправильный захват ногами;
- проскальзывание ног вниз;
- недостаточно высоко выполняется перехват руками ;
- не соблюдаются приемы при опускании вниз.
Фрагмент 4
Игра «Подвижный ринг»
Подготовка. Толстую верёвку или канат (длиной 3-5 м) связывают свободными концами и кладут в середине площадки. Игроки распределяются на четвёрки (мальчики и девочки). Первая четвёрка подходит к канату с разных сторон и, взяв руками, поднимает и натягивает его, как бы образуя ринг. В трёх шагах за спиной каждого игрока кладут по набивному мячу.
Содержание игры. По сигналу "Тяни!" каждый игрок старается первым дотянуться до мяча и коснуться его ногой. Тот, кому это удастся, побеждает и отходит в сторону. Оставшаяся тройка игроков снова берёт канат и тянет его уже по трём направлениям, стремясь выполнить то же задание. Победитель занимает второе место. Таким же образом разыгрывается третье место: игроки тянут в разные стороны. Мячи каждый раз переставляются в определённое положение, для чего на площадке заранее можно сделать метки. Затем соревнуется вторая четвёрка, после неё - третья и т. д., в финале встречаются победители.
В финальной борьбе между победителями выявляется лучший, он и считается выигравшим.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обязательно надо коснуться ногой набивного мяча.
Заключительная часть. (5 мин) 10 мин
Звено 5
Фрагмент 5
Восстановление дыхания.
Подведение итогов урока
Построение в шеренгу.
Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа 10-15 раз с отдыхом 20-25 сек.
Выставление оценок в журнал. 5 мин