Рыбакова Екатерина
План-конспект занятия в ДОО по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие к Солнышку».
Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие».
2. «Художественно-эстетическое развитие».
3. «Речевое развитие».
4. «Социально - коммуникативное развитие».
5. «Физическое развитие».
I ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Образовательные задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Расширять знания о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель).
ОО «Речевое развитие»
Публикация «План-конспект занятия в ДОО по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Путешествие к Солнышку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
2. Формировать умение выделять признаки объектов; различать и обозначать словом значения данных признаков.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
3. Создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
ОО «Физическое развитие»
4. Закреплять умение выполнять движения с услышанным текстом.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
5. Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
6. Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца.
Речевые задачи:
7. Дать детям знания о весенних явлениях и переменах в природе (снег тает, текут ручейки, ярче светит солнышко, появилась первая травка, веселее запели птицы).
Воспитательные задачи:
8. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Развивающие задачи:
9. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
10. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;
11. Способствовать развитию связной речи.
II ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ
Подготовка воспитателя: изучение методической литературы и разработка конспекта, подготовка и изготовление необходимого демонстрационного материала.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседа о весне
2. Чтение и разучивание стихотворений о весне (В. Рождественский
«Весна», Я. Аким «Весна», Г. Виеру «Весенний день», И. Токмакова «Весна»).
3. Рассматривание сюжетных картинок о весне.
Оборудование и материалы :
1. Демонстрационный: мягкая игрушка «Ежик», картина «Ранняя весна», мнемодорожка «Весна», картинка с изображением Солнышка без лучиков.
2. Раздаточный: кисточки, гуашь жёлтого цвета, листы бумаги с изображением Солнышка без лучиков.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Сюрпризный момент
Музыкально-художественная Фонограмма со звучанием звуков капели
Коммуникативная Рассматривание картины, вопросы, перечисление весенних признаков
Двигательная Пальчиковая игра "Солнышко"
Продуктивная Мастерская по изготовлению лучиков для солнышка
Вводная часть Ребята, сегодня к нам пришел гость, но для того, чтобы узнать, что это за гость, нам нужно отгадать загадку:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец.
Правильно, ребята, это Ежик. (Воспитатель показывает мягкую игрушку). Ежик говорит, что его позвало к себе в гости Солнышко, и он приглашает нас вместе с ним отправиться к Солнышку в гости. Пойдем в гости к Солнышку? А отправимся в гости мы вот по этой узенькой дорожке, по которой нужно пройти аккуратно, не сходить с неё (узкая дорожка из ткани).
Ответы детей, проявление интереса.
Ответы детей.
Дети слушают и отгадывают загадки.
Основная часть Ребята, я слышу какие-то звуки, как вы думаете, что это? (звучит фонограмма со звучанием звуков капели).
Посмотрите на картину, откуда капают эти капельки?
Как называется это явление природы?
Что ещё вы видите на картине?
Скажите, а какое время года здесь изображено?
Правильно, ребята, это весна. Но наш Ежик не знает, что такое весна и совсем не знаком с весенними признаками, поэтому Солнышко передает нам вот такие картинки, чтобы мы смогли рассказать Ежику о весенних признаках.
Показывает картинки с весенними признаками.
Спасибо, ребята, теперь Ежик знает все весенние признаки.
Ой, ребята, посмотрите в окошко, вот оно, солнышко, весело нам улыбается.
Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко и поиграем с ним!
Пальчиковая игра "Солнышко"
Стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Ой, посмотрите, ребята, у солнышка случилась беда - оно растеряло свои лучики и просит нас помочь ему и нарисовать их. Поможем Солнцу вернуть лучики?
Тогда подходите к столам, занимайте свои места. (показ способа рисования). Посмотрите, лучи у солнца прямые, они у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть.
Давайте возьмем кисточки и дорисуем ему лучи. Ребята, солнышко у нас какого цвета? Тогда каким цветом мы будем рисовать лучи?
Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Давайте мы покажем свои работы Ежику, чтобы у него тоже было хорошее настроение.
Дети прослушивают фонограмму со звучанием звуков капели
Ответы детей.
Называют весенние признаки.
Смотрят в окно, проявляют интерес.
Выполняют движения в соответствии с текстом
Дети сжимают руки в кулачки
И снова их разжимают
Хлопают в ладоши
Хлопают в ладоши
Ответы детей Реализация самостоятельной творческой деятельности (слушание).
Ежик очень обрадовался вашим рисункам, а Солнышко благодарит вас за помощь. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в группу.
Ребята, вам понравилось путешествие?
А что вам показалось интересным во время нашего путешествия?
Выражают свои эмоции. Делятся впечатлениями. Закрепление представления о весне.
Выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).