Наталья Викторовна Вахета
План конспекта образовательной деятельности «День родителя-заместителя»
▼ Скачать + Заказать документы
на первую половину дня
День «родителя – заместителя»
7.00-9.10 –Приход. Прием детей, осмотр.
Дидактические игры:
«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаё т голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.
Публикация «План конспекта образовательной деятельности „День родителя-заместителя“» размещена в разделах
«Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1. педагог: – Дети: Кто живёт в дупле?-Белка. Кто живёт в скворечнике?-Скворцы. Кто живёт в гнезде?-Птицы. Кто живёт в будке?-Собака. Кто живёт в улье?-Пчёлы Кто живёт в норе?-Лиса. Кто живёт в логове?-Волк. Кто живёт в берлоге?-Медведь. Вариант 2. педагог: -Дети: Где живёт медведь?-В берлоге. Где живёт волк?-В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».
«Кто как передвигается?»
Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. педагог: -Дети: Собака-стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка)
8.20-8.30 Утренняя гимнастика Комплекс №1
8.30-9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак
Цель: Формировать навыки аккуратного приема пищи.
Чистоговорка : Моем руки чисто, чисто.
Моем руки быстро, быстро.
Мылом мылим, грязь смываем.
Сухо, сухо вытираем.
9.00-9.10 – Круговой сбор. Беседа «Кто работает в детском саду?
9.10-9.30 Образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Красивая салфеточка для зайчика»
9.30-9.50 – Свободная игра. Сюжетно –ролевая игра «Дружная семейка», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»
10.05-10.20 –Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак.
Цель: Формировать навыки аккуратного приема пищи.
Чистоговорка : Моем руки чисто, чисто.
Моем руки быстро, быстро.
Мылом мылим, грязь смываем.
Сухо, сухо вытираем
10.30-11.10 Праздничный концерт «День дошкольного работника»
Цель: Знакомить детей с традициями в детском саду.
11.20-12.15 – Подготовка к прогулке. Прогулка.
Цель: Вспомнить правила поведения на пргулке.
-Наблюдение за растениями.
-Эксперементирование : «Рисование на песке».
Подвижные игры: 1. ЛОХМАТЫЙ ПЕС
Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
2. ПУЗЫРЬ.
Задачи: Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий. Формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Содержание: Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:
«Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой да не лопайся!»
Играющие в соответствии с текстом отходят назад, держась за руки на ширину вытянутых рук. Затем, со словами: «Он летел, летел, летел
И за веточку задел…»
начинают движение по кругу, постепенно ускоряясь, до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие говорят «Хлоп!», собираясь в центре круга. И со звуком «ш-ш-ш» приседают, изображают лопнувший шарик. Спустя некоторое время снова становятся в круг, и игра повторяется.
3. МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА.
Задачи: Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Содержание: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие идут по кругу и хором произносят:
«Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать.
Один, два, три – лови!»
После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считается пойманными и отходит в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается новый ловишка.
Правила: Бежать в свой дом дети могут только после слова «Лови!». Ловишка только дотрагивается до пойманного. Пойманный ребенок сразу отходит в сторону.
Вариант: Ловишками могут быть одновременно 2-3 ребенка.
12.15-12.50 –Подготовка к обеду. Обед.
Цель: Совершенствовать навыки самостоятельного приема пищи.
Чистоговорка : Моем руки чисто, чисто.
Моем руки быстро, быстро.
Мылом мылим, грязь смываем.
Сухо, сухо вытираем.
12.50-15.00- Подготовка ко сну. Сон. (слушание музыки для засыпания