Получи документы

План-конспект занятия «Семья. Одежда» для детей с ОВЗ, неговорящих (14 фото)

Лариса Кущенко
План-конспект занятия «Семья. Одежда» для детей с ОВЗ, неговорящих
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать понятия "семья", «одежда».

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с одеждой, учить показывать одежду;

- способствовать усвоению понятия «одежда»;

- обогащать пассивный словарь детей;

- учить вслушиваться в рифмованный текст, слушать инструкции.

- Коррекционные:

- обучать первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослым в предметной и предметно - игровой ситуации, подражание действиям взрослого);

Публикация «План-конспект занятия „Семья, Одежда“ для детей с ОВЗ, неговорящих» размещена в разделах

- развивать ориентировочную деятельность, на укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом;

- обучать выполнению элементарной речевой инструкции;

- тренировать привлекать и удерживать внимание на предмете разговора, изучения или наблюдения;

- задействовать, развивать зрительное, слуховое внимание и память;

- развивать моторику, сенсорное восприятие.

Воспитательные:

- формировать аккуратность, бережное отношение к одежде;

- знакомить с культурно-гигиеническими навыками по уходу за одеждой;

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Игра "Найдём, что спрятали" (набор "Семья").

Материал: ёлка, массажные коврики, набор "Семья".

Посмотрите, там ёлка. Под ёлкой что - то лежит. Пройдём по дорожке, посмотрим.

План-конспект занятия «Семья. Одежда» для детей с ОВЗ, неговорящих

По дорожке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Ножки, ножки,

Идут по дорожке.

(Дети идут по массажной дорожке, находят мешочек, смотрят, что внутри).

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, развивать тактильные ощущения; развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".

2. Основная часть.

Фото «Семья. Одежда»

- Андрей, назови, что в мешочке? - (ответы). Оля, покажи, где мама/папа? Кто это? Ира, это мама? Покажи, где мама? (ответ: звукоподражание, кивок, самостоятельное произнесение слов: «тут», «вот»). - Мама, папа, дочка, сын - это семья.

План-конспект занятия  для детей с ОВЗ, неговорящих - фото

Пальчиковая гимнастика (с мячиком Су-Джок)

Фото №1 Цель формировать понятия семья одежда

1,2,3,4,

Мы считалочку учили:

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка,

Вот братишка и сестрёнка,

Он – Антон, она – Алёнка.

Вот и вся моя семья.

Рассказал считалку я!

Игра "Угадай, кто на чём играет".

Цель: развивать слуховое восприятие.

Фото №2 Все конспекты Неговорящие дети ОВЗ

Игра «Магазин».

Показ кукол: это Ваня, это Аня.

Разложить на столе одежду, прочитать стихотворение:

Мама деток наряжает.

Им одежду покупает.

В магазин с тобой пойдем,

Там одежду мы найдем.

Упражнение «Покажи, что купила мама»: проблемная ситуация «Ваня и Аня вместе с мамой покупали одежду».

Материал: кукла - "мама", картинки с изображением одежды.

Цель: формировать обобщающее понятие «одежда», словарь по теме; работать над пониманием речи; развивать внимание, память; воспитывать умение слушать.

На картинки посмотри,

Что купили, покажи.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Одежда обувь головные уборы Одежда

Фото №4 Конспекты занятий Работа с Особыми детьми Фото №5 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Семья

Д/и «Подбери ткань для одежды».

Материал: трафареты - шуба, шапка, сапоги и пр. ; материал – мех, кожа, шерсть и пр.).

Цель: развивать тактильное восприятие.

Физминутка «Стирка».

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали.

А теперь всё отожмём,

Хорошенечко встряхнём.

Развесим на верёвку,

Прищепкой щёлкнем ловко.

Фото №6 Все материалы по теме семьи Семья

Фото №7 Воспитательные формировать аккуратность бережное отношение к одежде знакомить с культурно гигиеническими навыками по уходу за одеждой воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию

Д/и «Что куда?» (шапку – на голову, шубку – на тело).

Чтение стихотворения с показом:

Вот сюда надену шубку,

А сюда надену юбку.

Голова наденет шапку,

А нога наденет тапку.

Д/и «Подбери заплатки».

Цель: развивать восприятие, продолжать знакомить с формами.

(Показ куклы - дедушка).

Посмотрите, кто пришёл в гости? - (ответы, показ, жест). - Это дедушка.

Шёл я, дети, к вам из леса,

Зацепился за сучок.

И порвал свою одежду.

Вырвал от неё клочок.

Помогите мне, ребята,

Починить одежду надо.

- Поможем дедушке починить одежду.

Фото №8 Сюрпризный момент

Игра «Найди пару» (игра с прищепками).

Цель: формировать умение выполнять указания взрослого, подбирать одинаковые изображения.

Игра «Подбери шарфик к шапке».

Цель: формировать цветовосприятие, умение подбирать пару по цвету.

Фото №9 Игра Найдём что спрята ли набор Семья

Упражнение «Одежда для мамы и дочки».

Цель: продолжать учить сравнивать по величине (большой - маленький, упражнять в сравнении по высоте.

Игра «Подбери пуговицы к шубке».

Цель: развивать восприятие, продолжать знакомить с формами.

Фото №10 Материал ёлка массажные коврики набор Семья Фото №11 Посмотрите там ёлка

3. Рефлексия.

Сегодня мы продолжили знакомиться с членами семьи. Купили одежду в магазине. Помогли маме постирать одежду, а дедушке подобрать заплатки. Все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру по изучению женского русского народного костюма «Верхняя одежда» «Верхняя одежда»(занятие № 2) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Семья. Одежда» для детей с ОВЗ, неговорящих
Опубликовано: 21 января 2020 в 10:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Семья. Одежда» для детей с ОВЗ, неговорящих» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД