Наталья Седоплатова
План — конспект занятия с детьми первой младшей группы «Как мама Мышка мышат искала!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. закрепить знания о свойствах песка
2. формировать умение узнавать и называть основные цвета
3. закрепить знания о качествах воды
4. развивать общую и мелкую моторику
5. создать радостное настроение
Оборудование:
скамейка, дорожка из ткани;
мобильная песочница, сито для песка, воронка;
1 большая танцующая мышка;
маленькие мышки по количеству детей;
телеграмма;
цветные коробочки (основных цветов);
косточки абрикосов, зёрна белой и коричневой фасоли, горох, семечки;
пиалы;
нагрудные знаки с изображением зерен;
Публикация «План — конспект занятия с детьми первой младшей группы „Как мама Мышка мышат искала!“» размещена в разделах
тазики с холодной и тёплой водой.
Ход занятия:
Вводная часть:
(Дети сидят полукругом на стульчиках).
- Дети, дети – телеграмма
Пишет нам Мышенька - мама,
Что мышата заболели,
Сыра очень захотели.
Просит нас прийти она,
Принести чуть-чуть зерна.
(Воспитатель предлагает детям собрать гостинцы для больных мышат. На столе в
таре перемешаны семечки и крупа. Задание: разобрать и уложить семечки подсолнечника
и крупу гороха в раздельные коробочки).
- Ребята, давайте пойдём в гости к мышке. Для этого у меня есть волшебная дорожка,
которая по следам приведет нас к домику мышки.
Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя)
Наши ножки, наши ножки
По дорожке, по дорожке
Наших деток поведут,
Лиза, Яся – тут как тут!
Даша, Сеня, не спеши,
Вова, ДаняВсе прошли!
Основная часть:
1 Воспитатель берет в руки игрушку – Мышку и разговаривает с ней.
- Здравствуй, Мышка. Мы к тебе в гости пришли да гостинцы принесли. А где твои мышата?
- Разбежались все они,
не могу никак найти.
- Давайте поможем Мышке найти её мышат.
(По группе расставлены коробочки 4 основных цветов и разных размеров).
- Ребята, а вы знаете, что мои мышата любят прятаться в коробочках? Ищите скорее
коробочки и несите их на стол.
(Дети ищут и приносят коробочки, а воспитатель спрашивает у каждого ребё нка: “Какого цвета
у тебя коробочка, она большая или маленькая?” Затем открывают их и достают мышат.)
- Мышка, мы мышат нашли!
Вот гостинцы вам, бери!
(Воспитатель приглашает детей к столу, и выкладывает “гостинцы” на разнос).
-Ой, здесь всё перемешалось!
Мы мышат накормим,
Всё здесь приберём.
Косточки и зёрнышки
Вместе разберём.
(У детей нагрудные знаки с белой, коричневой фасолью, горохом, косточками абрикоса).
- А косточки мышки будут есть?
- А зёрна фасоли и гороха будут есть?
- А семечки будут есть?
(Дети кормят мышат зёрнышками).
- Ешьте мышки, ешьте вволюМного зёрнышек на поле.
2 Работа с песком и водой.
- Мышка, где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?
- Нету норок у меня, помогите мне друзья.
-Ребята, сделаем норки? (Да)
(Дети подходят к песочнице наполовину заполненную сухим песком, а наполовину мокрым).
- Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете почему он сыплется? (Он сухой)
- А какого цвета сухой песок? (Жёлтого) Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы
возьмите сухой песок в руки. Он сыплется? (Да)
Попробуем-ка мы набрать песок в сито. Что получается? (Песок просыпается). А можно ли
построить норки из этого песка для мышат? (Нет). давайте всё же попробуем собрать его
горкой.
(Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается).
- Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (Полить
песок водой). А где у нас мокрый песок? Давайте насыплем песок в воронки. Не сыплется?
Почему? (Потому, что он мокрый). А через сито он будет сыпаться? (Нет). А почему? (Потому,
что он сырой). Зато из сырого песка можно построить горку.
(Дети строят горку из сырого песка, воспитатель обращает внимание на то, что песок
стал тёмным).
- Мы построим норки для мышки и мышат,
Будут мышки в норке очень крепко спать.
(Кладут мышек в норки.)
- Поработали на славу, постарались от души.
А теперь помоют дружно свои руки малыши.
(Дети подходят к тазикам с прохладной и тёплой водой и моют руки сначала в синем, а
потом в красном тазике).
- Какая была вода в синем тазике? (Холодная). А в красном тазике была тоже холодная?
(Нет, тёплая).
Ручки у нас стали чистыми, но они ещё мокрые. Давайте посушим их ветерком.
Ветер дует нам в лицо, - дети машут руками на лицо.
Закачалось деревцо,
- дети поднимают руки вверх и выполняют наклоны вправо,
влево.
Ветер тише, тише, тише, - дети приседают.
Деревцо всё выше,
выше.
- дети встают на носочки.
Заключительная часть:
Воспитатель говорит, держа в руках игрушку
-Спасибо вам, ребятки,
За норки и обед,
А я для вас станцую
И помашу вам вслед.
(Мама-мышь танцует и прощается с гостями, воспитатель предлагает детям вернуться
домой).
-Наши ножки, наши ножки,
По скамейке, по дорожке,
Наших деток поведут,
Марик, Оля – тут как тут!
Света, Аня, не спеши,
И Алина…
Все прошли!