Приложение МААМ

План конспект занятия «Путешествие в профессии прошлого».5–6 лет

Артеменкова
План конспект занятия «Путешествие в профессии прошлого».5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Тема:

«Путешествие в профессии прошлого».

Артеменкова Т. А. ,

Воспитатель первой квалификационной категории

Курган 2021

Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект   НОД с детьми старшей группы на тему:

Публикация «План конспект занятия „Путешествие в профессии прошлого“,5–6 лет» размещена в разделах

«Путешествие в профессии прошлого».

Цель:

Познакомить детей с профессиями прошлого.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда

Развивающие: Развитие речи, памяти, внимания, наблюдательности, умение аргументировать свои высказывания. Расширить кругозор детей

Воспитательные: Воспитание любознательности, интереса к  людям разных профессий

Оборудование:  мультимедийная система,    картинки с изображением людей разных профессий, игра «Что было и что стало». Магнитофон и музыкальное сопровождение.

Методические приемы: игровая ситуация, использование иллюстраций, 

анализ, подведение итогов.

Приемы: Рассказ - беседа, игры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Заучивание физкультминутки.

Здоровьесберегающие технологии: Тематическая физкультминутка.

Материалы: Набор картинок с изображением профессий прошлого.

Ход занятия.

1. Организационный момент.   Приветствие в кругу.

  Воспитатель:

У вас, у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем вам заниматься?

Вы уже скоро пойдете учиться в школу. Время пролетит быстро и вы окончите ее. Станете взрослыми. И пойдете учится в институты, университеты изучать профессию.

ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИЯ

Как вы понимаете значение слова ПРОФЕССИЯ? (Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу!

Вы знаете, сколько профессий существует -O- (Ответы детей)

2 Основная часть

Воспитатель: Мы с вами знаем немало профессий, некоторые из них зародились ещё в давние времена, когда не было ваших мам и пап, бабушек и дедушек.

Ребята, вы хотите узнать, какие профессии были в далёком прошлом? (Ответы детей)

Тогда нам надо как-то попасть в прошлое.  (дети встают с мест)

Давайте скажем:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Двери в прошлое открой,

Волшебство зовет с собой. !

Воспитатель: Давайте откроем дверь и шагнем в прошлое.

Звучит музыка и запись «На златом крыльце сидели Царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной….

… В старину профессий было мало, и все они вместе могли поместиться на одном крыльце. На Руси более 600 лет были вот такие профессии :

Презентация и беседа о профессиях прошлого

Эта профессия называлась -  цирюльник 

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, а иногда и выполнял обязанности врачей.  

Воспитатель: Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время?  (ответ детей парикмахер) 

Чем занимается парикмахер сейчас?

(ответ детей стрижкой, укладкой волос, бритьем.)

Переходим к следующей профессии.

Эта профессия называлась- лекарь.  

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

(ответ детей)

Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать инфекции.  

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время?

 (ответ детей врач) 

Чем занимается врач сейчас?

 (ответ детей лечением людей) 

Каких врачей вы знаете? Это какой врач? Что он лечит? 

(ответ детей ответы детей) 

Ещё была профессия – животник.  

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

(ответ детей)

Животник– это человек, который занимался лечением животных, а также осуществлял санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов 

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время?

(ответ детей ветеринар) 

Чем занимается ветеринар сейчас?

(ответ детей лечением животных)

Извозчик. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

(ответ детей)

Извозчик- управлял конным экипажем, которые украшали собой города и сёла, сейчас они исчезли из жизни современного общества.

Как вы думаете, эта профессия существует в нашем времени?

(ответ детей)

Говоря современным языком, это городские таксисты прошлых веков.

 

А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет:

Человек-будильник. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

(ответ детей)

Конечно, человек этой профессии будил людей на работу. А будил он с помощью длинных палок, которыми он стучал в окна.  

Крысоловы. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

(ответ детей)

Люди, которые ловили крыс и тем самым спасали целые города от опасных инфекций.

Молочник. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

(ответ детей)

Человек, который разносил по домам молоко.  

Фонарщик.  Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

(ответ детей)

Люди, которые выходили на улицы и с наступлением сумерек зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке, ведь тогда не было электричества.

Водовоз. Как вы думаете чем занимался водовоз? (Ответы детей).

Да, правильно. Когда не было водопровода, водовоз привозил воду из водоемов. Наливал воду в большую бочку а, за тем подъезжал к домам и разливал воду в вёдра. Воду люди использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям.

3 Физминутка.  

А теперь давайте немного отдохнем и споем: «Песенку о мастерах».

Один глупый лесоруб      (шагают на месте)

Знаете такого?                  (руки разводить в правую – левую сторону)

Захотел себе тулуп          (правую – левую ногу в сторону, 

Сделать без портного.     (шагают на месте)

Положил он свой топор  

Далеко на полку               (шаг влево – хлопок, шаг вправо - хлопок)

И не может до сих пор     (шагают на месте)

Нитку вдеть в иголку!       (шагают на месте)

 

4 Дидактическая игра.

Дети подходят к столам, на которых лежат картинки – помощники.

Раньше не только профессии были другие, но и помощники – бытовые приборы. Я вам предлагаю поиграть в игру: «Что было и что стало». У вас на столах лежат карточки с изображением бытовых приборов. Возьмите любую картинку и попробуйте найти, как выглядел этот предмет в прошлом.

Веник  - пылесос

Таз – стиральная машина

Радио – магнитофон

Свеча – лампочка

Печка – духовка

Утюг на углях  - электрический утюг

Пленочные фотоаппарат – современный фотоаппарат

Советские телевизоры – телевизоры нового поколения

5 Заключительная часть.

- Молодцы, все правильно сделали. Ребята, о каких профессиях мы сегодня узнали? Что делали, люди этих профессий?

(ответы детей)

 Какая профессия самая главная?

(ответы детей)

Все профессии одинаково важны, нужны. Во всех профессиях, нужно хорошо трудиться.

На этом наше путешествие в прошлое завершается.

(Дети переносятся из прошлого в настоящее)

Снова в дверь мы ту войдем (слайд «Волшебная дверь», музыка)

И домой мы попадем.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект занятия «Путешествие в профессии прошлого».5–6 лет
Опубликовано: 31 октября 2021 в 06:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конспект занятия «Путешествие в профессии прошлого».5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Артеменкова (УИ 2677801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД