МААМ-картинки

План конспект урока «Урок-исследование «Озеро»

Александра Григорьевна Павлова
План конспект урока «Урок-исследование «Озеро»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им Д. А. Петрова»

Урок-исследование «Озеро».

Разработала: Павлова Александра Григорьевна

учитель начальных классов

Ытык-Кюель 2016

Формирование УУД на уроке :

Личностные УУД

- формирование желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Познавательные УУД

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

Публикация «План конспект урока „Урок-исследование „Озеро“» размещена в разделах

- выбор наиболее эффективных способов решения задач ;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

- использование знаково-символические средства (моделирование);

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в малых группах.

Регулятивные УУД

(типы учебных действий)

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка.

Тема урока : Урок-исследование «Озеро».

Цели урока :

Образовательные: обобщить систематизировать изученный материал о разделах языкознания; закрепить умение выполнять различные виды грамматического разбора и их элементы.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, развивать навыки исследовательской деятельности, развивать коммуникативные умения и творческие способности через исследовательскую деятельность, системное и творческое мышление, умение анализировать и обобщать, обогащать письменную и устную речь учащихся, формировать навыки самоконтроля и самопроверки; навыки самостоятельного использования литературы и словарей русского языка.

Воспитывающие: воспитывать интерес к языку, слову.

Тип урока : урок закрепления изученного материала.

Форма урока : урок-исследование в устной форме.

Методы обучения:

• Проблемный

• Исследовательский

• Информационно-коммуникативный

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Программное обеc печение: Microsoft Power Point, Microsoft Word, ресурсы ИНТЕРНЕТа.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование: а) презентация «Исследование слова "снег"»;

б) «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова;

в) инструкция с планом исследований, полоски цветной бумаги.

№ п\п Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД

I. Эмоциональный настрой. 0,5 мин. -Здравствуйте! Меня зовут Александра Григорьевна и я сегодня проведу у вас урок.

посмотрите на доску -девиз нашего сегоднешнего урока :

Правила урока :

Желаю вам удачи и новых открытий!

Хочу все знать!

Мыслить всегда!

Говорить по делу!

Уважать друг друга!

Слайд 1.

II. Самоопределение к учебной деятельности. 0,5 мин. Сегодня у нас будет урок – исследование.

Готовы начать исследование?

Тогда в путь!

III. Актуализация знаний. 2 мин. Как вы думаете, с чем будет связано наше исследование?

-Тогда я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно.

Озеро светлое, озеро чистое,

Гладь, тишина и покой!

Солнце горячее, солнце лучистое

Над голубою волной!

О, если б сердце тревожное, бурное

Так же могло быть светло,

Как это озеро в утро лазурное,

Только что солнце взошло!

-Итак, о чем стихотворение.

- предположение детей.

IV. 2 мин. 1. Значит, тема нашего урока и объект нашего исследования –озеро.

2. Без кого невозможно представить себе исследование.

- Кто из вас хочет быть ученым? Вы будете учеными-исследователями. Вас ждут открытия, у каждого они будут свои.

-Сейчас каждой группе я раздам карточки с названием ученых – специалистов различных наук.

-Как вы думаете, чем вы занимаетесь?

- Языковеды - это люди, которые изучают языки,их историю, строение, структуру.

-Математики- это специалисты, которые занимаются изучением чисел, количественных отношений и пространственных форм

-Зоологи- человек, изучающий животных.

-Географы- люди, которые исследуют поверхность земли

-Экологи- это, люди которые предлагают способы защиты и сохранения животного и растительного мира.

- А ученые защищают свою работу перед научным советом. В роли совета выступят эксперты конкурса.

Как вы думаете, можно ли один объект проанализировать с точки зрения сразу всех наук одновременно?

-Давайте, проверим эту гипотезу. -озеро

-без ученых.

Ответы учеников

Предположение детей

Задача географов: найти на карте улус, озеро

Задача экологов:

Рассказать взаимосвязь человека и озера.

Предположения учеников.

Слайд 2

Слайд

V. Построение проекта выхода из затруднения.

3 мин.

2 мин. - Выполните задание в группах, предварительно прочитав инструкции.

-Сейчас вам дам задания.

Читают текст, выполняют задания.

Готовят отвечающего от группы.

См. Приложение 2.

Слайд 9.

Физминутка. 2 мин. Руки к солнцу потянули

Раз, два, три

Наклонились к цветку

Раз, два, три

Давайте, покажем озеро

Раз, два, три

И поплыли рыбками

Раз, два, три. - по быстрее Слайд 14.

VI. Защита исследования. 1 мин. -Итак, дорогие ученые, какие исследования вы сделали.

Начинают защиту –языковеды.

Дети показывают сигнальные карточки. Слайд 17.

VII.. Формулировка вывода 1 мин. Итак, вспомним нашу гипотезу.

Подтвердилась ли наша гипотеза?

Можно ли один объект проанализировать с точки зрения сразу всех наук?

нет

Можно.

Слайд 18.

VIII. Контроль знаний. Тест. 1 мин. Сейчас вы проверите еще раз свои знания, выполнив следующие задания.

(Даю текст с пропущенными словами.)

Дети отвечают на вопросы, пользуясь карточками. Слайды 19-23.

IX. Итог. 2 мин. Наш урок подходит к концу.

Какой объект мы сегодня исследовали на уроке?

Какие науки нам пригодились?

Дети отвечают на вопросы.

Затем читают послание.

X. Рефлексия деятельности. 1 мин. -научился

-было интересно

-больше всего понравилось.

-понял, что

-приобрел

-мне захотелось

Я благодарю всех присутствующих. Спасибо за внимание. Пользуются сигнальными карточками.

Публикации по теме:

Конспект урока литературы. 9 класс. Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX вв. (урок-концерт) Цели: расширить представления учащихся о взаимосвязи литературы и музыки; развивать умения выразительного и вдумчивого чтения; воспитывать.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

План-конспект проведения открытого обобщающего урока по правовому образованию «Государство-Россия» ПЛАН - КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА ПО ПРАВОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ для 3-х классов из сборника материалов городской конференции.

План-конспект урока «Соли» (11 класс) План-конспект урока по теме «Соли» 11 класс Секисовой Кристины Александровны – учителя химии Планируемые результаты обучения, планируемый.

План-конспект урока. Развития речи и ознакомления с окружающим миром «Кто как весну встречает» «Кто как весну встречает» Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной. Образовательные задачи: - уточнить знания детей об изменениях.

План-конспект урока в 3 классе по физической культуре. Раздел «Подвижные игры» План-конспект открытого урока в 3 классе по физической культуре Раздел: «Подвижные игры» Тема: «Игры и эстафеты с мячами» Цель: Совершенствование.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Конспект урока по английскому языку в разновозрастной группе от 4 до 7 лет. Урок №1 «Приветствие» Цели занятия: учить детей умению слушать учителя; развивать навыки восприятия иностранной речи; пробудить интерес к изучению иностранного.

Урок-исследование «Доли. Нахождение доли числа» Цель: • Формировать у учащихся понятие доли числа, нахождение доли числа,записывать дробные числа. • Расширять кругозор учащихся • Развивать.

Урок ИЗО во 2 классе «Какого цвета снег?» Тема урока во 2 классе: «Какого цвета снег?» Тип занятия: урок изучения нового материала. Цели: • Оживить личные впечатления учащихся,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект урока «Урок-исследование «Озеро»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 09:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конспект урока «Урок-исследование «Озеро»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Григорьевна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД