Получи документы

План-конспект занятия по рассматриванию репродукций «Дивные краски осени»

Юлия Болотникова
План-конспект занятия по рассматриванию репродукций «Дивные краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рассматривание картины «Поздняя осень» Художник Ефим Волков (1844-1920)

Цель: Создать условия для развития интереса к живописи.

Задачи:

1. Образовательные:

• уточнить знания детей о признаках осени;

• формировать пространственно – временные представления;

• побуждать детей давать полные ответы на вопросы.

2. Развивающие:

• развивать связную речь, мышление, внимание, воображение;

• развивать наблюдательность, логическое мышление

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес к пейзажной живописи;

Публикация «План-конспект занятия по рассматриванию репродукций „Дивные краски осени“» размещена в разделах

• воспитывать любовь к природному окружению.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Дети встают в круг

- Ребята, о каком времени года эти слова А. С Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

- Кто догадался, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

Дети: Об осени.

- Правильно, эти слова про осень.

Осень, осень-листопад (плавными движениями поднимают руки вверх)

Листья желтые летят (как бы дирижируя ими опускают постепенно вниз)

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками)

Дождик капает с утра (пальцами показывают, как капают капли дождя)

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице)

Воспитатель: Осень, ребята, не только грустная пора, но и очень красивое время года. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об осени.

Ответы детей:

-погода становится прохладной,

-идут дожди,

-солнце светит, но мало греет (день короче ночи);

-люди одевают теплую одежду;

-листья меняют цвет и опадают (листопад);

-птицы улетают в теплые края;

-животные готовятся к зиме;

-люди собирают урожай.

(Когда дети отвечают на вопросы, воспитатель вставит картины подходящие к ответу. В конце беседы подводится итог с использованием мнемотаблицы про осень.)

- Ребята, сколько всего осенних месяцев? (Три)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- На какие периоды можно разделить осень? (Ранняя, золотая, поздняя)

- А почему она ранняя? (Потому что листья только начали желтеть)

- Как можно назвать осень в октябре? (Золотая, так как почти все листья пожелтели и наступает листопад)

- А почему осень называют дождливой порой? (Потому что часто идут дожди)

- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя)

- Почему поздняя? (Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем)

- Ребята, какое явление природы мы называем листопадом? (Когда падает много листьев)

- В какую погоду листочков падают больше? (Когда дует сильный ветер)

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Что лишнее»

Я вам показываю картинку, а вы говорите, что на ней лишнее.

(играют в игру)

Молодцы, ребята!

Многие известные художники описывали осень в своих произведениях. Рассматривание картины «Поздняя осень».

Предлагаю вам сегодня познакомится с картиной известного художника Ефима Волкова, обратите внимание на его портрет, он просто волшебно умел передать краски осени в своих картинах и сегодня мы рассмотрим одну из его картин «Поздняя осень»

-Какой период осени изобразил художник на этой картине?

-Конец осени.

-Как вы догадались?

-Деревья почти без листьев, трава завяла, потемнела, стала бурой, ржавой.

-Внимательно посмотрите на картину и подскажите ее название.

-«Поздняя осень»

-Какие краски использовал художник в своей картине?

-Темные, холодные.

-Что вы видите на переднем плане?

-Деревья.

-Какие деревья?

-Березы

-какие они?

Воспитатель: На переднем плане картины – молодая березовая роща. Художнику удалось сделать выразительными как хрупкие стволы березок, так и бурую землю, засыпанную осенней листвой.

Передавая тему осеннего листопада, художник достигает большой выразительности и силы. Лучи уходящего солнца он изобразил падающими на листву: в их холодном освещении разноцветный ковёр листьев словно раскинут под деревьями. Извилистая лента реки отражает похолодевшее серое осеннее небо.

-Ребята, а Что вы видите вдали на картине?

Лишь одинокая фигурка старушки, несущей котомку за плечами, виднеется на тропинке, идущей вдоль берега реки. Осень в природе гармонирует с осенью жизни пожилой женщины. И это так усиливает ощущение ухода лета и скорое наступление зимы.

- Молодцы, ребята, вот как много знаете вы про осень.

Самое любимое развлечение осени- листопад. (звучит музыка) Я предлагаю вам сейчас закрыть глазки и представить, что мы попали в осенний лес. Услышить звуки дождя и ветра, шорох листвы, треск сучьев.

-Вдохните глубоко. Какой воздух?

-Холодный,сырой,свежий.

А теперь, ребята, мы откроем глазки и создадим свое произведение искусства, свое волшебное осеннее дерево. Возьмите каждый по ниточке и протяните, посмотрите, у нас получилось дерево, но оно такое грустное, одинокое. Давайте добавим немного красок, возьмем осенние листочки и бросим на наше дерево. Какая красота получилась, вы такие молодцы.

Итог занятия :

Наше занятие подошло к концу

-Дети, вам понравилось?

-О каком времени года мы сегодня разговаривали, о каком периоде осени рассматривали картину (поздняя осень) повторить имя художника

-Что вам понравилось больше всего?

-Что нового узнали сегодня?

-Кому расскажете дома об осени?

Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Фотоотчет «Краски осени»Фотоотчет «Краски осени» Фотоотчет «Краски осени!» Осень Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены,.

Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени»Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по продуктивной деятельности "Краски осени" в подготовительной группе. Рисование "Паучок и.

Фотовыставка «Краски осени»Фотовыставка «Краски осени» Фотовыставка "Краски осени". Вот и лето прошло. Наступила осень. И осень не простая, а золотая. Деревья надели разноцветные наряды. Сколько.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группеКонспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени» Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке.

Стихотворение: «Краски осени» ко Дню портрета Осени на МAAMСтихотворение: «Краски осени» ко Дню портрета Осени на МAAM Осень, наверное — самое очаровательное и таинственное, отмеченное особыми красками время года. Поэты и художники разных поколений, посвящали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по рассматриванию репродукций «Дивные краски осени»
Опубликовано: 9 января 2022 в 14:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по рассматриванию репродукций «Дивные краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Болотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД