Юлия Болотникова
План-конспект занятия по рассматриванию репродукций «Дивные краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассматривание картины «Поздняя осень» Художник Ефим Волков (1844-1920)
Цель: Создать условия для развития интереса к живописи.
Задачи:
1. Образовательные:
• уточнить знания детей о признаках осени;
• формировать пространственно – временные представления;
• побуждать детей давать полные ответы на вопросы.
2. Развивающие:
• развивать связную речь, мышление, внимание, воображение;
• развивать наблюдательность, логическое мышление
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к пейзажной живописи;
Публикация «План-конспект занятия по рассматриванию репродукций „Дивные краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• воспитывать любовь к природному окружению.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
Дети встают в круг
- Ребята, о каком времени года эти слова А. С Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
- Кто догадался, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
Дети: Об осени.
- Правильно, эти слова про осень.
Осень, осень-листопад (плавными движениями поднимают руки вверх)
Листья желтые летят (как бы дирижируя ими опускают постепенно вниз)
Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра)
Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками)
Дождик капает с утра (пальцами показывают, как капают капли дождя)
Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице)
Воспитатель: Осень, ребята, не только грустная пора, но и очень красивое время года. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об осени.
Ответы детей:
-погода становится прохладной,
-идут дожди,
-солнце светит, но мало греет (день короче ночи);
-люди одевают теплую одежду;
-листья меняют цвет и опадают (листопад);
-птицы улетают в теплые края;
-животные готовятся к зиме;
-люди собирают урожай.
(Когда дети отвечают на вопросы, воспитатель вставит картины подходящие к ответу. В конце беседы подводится итог с использованием мнемотаблицы про осень.)
- Ребята, сколько всего осенних месяцев? (Три)
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- На какие периоды можно разделить осень? (Ранняя, золотая, поздняя)
- А почему она ранняя? (Потому что листья только начали желтеть)
- Как можно назвать осень в октябре? (Золотая, так как почти все листья пожелтели и наступает листопад)
- А почему осень называют дождливой порой? (Потому что часто идут дожди)
- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя)
- Почему поздняя? (Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем)
- Ребята, какое явление природы мы называем листопадом? (Когда падает много листьев)
- В какую погоду листочков падают больше? (Когда дует сильный ветер)
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Что лишнее»
Я вам показываю картинку, а вы говорите, что на ней лишнее.
(играют в игру)
Молодцы, ребята!
Многие известные художники описывали осень в своих произведениях. Рассматривание картины «Поздняя осень».
Предлагаю вам сегодня познакомится с картиной известного художника Ефима Волкова, обратите внимание на его портрет, он просто волшебно умел передать краски осени в своих картинах и сегодня мы рассмотрим одну из его картин «Поздняя осень»
-Какой период осени изобразил художник на этой картине?
-Конец осени.
-Как вы догадались?
-Деревья почти без листьев, трава завяла, потемнела, стала бурой, ржавой.
-Внимательно посмотрите на картину и подскажите ее название.
-«Поздняя осень»
-Какие краски использовал художник в своей картине?
-Темные, холодные.
-Что вы видите на переднем плане?
-Деревья.
-Какие деревья?
-Березы
-какие они?
Воспитатель: На переднем плане картины – молодая березовая роща. Художнику удалось сделать выразительными как хрупкие стволы березок, так и бурую землю, засыпанную осенней листвой.
Передавая тему осеннего листопада, художник достигает большой выразительности и силы. Лучи уходящего солнца он изобразил падающими на листву: в их холодном освещении разноцветный ковёр листьев словно раскинут под деревьями. Извилистая лента реки отражает похолодевшее серое осеннее небо.
-Ребята, а Что вы видите вдали на картине?
Лишь одинокая фигурка старушки, несущей котомку за плечами, виднеется на тропинке, идущей вдоль берега реки. Осень в природе гармонирует с осенью жизни пожилой женщины. И это так усиливает ощущение ухода лета и скорое наступление зимы.
- Молодцы, ребята, вот как много знаете вы про осень.
Самое любимое развлечение осени- листопад. (звучит музыка) Я предлагаю вам сейчас закрыть глазки и представить, что мы попали в осенний лес. Услышить звуки дождя и ветра, шорох листвы, треск сучьев.
-Вдохните глубоко. Какой воздух?
-Холодный,сырой,свежий.
А теперь, ребята, мы откроем глазки и создадим свое произведение искусства, свое волшебное осеннее дерево. Возьмите каждый по ниточке и протяните, посмотрите, у нас получилось дерево, но оно такое грустное, одинокое. Давайте добавим немного красок, возьмем осенние листочки и бросим на наше дерево. Какая красота получилась, вы такие молодцы.
Итог занятия :
Наше занятие подошло к концу
-Дети, вам понравилось?
-О каком времени года мы сегодня разговаривали, о каком периоде осени рассматривали картину (поздняя осень) повторить имя художника
-Что вам понравилось больше всего?
-Что нового узнали сегодня?
-Кому расскажете дома об осени?