Макеева Евгения Вячеславовна
План-конспект занятия «Вербное воскресение. Всей земли пробуждение»
▼ Скачать + Заказать документы
к празднику Вербное воскресение
1. Предварительное прослушивание аудиозаписи детской передачи «Вопросы Веры и Фомы. Великий пост. Вербное воскресенье».
Публикация «План-конспект занятия „Вербное воскресение, Всей земли пробуждение“» размещена в разделах
- Вербное воскресенье
- Вербное восресенье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вход Господень в Иерусалим. Лазарева суббота. События нелегкие, но светлые и очень важные. Как о них рассказать детям? На Вербное воскресенье брат и сестра Вера и Фома встретились с мудрым и добрым доктором Михаилом Гавриловичем, вспомнили каждую неделю Великого поста и узнали много нового. И, конечно же, в очередной раз совершили удивительное путешествие в «возможную реальность» — в Древний Иерусалим. А помог им в этом верный друг детей и доктора — пес Алтай и его чудесный ошейник.
Обсуждение с детьми этой передачи.
2. Помещение, в котором проходят занятия, украшено ветвями вербы. Можно дать детям заранее нарисовать свои рисунки с вербами или готовые контурные шаблоны с изображением верб, либо сделать аппликации вербы и сделать выставки из детских работ. Сделать книжную выставку детской литературы о православных праздниках, Евангелие для детей. Новый Завет.
3. Вход детей под колокольный звон. На экране красивый слайд с изображением праздника.
4. Выход ведущего. Чтение ведущим стихотворных строчек о Вербном воскресении :
«Верба распустилась – в храме ждут чудес.
Благодать спустилась с голубых небес.
В сердце растворится звон колоколов,
Солнце заискрится в злате куполов….»
(Дмитрий Ефременко)
5. Просмотр видеоролика на песню «Вербное воскресение» в исполнении Сергея, Людмилы и Лады Ершовых. ( Продолжительность 2:18).
6. Ведущий говорит детям о том, что за день до Входа Господа в Иерусалим Спаситель воскресил брата двух благочестивых сестёр Марфы и Марии - Лазаря.
7. Просмотр видеоролика «Рассказы о святых. Лазарева суббота» ( Продолжительность 7:14) из цикла Семейного Образовательного Канала «Радость моя».
8. Чтение рассказа «Божья верба» Александры Ишимовой. Обсуждение рассказа.
9. Просмотр видеороликов «Рассказы о святых. Вход Господень в Иерусалим» ( Продолжительность 7:37) из цикла Семейного Образовательного Канала «Радость моя»; Мульткалендарь «Вербное воскресение»; Детской православной программы «Купелька». Выпуск «Вход Господень в Иерусалим» (Продолжительность ( 9:16). Обсуждение с детьми этих видеороликов.
10. Чтение стихотворений:
«Желтые цыплята прыгают по ветке
Или это зайчики - солнышка приветы?
Красненькие веточки раскололи почки -
Это верба первая дарит нам цветочки!
Радуется свету, жизни зарождению
Дух наш очищает перед Воскресением…»
(Валентина Хрипунова)
***
Воскресенье вербное,
Благовест с утра.
Солнце красно-медное
Гладит купола.
Луковки пылают,
Птиц переполох,
На кресте сидит
Белый голубок.
Золотом подсвечены
Пёрышки его,
И сложилось венчиком
Чудо-облако.
Суета на паперти,
Ребятня галдит,
На церквушке маленькой
Голубок сидит.
(Терентий Травник)
11. Чтение главы «Вербное воскресенье» И. С. Шмелёва из романа «Лето Господне. Праздники-Радости.
12. Чтение сербской сказки «Чудесная верба» из одноимённого сборника стихов, рассказов, сказок для детей» про братьев Стефана и Мирко, как они повстречали святого Савву.
13. Чтение стихотворения Аполонна Майкова «Вербная неделя». Ведущий спрашивает детей, как они думают, о чём это стихотворение? Какое настроение передаёт оно? Затем ведущий просит детей попробовать нарисовать рисунок к этому стихотворению. Читает его ещё раз, а дети пробуют рисовать рисунки на этот сюжет.
14. Ведущий проводит маленькую несложную викторину о событиях праздника:
1. Как кого приветствовали люди Иисуса?
2. Зачем Иисус появился в Иерусалиме?
3. Что люди бросали ему под ноги?
Дети под песню «Вербное воскресение» раскрашивают картинку с изображением праздника, работают по рабочим листам с заданиями по теме занятия. Например: из четырёх изображённых животных (контурные, чёрно-белые изображения) : верблюд, слон, лошадь и ослёнок выбрать то животное, на котором въехал Иисус в Иерусалим и раскрасить его. Или соединить точки с цифрами так, чтобы получился ослёнок и чтобы ребята сами угадали, кто у них получился, придумали ему имя и написали, можно цифровые ребусы, чтобы получилось какое-либо слово в итоге или любые другие задания, в зависимости от фантазии педагога.
15. Ведущий хвалит детей. Заключительное слово ведущего. Подведение итогов. Окончание занятия.