Екатерина Ягина
План-конспект урока по математике «Проценты». 5 класс
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Проценты
1. ФИО (полностью) Ягина Екатерина Сергеевна
2. Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32 города Белово»
3. Должность Учитель
4. Предмет математика
5. Класс 5 класс «Б»
6. Тема и номер урока в теме Проценты
(1 урок)
7. Базовый учебник Математика. 5 класс. Н. Я. Виленкин
Публикация «План-конспект урока по математике „Проценты“, 5 класс» размещена в разделах
- Математика, 5 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
8. Цель урока : познакомить учащихся с понятием процентов ; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты - в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи.
9. Планируемые результаты
-личностные:
формирование устойчивой мотивации к обучению;
-коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
-регулятивные:
формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того,что
уже известно и усвоено учащимися,и того, что еще неизвестно;
-познавательные:
уметь осуществлять анализ объектов с выделением существующих и несуществующих признаков
10. Тип урока : урок изучения нового
11. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
12Структура и ход урока
1
1. Организационный момент
-приветствие
-вопросы по домашнему заданию
2. Устный счет. Определение темы урока
1. На доске:
300 1500 15 180.5
800 50 34.1 7
-Найдите одну сотую часть от каждого числа.
2.1 м; 1км;1ц;1а;1га.
-Найдите сотую часть каждой величины
-Одна сотая часть по-другому называется процентом.
-Сформулируйте тему нашего урока.
3. Работа по теме урока
Итак, в первом и втором задании мы находили сотую часть числа,это значит, мы находили один процент. Потому что сотая часть числа –это процент. Это слово латинского происхождения : «про центрум» означает «на сто». Для обозначения процента существует специальный знак -%.
1. С. 236-237 (работа по статье учебника).
- Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
2. с 237, №1561.
-Как перевести % в десятичную дробь?
1%= 0.01 123%=1.23
6% = 0.06 2.5 %=0.025
45% =0.45 0.4%=0.004
3. С. 237,№1562.
-Как записать в процентах десятичную дробь?
0.87=87% 0.035=3.5%
0.07=7% 2.672=267.2%
1.45=145% 0.907=90.7%
4. C.237, №1563 (работа в паре).
2
Проверка
=0.5=50% =0.25=25% =0.75=75% 2/5=0.4=40% 17/50=0.34=34%
5. С. 237,№1565.
- Прочитайте обе задачи.
-Сколько книг в библиотеке?
-Сколько книг прочитала Маша?
-Как по –другому называется одна сотая часть?
-Значит, сколько книг прочитала Маша?
-Сравните две задачи.
-Что вы можете о них сказать?
-Что можно сказать о количестве книг, которые прочли Маша и Сережа?
-Как же решить задачу?
6. Решите задачи устно.
1) Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1% чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали?
2) в новом доме 800 квартир. Организации выделили 1% всего количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?
3) В магазин привезли 1800 кг фруктов. До обеда продали 1% всех фруктовю сколько килограммов фруктов было продано до обеда?
4) В библиотеке 25000 книг. Книги по компьютерной грамотности составляет 1% от всего количества книг. Сколько книг по компьютерной грамотности в библиотеке?
4. Повторение изученного материала
1. С. 241,№1591 (устно)
2. С. 241,№1593.
-По каким дорогам двигался автобус?
-Что сказано про движение по шоссе, по грунтовой дороге, по проселочной дороге?
-Что еще известно в задаче?
3
(В ходе анализа условия задачи заполняется таблица.)
Скорость,v Время,t Расстояние,S
,в 3.5 раза >, чем
3 ч?
,в 2 раза > чем
1.5ч?
? 0.5ч?
-Средняя скорость движения 33.6 км/ч.
-Подумайте,какой способ решения здесь более удобен.
-Что следует обозначить за х?
-К чему будем приравнивать при составлении уравнения?
Пусть скорость по проселочной дороге будет х км/ч.
Тогда скорость по шоссе будет 3.5х.
Скорость по грунтовой дороге будет 2х.
Найдем среднюю скорость автобуса:
(3.5х+2х*1.5+0.5х) :(3+1.5+0.5)
По условию сказано, что средняя скорость автобуса равна 33.6 км/ч.
Значит, можем составить уравнение:
(3.5х*3+2х*1.5+0.5х) :(3+1.5+0.5)=33.6
(10.5х+3х+0.5х) :5=33.6
10.5х+3х+0.5х=33.6*5
14х=168
х= 168:14
х=12 (км/ч)- скорость автобуса по проселочной дороге 4
5. Физ. минутка
-выполняют упражнения
6. Повторение изученного материала
С. 241,№1592 (работа в паре).
Проверка
2.0928+47. 9072:(7-0.195)
7-0.195=6.805
49. 9072:6.805=7.04
2.0928+7.04=9.1328
Ответ:9.1328
100.5876-88. 5856:(6.0811+8,4889)
6.0811+8.4889=14.57
88.5856-6.08=94.5076
Ответ:94.5076
687.8+(88.0802-85.3712) :0.045
88.0802-85.3712=2.709
2. 709:0.045=60.2
687.8+60,2=748
Ответ:748
7. Рефлексия
-Что особенно запомнилось на уроке?
-Что такое процент?
-Найдите 1% от 300,500,1300,47000.
Домашнее задание
С. 242,№1598,1599;с. 243 ,№1612 (а)