Полина Ивкова
План-конспект занятия с детьми второй младшей группы по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
• способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
• учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
• способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
• воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Публикация «План-конспект занятия с детьми второй младшей группы по пожарной безопасности „Дон, дон, дон, Загорелся Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Методические приемы: проблемная ситуация, коллективная работа, ролевое взаимодействие, описательный рассказ.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке; ведра, лопатки, имитационный «шланг» для тушения пожара.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сюжета.
Прогнозируемый результат:
• дети проявляют интерес к проблемной ситуации
• дети взаимодействуют в организации игрового пространства
• дети вступают в ролевой диалог со взрослым и сверстниками
• дети узнают о профессии пожарного, описывают как пожарные тушат огонь.
Ход занятия
Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.) Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся Кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел Кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
Воспитатель:-Мы с вами узнали, что пожарных вызывают по номеру телефона «01». А теперь давайте посмотрим как выглядят пожарные
(воспитатель показывает иллюстрацию).
-Ребята, вы знаете что пожарные умеют быстро одеваться? (Ответы детей). Давайте представим, что мы пожарные и мы должны спасти Кошкин дом от пожара! Пойдемте покажете как вы быстро умеете одеваться!
На прогулке
Воспитатель: - Ребята, давайте пройдем на веранду я вам раздам средства тушения пожара (ведра, лопатки, имитационные «шланги»). Молодцы, вы быстро оделись – пожарники! А чтобы попасть к Кошкиному дому нужно пройти препятствие (воспитатель показывает препятствие). Пожарники смелые и спортивные! Вперед!
Воспитатель: - Ой, какие вы ловкие, потушили огонь, спасли кисок!
Подвижная игра
Мы пожарники очень быстрые и смелые!
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.