Санижат Магомедова
План-конспект занятия в средней группе «Раскрашивание снега»
▼ Скачать + Заказать документы
«Раскрашивание снега»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.
Задачи:
Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор по своему желанию.
Публикация «План-конспект занятия в средней группе „Раскрашивание снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающие задачи: развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие задачи: воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: гуашь, стаканчики, пульверизаторы.
Предполагаемое время 25 мин.
Предварительная работа: наблюдение за снегом; рассматривание снежинок; игры со снегом; опыт со снегом.
Ход:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
(Занятие проводится на прогулке).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво – все вокруг белым – бело!
Это Зима все нарядила в белый наряд. Кто ей помог?
Послушайте загадку.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый зимний пейзаж (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое).
Что же такое снег? Как он образуется? Это вода от холода превратилась в снег.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед
Растает – и снова в поход.
Откуда появились снежинки?
Дети: стоят по кругу.
Дети: (снег).
Дети: (Предположения детей.)
Дети: (Предположения детей.)
II. Основная часть
Воспитатель. Родились снежинки в облаке, высоко над землей, и с каждым часом делались все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой была своя форма: одна была как звездочка, другая – как цветок, все они сверкали, как драгоценные камни. Выросли снежинки и полетели к земле белой стайкой. Послушайте, что пишет поэт И. Суриков в стихотворении «Зима». (Читает стихотворение) Белый снег, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою.
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой.
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Воспитатель. Но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься на землю, он кружил их в воздухе и заставлял плясать под свою музыку.
Воспитатель. Снег легкий, пушистый. Походите по снегу. Что вы слышите?
Воспитатель. Почему снег скрипит?
Снежинки – это кристаллы льда. Когда мы наступаем на них, они ломаются и издают скрип.
Сейчас на улице мороз и снег сухой, легкий, а когда наступает оттепель, снег станет липким, тяжелым, плотным. А еще у нас на площадке есть маленький снеговик! Помните, мы вчера с вами его сделали. Вот и гуляет он теперь целыми днями на улице, ждёт, когда мы к нему выйдем.
Воспитатель: Давайте мы с вами теперь возьмем наши пульверизаторы с красками, и раскрасим нашего снеговика и нашу площадку, чтобы зима стала яркая и разноцветная! В пульверизатор с красками каждому ребенку, путем экспериментирования дети убеждаются, что снег можно раскрасить в разные цвета.
В конце эксперимента дети убеждаются что снег можно раскрасить красками. Воспитатель: - Молодцы! Теперь наш снеговик и площадка разноцветные и яркие.