Надежда Горбатых
Конспект занятия в старшей группе по теме «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах. Учить распознавать по внешнему виду. Уточнить, из каких частей состоит цветок : стебель, корень, листья, соцветия, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе, учить детей работать в парах, малых подгруппах. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал. Иллюстрации с изображением цветов. Метод. пособие «Части цветка»; Презентация «Красная книга». Разрезные картинки с изображением цветов, интерактивная доска, слоеное тесто, гуашь, кисточки, билеты на поезд.
Подготовительная работа. Рассматривание живых цветов, иллюстраций с изображением цветов. Чтение книг, разучивание загадок о цветах, ухаживание за цветами в группе и на участке, заучивание стихов о цветах.
Ход ЗАНЯТИЯ
В. Ребята, какое сейчас время года?
Д. Весна.
В. На улице прекрасная погода. Я предлагаю вам отправится в "Мир цветов" А отправимся мы туда на волшебном поезде. Вот вам билеты, занимайте места, поехали. (воспитатель включает фрагмент мультика» Паровозик из Ромашково» дети подпевают) .
В. Чувствуете, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка: Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Пчелок мёдом угощают. (Цветы)
Д. Это цветы.
В. Ребята, для чего нужны цветы?
Д. Для красоты,чтобы ими любоваться, и пчелы могли собирать нектар.
В. А какие бывают цветы?
Д. Цветы бывают садовые, полевые, лесные,комнатные.
В. Где растут садовые цветы?
Д. В саду, на клумбах.
В. Назовите садовые цветы.
Д. Роза, тюльпан, пион,астра, мак, гвоздика.
В. Молодцы. А где растут полевые, лесные цветы?
Д. В поле, в лесу.
В. Ребята, назовите полевые, лесные цветы,которые вы знаете.
Д. Ландыш, подснежник, колокольчик, ромашка, василёк.
В. Молодцы ребята. Скажите мне кто ухаживает за цветами в саду?
Д. Садовник.
В. А за полевыми?
Д. А полевые цветы растут сами по себе.
В. Какую пользу приносят цветы?
Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства, а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед.
В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?
Д. В группе растут комнатные цветы.
В. Почему они так называются?
Д. Комнатные цветы- это цветы, которые растут в помещении.
В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами?
Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.
В. Молодцы ребята. Вы много знаете о цветах и я думаю, что мои загадки вы тоже отгадаете:
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный. (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные. (астры) "
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился. (одуванчик)
Пышный, круглый, как кочан
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный. (пион)
Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это -. (колокольчик)
Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
В. Молодцы ребята. Вы наверное устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Выросли цветочки в поле (руки вверх).
Хорошо расти на воле (руки развести в стороны).
Каждый старается, к небу, к солнцу тянется (потягиваемся вверх на носочки, поднимая руки).
Вот подул веселый ветер, закачались тут цветки (руки вытянуты вверх, покачивания из стороны в сторону).
И зеленые стебельки наклонились до земли (наклониться и коснуться руками пола).
Вправо-влево, взад-вперед, так цветочки ветер гнет (наклоны в разные стороны).
Он их вертит, он их крутит (повороты туловищем).
Да когда же отдых будет? (руки вперед)
Ветер стих (руки опустить вниз, взошла луна (голову поднимаем вверх) наступила тишина (голову опустили вниз).
В. А теперь я предлагаю вам разбиться на команды поиграть в разные игры, которые вы выберете сами. (дети самостоятельно делятся на команды).
1. Игра "Сложи цветок"
Дать детям картинки цветов, порезанные на части. Дети должны их сложить как мозаику и сказать названия цветов. Одна картинка будет лишней, потому что это луговой цветок, а два остальных-садовые.
2. Слепить цветы из соленого теста и раскрасить их.
3. На интерактивной доске собрать цветок из частей (корень, стебель, листья, бутон) и назвать его.
4. Нарисовать цветы на песке.
5. Сделать аппликацию.
Все команды выполняют свои задания. Потом смотрят друг у друга, что получилось.
В. Ребята, какие вы молодцы, сколько цветов вы сегодня сделали, целая цветочная поляна у нас получилась.
В. Но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?
Д. Красная книга- это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.
В. Давайте посмотрим эти цветы.
(Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы, которые занесены в Красную книгу.)
В. Мы с вами посмотрели только часть цветов, которые занесены в красную книгу. На самом деле их очень много. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?
Д. Не рвать цветы, а бережно относиться к ним. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.
В. Ребята, давайте с вами вспомним, какие цветы мы с вами сегодня называли (дети становятся в круг вместе с воспитателем. Воспитатель берет мяч, называет цветок и бросает ребенку в руки, ребенок называет цветок и бросает следующему,и так пока не назовут все цветы,которые они знают).
В. Молодцы, ну чтобы цветы росли, что им для этого необходимо?
Д. Солнце, вода.
В. Правильно, молодцы.
Итог занятия :
В. Итак ребята, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии?
Какие вы знаете цветы?, Какое задание вам понравилось больше?, Какое задание показалось для вас трудным, Что такое красная книга?
В. Молодцы ребята, а теперь мы садимся на наш волшебный поезд и возвращаемся в группу.