Гульзаде Галимова
План-конспект занятия в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Насекомые»
Коррекционно – развивающие цели: активизация словаря по теме. Развивать моторику в упражнениях «Составь бабочку», «Насекомые». Развивать сенсорные процессы в игре «Бабочки». Формировать фонематический слух, игра «Повтори чистоговорки». Развивать связную речь детей, обучать составлению фраз о насекомых. Совершенствовать навыки работы с разрезными картинками.
Ход занятия:
1. Организационный момент: создание положительной установки на занятие.
Публикация «План-конспект занятия в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2021
2. Лексико – грамматическое упражнение «Зверюшки - малютки». Дети называют по картинкам насекомых : вот жук, пчела, бабочка, муха, комар, муравей, стрекоза, кузнечик.
Все насекомые маленькие, у них есть лапки, крылышки, усики. Они летают, ползают, бегают. Многие насекомые полезны : пчелы и шмели опыляют цветы плодовых деревьев, поэтому летом бывает много фруктов. Муравьи уничтожают вредных насекомых. А вот большая часть бабочек приносит вред, потому что из яиц бабочек выводятся гусеницы. Они едят листья растения. Насекомых не надо уничтожать. Не надо ловить бабочек и стрекоз, жуков и муравьев. Это самые маленькие животные.
3. Упражнение «Кого ты видел» : закрепление названий насекомых, развитие памяти.
Я видел жука. Я видел бабочку. Я видел комара. Я видел муравья. Я видел стрекозу.
4. Игра «Бабочки» : развитие сенсорных процессов. Дети складывают карточки с изображением бабочек. Дети складывают цепочки из бабочек. Каждая карточка – из двух половинок. Необходимо, чтобы половинки каждой бабочки совпали по цвету и рисунку.
5. Упражнение «Кто прилетел?» : развитие слухового внимания, речевого слуха.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела,
А за нею шмель – шмелек и веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза
Приходили муравьи, и травинку принесли,
А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел.
Кто же прилетел на полянку? - Пчела, шмель, мотылек, два жука, стрекоза, муравьи.
Паук – это не насекомое, хотя и похож на него.
6. Упражнение «Составь бабочку» : совершенствовать навыки работы с разрезными картинками. Дети внимательно рассматривают и затем складывают по рисунку.
- Я сложил жука. А я сложил стрекозу.
7. Физминутка: «Насекомые» дети поочередно загибают пальцы
Просыпается пчела и проснулся паучок. Просыпается оса, просыпается жучок.
Вот проснулся муравей и сороконожки. Просыпайтесь, комары и бабочки тоже.
Прыгают кузнечики, стрекозы порхают. Это насекомые – вот они летают.
8. Упражнение «Повтори чистоговорки» : развитие слухового внимания, фонематического слуха.
За – за – за – вот порхает стрекоза. Ры – ры – ры – прилетели комары.
Чок- чок -чок- по листу ползет жучок. Ла – ла -ла – мимо нас летит пчела.
СА- са- са – а теперь летит оса. Вей – вей – вей – подбежал к нам муравей.
9. Упражнение «Составь предложения» : развитие связной речи. Дети составляют предложения по картинкам по теме: «Насекомые».
Жук сидит на траве. Муравей ползет по листочку. Бабочка летает над цветком. Пчела собирает мед. Кузнечик прыгает по лужайке.
10. Итог занятия. Образование множественного числа существительных по теме «Насекомые». Вот жуки, пчелы, бабочки, мухи, комары, муравьи, стрекозы, осы, кузнечики. Оценка работы детей.