Получи документы

План-конспект занятия учителя-дефектолога «Посуда»

Светлана Рудакова
План-конспект занятия учителя-дефектолога «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Возрастная группа: подготовительная группа для детей с задержкой психического развития.

Цель: Создание условий для совместной познавательно-исследовательской деятельности, для установления родо-видовых отношений.

Создать условия для формирования у дошкольников способность устанавливать родо-видовые отношения между предметами, самостоятельно и творчески находить способы решения проблемы на основе логических алгоритмов, вырабатывать суждения и умозаключения, удовлетворяя детскую природную любознательность.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Публикация «План-конспект занятия учителя-дефектолога „Посуда“» размещена в разделах

Закреплять знания, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Посуда».

Упражнять в умении группировать предметы посуды по цвету, по назначению, по материалу, из которого она изготовлена.

Продолжать учить работать в подгруппах.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность.

Развивать умение образовывать относительные прилагательные от существительных, обозначающих материал, из которого изготовлена посуда.

3. Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, умение выслушивать друг друга, выражать своё мнение.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Детские виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предполагаемое взаимодействие с родителями: сбор коллекции предметов посуды; создание классификационной таблицы предметов посуды по другим признакам (по цвету, по размеру и др.)

Предварительная работа: сбор коллекции разных предметов посуды, рассматривание и обсуждение назначения каждого предмета. Разгадывание загадок о предметах посуды.

Демонстрационный материал: Коллекция посуды. Общая таблица на ватмане (А0). Картинки с изображением посуды для классификации «по назначению». Картинка с изображением бабушки Федоры.

Раздаточный материал: Картинки с изображением посуды для классификации «по материалу», из которого она сделана (для наклеивания). Клей карандаш, салфетки, 5 листов А4.

Ход занятия

I. Актуализация культурно-смыслового контекста

- Ребята, посмотрите, что у меня есть! (На столе предметы посуды)

- Как эти предметы называются одним словом? (Посуда)

- Хотите узнать, откуда здесь взялась эта посуда? Тогда садитесь поудобней и послушайте сказку К. И. Чуковского «Федорино горе»

- Почему посуда убежала от бабушки Федоры?

- Почему посуда решила вернуться?

Пока посуда убегала от бабушки Федоры, она вся испачкалась и перепуталась. Помоет посуду сама бабушка Федора, а вот разложить её по местам (разложить её по группам) Федора Егоровна не сможет.

-Хотите помочь бабушке Федоре навести порядок и расставить посуду по своим местам?

II. Обсуждение идей, предложений детей и взрослого по поводу возникших проблем

- Для начала давайте рассмотрим посуду.

-Чем различаются разные предметы посуды? (цветом, назначением, материалом, из которого она сделана)

- Как мы можем сгруппировать эти предметы, чтобы помочь гостье? (По цвету; по размеру; по назначению; по материалу, из которого она сделана)

III. Предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями

- Федора Егоровна думает, что если мы сгруппируем посуду по цвету, то это будет красиво. Проверим?

-Какого цвета посуда у Бабушки Федоры? (белого, серого, зелёного, коричневого, жёлтого).

- Отметим эти группы карточками-символами белого, серого, зелёного, коричневого, жёлтого цвета. Карточки-символы мы положим на отдельные столы. Именно на эти столы будем составлять предметы посуды такого цвета.

Инструкция:

- Возьмите у Федоры 1 предмет посуды и поставьте его на стол с соответствующей цветной карточкой.

Проверка.

-Давайте проверим, всё ли правильно.

-Сколько групп получилось? По какому признаку мы расставили предметы посуды на группы? (по цвету)

- Посмотрела Федора Егоровна на то, как мы навели порядок, как сгруппировали посуду, и подумала, а как можно расставить посуду по-другому? ( по назначению: кухонная, столовая, чайная; по материалу)

- Предлагаю, сначала сгруппировать посуду по назначению : кухонная, столовая, чайная.

- Группировать посуду будем с помощью картинок на доске.

( на доске нарисована таблица с условными обозначениями каждой группы: кухня, стол с тарелкой и ложкой, чайник.)

Инструкция:

-Возьмите по 2 картинки прикрепите их в соответствующие колонки в таблице. Объясните свои действия.

Вывод:

- Сколько групп получилось? По какому признаку сгруппировали предметы?

Посмотрела Федора Егоровна на эту классификацию. Понравился бабушке и такой способ наведения порядка.

- Давайте покажем бабушке и третий способ, как можно сгруппировать посуду.

- По какому ещё признаку мы можем объединить посуду?

(по материалу, из которого она сделана)

- Из чего делают посуду? Значит, она какая? (стеклянная, деревянная, пластмассовая, фарфоровая, металлическая)

Дидактическая игра «Из чего, какой?»

- Чашка из фарфора – (какая) фарфоровая.

- Ложка из металла – (какая)

Инструкция:

На столах, на подносах у бабушки Федоры лежат картинки с изображением различных предметов посуды.

Эти картинки мы будем наклеивать на специальные листы.

На каждом листе есть условное обозначение посуды, сделанной из какого-то материала.

На какой материал указывает символ, из такого же материала мы должны наклеить картинки с изображением посуды на это лист.

Вам необходимо разделиться на 5 групп. Каждая группа выберет себе лист для наклеивания картинок. Можете пройти за любой стол.

Из общего набора картинок выберите только те, которые нужны именно вашей группе.

- Не забывайте, что картинки нужно приклеить так, чтобы они располагались сверху вниз и не выходили за края листа.

Вывод:

- Давайте объединим наши маленькие таблицы в одну большую таблицу.

- На сколько групп мы разделили посуду? Какая посуда в первой – пятой группе? По какому признаку мы сгруппировали посуду? (по материалу)

IV. Предложение предметного материала, обеспечивающего продолжения исследования в свободной деятельности в группе или дома с родителями

- Смотрит Федора Егоровна на все классификации и удивляется, как много способов расставить одни и те же предметы посуды.

- Сколько классификаций у нас получилось? По какому признаку они были собраны?

- Какую классификацию вам понравилось собирать больше всего? Почему?

- Бабушка Федора благодарит вас за помощь, теперь в её доме всегда будет порядок. И это благодаря вам и вашей помощи.

- Дома вы можете сгруппировать посуду по другому признаку и сделать свою таблицу. Затем, в группе мы её рассмотрим.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы»Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования "Зимние игры и забавы" Цель: уточнение представлений.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия учителя-дефектолога «Посуда»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 12:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия учителя-дефектолога «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД