Ахпашева Екатерина Андреевна
План-конспект занятия по РЭМП «Цифра «9» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия- РЭМП
возрастная группа : подготовительная
Тема: цифра 9
Область: познавательное развитие.
Цель: обучение детей умению считать в прямой и обратный счет.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с цифрой 9
-упражнять детей соотносить геометрические фигуры с формой предметов.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции сравнение, память.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал:
-Ребята, послушайте стихотворение про цифру 9
Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет
Цифрой шесть девятка станет.
Давайте посмотрим на картинку если смотреть, то видно, что это цифра 9, а если перевернуть, то будет цифра 6 вот почему ее называют акробаткой.
Ребята, давайте посчитаем сколько всего лежит хлебобулочных изделий? Для этого вам нужно вспомнить название изделий, которые лежат на подносе, а затем посчитать, например, (одна ватрушка)
Сколько всего получилось? (9)
Правильно ребята всего 9 хлебобулочных изделий.
-Ребята давайте поиграем в игру, которая называется «Чего не стало» Вам нужно посмотреть внимательно на хлебобулочные изделия и запомнить их, а потом вы отворачиваетесь и закрываете глаза, когда я скажу повернутся вы разворачиваетесь и называете чего не хватает.
-Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Ребята, помогите мне разложить хлебобулочные изделия на поднос, перед вами лежит поднос и изделия вам нужно разложить и посчитать сколько всего получилось.
Молодцы ребята, как у вас все хорошо получается, а вы умеете считать обратным счетом давайте теперь положим обратно наши хлебобулочные изделия на тарелку. Ребята, а кто помнит, как нужно начинать считать?
-Ребята, обратите внимание, что весит на доске? (геометрические фигуры)
А какие фигуры? (круг, овал, квадрат, треугольник)
Ребята вам нужно будет подумать всем вместе дружно, и разобрать какой фигуре можно отнести хлебобулочные изделия. Я даю вам изделия, а вы подбирайте и вешаете рядом с той геометрической фигурой которая подходит.