Юлия Дубовская
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Апельсиновая история»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию № 49 «Веселый гном»
г. Новочебоксарска Чувашской Республики.
Конспект по познавательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Апельсиновая история»
Воспитатель: Дубовская Ю. Н.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Апельсиновая история“» размещена в разделах
г. Новочебоксарск
Задачи:
- продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о продуктах питания, которые поддерживают наше здоровье;
- продолжать учить детей анализировать свойства предметов, делать элементарные умозаключения;
- уточнять знания о числовом ряде (в пределах 10);
- совершенствовать умение обследовать предметы, составлять описательные рассказы с опорой на модель. Обогащать словарь за счет составления сложных слов (апельсинодом, апельсиномашина и др.);
- развивать основные виды движений и физические качества детей (координированность, ловкость).
Материал: слайды «Тропический остров», апельсиновые деревья, видеозапись, маркеры, апельсины, гвоздика, спортивное оборудование, стол, емкость с водой, следы с недописанными цифрами.
Ход:
Звучит музыка из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»
В группу входит воспитатель.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые! Рада приветствовать вас в нашем детективном агентстве. Я пригласила вас по очень важному делу. У меня в руках сообщение с пометкой «срочно!» (показать телетайпную ленту)
Зачитывает: «Самым находчивым и сообразительным! Помогите! Пропал наш король! Срочно нужна ваша помощь! Жители тропического острова»
Предлагаю немедленно отправиться в путь. Согласны?
Работа с глобусом.
(Ответ детей)
Воспитатель: Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Обязательно закройте глаза и скажем вместе волшебные слова «1-2-3, на остров попади!»
Слайд – тропический остров; рассматриваем слайд (красоту, море, остров, растения под музыку).
- Красота, удовольствие смотреть. … Но нам надо работать!
Итак, кого надо найти? (Ответ детей)
Не мог же он исчезнуть бесследно! Приступаем к поиску. Я вижу какие-то странные следы… Что в них необычного?
Они перепутаны, но на них есть цифры, хотя они немного стёрты. Надо выяснить и восстановить, что это за цифры (дописать цифры, разложить по порядку).
Дети дописывать недорисованные цифры и раскладывают их по порядку.
- Эксперт по следам – проверьте, всё ли правильно?
Это какая цифра? Кто её соседи? Что идёт после 5, перед 8…
- Как вы думаете, коллеги, это следы животного?
- Нет, эти следы от обуви – здесь шёл человек. Надо идти по следам. Движемся в этом направлении.
Ходьба с препятствиями – по мостику, через камни, по камням через горную реку, заходим в пещеру.
На выходе из «пещеры» - экран.
Слайд – Апельсиновое дерево.
Воспитатель: Мы оказались в тени деревьев. Какое это дерево? Как вы догадались? Предлагаю отдохнуть. Присаживайтесь.
Дети садятся за большой стол. На столе – апельсин, емкость с водой.
- Что мы обнаружили? Апельсин. Он требует нашего исследования – для этого есть план:
Предлагается модель: – цвет, размер, форма, твёрдость, запах, плавучесть.
Работа с пиктограммой.
Коллеги, скажите - апельсин это фрукт или овощ?
1. Цвет – оранжевый. Что ещё может быть оранжевым?
2. Размер – если посмотрит муравей, то большой; если слон посмотрит, то маленький. Это зависит не только от размера апельсина, но и от того, кто его оценивает. А если посмотрите вы, какого размера он для вас?
3. Форма – круглый. Что ещё бывает круглым?
4. Твёрдость (дать всем потрогать) – твёрдо - мягкий.
5. Запах – апельсиновый.
6. Плавучесть – утонет или нет? Он тяжёлый, чтобы утонуть. Кто считает, что апельсин тяжелый и он утонет? Кто считает наоборот? Проверяем версию (опустить апельсин в емкость с водой). Не тонет!
Воспитатель: А как вы думаете, все фрукты плавают?
- У меня есть киви. Киви утонет или нет? Киви меньше и легче апельсина. Сравним? Киви утонул.
Следовательно, у апельсина есть волшебное свойство.
Итак, подводим итог, всё, что мы узнали об апельсине (рассказывают 2 ребенка).
Воспитатель: Обратите внимание, на апельсиновом дереве много апельсинов. Зачем же нужно много апельсинов?
- в пищу - едим,
- получают сок:
- можно использовать, когда печем печенье или торт
- А для чего нужно есть апельсины, и пить апельсиновый сок?
В апельсинах много витаминов, особенно витамина «С». Когда вы простужаетесь, болеете, то очень полезно пить апельсиновый сок. Но лучше есть апельсины и пить сок, чтобы не заболеть, быть здоровым. Апельсины очень вкусные, и сок вкусный и полезный. НО есть дети и в нашей группе тоже, у кого этот продукт вызывает аллергию. Этот человек, этот ребенок, должен это знать, и беречь себя – не есть апельсины ни в коем случае.
(Просмотр презентации)
Работа с геометрическими фигурами
- Коллеги, я обратила внимание, что на тропическом острове много апельсиновых деревьев может быть это и есть Апельсиновая страна?
Дети соглашаются.
- Если так, то в апельсиновой стране всё будет какое? – Апельсиновое.
Апельсин похож на солнце? Пусть в этой стране будет апельсиновое солнце! - А какие будут облака? – апельсиновые. А туча? – апельсиновая.
- Это же настоящие тучки. Как вы думаете, какой дождь пойдёт из апельсиновых туч? - апельсиновый.
Да, это будет апельсиновый дождь, напоминающий по вкусу апельсиновый сок.
А что может еще быть в этой стране? (детям предлагается высказать свои идеи и предложения).
- А как будет называться машина в Апельсиновой стране? А корабль, вертолёт, дом, цветок, бабочка и т. д.
- Какие бабочки могут жить в апельсиновой стране : есть бабочки капустницы, лимонницы, а в этой стране – апельсинницы!
- Как красиво и необычно!
Воспитатель «бросает» апельсин в сторону экрана - на экране Король Апельсиновой страны (видео).
- Спасибо! Вы настоящие детективы! Вы меня нашли. За помощь получите в благодарность апельсины. Они поднимают настроение, укрепляют здоровье.
Угощайтесь! (апельсины детям)
Коллеги, у вас поднялось настроение? А от чего? Я думаю, что даже от вида и ароматного запаха апельсинов поднимается настроение! Раньше люди думали, что запах некоторых растений, может отгонять болезни, плохое настроение и носили с собой апельсины, в которые вставляли семена гвоздики. Это очень красиво, ароматно и поднимает настроение.
Дети получают семена гвоздики и украшают ими апельсины. Пусть и у нас с вами всегда будет хорошее настроение и здоровье!
Ну а теперь, коллеги, нам пора возвращаться.
Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова «1-2-3, в детский сад попади!»
Воспитатель: Вот мы и дома. Сегодня мы узнали много интересного про апельсин, нашли Апельсинового Короля, узнали несколько секретов, которыми можем поделиться с друзьями и близкими.