Папки-передвижки

План-конспект занятия по связной речи для детей 4–5 лет «Составление рассказа-описание «Строитель»

Ирина Козодаева
План-конспект занятия по связной речи для детей 4–5 лет «Составление рассказа-описание «Строитель»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по связной речи

Для детей 4-5 лет на тему : "Составление рассказа-описание «Строитель».№ 9

Тема недели: "Все работы хороши (строитель,водитель,продавец,парикмахер,воспитатель,врач)»

Дата проведения:3-я неделя ноября.

Цель: формирование умения составлять рассказ- описания с использованием предметов разного вида, различным по своим признакам.

Публикация «План-конспект занятия по связной речи для детей 4–5 лет „Составление рассказа-описание „Строитель“» размещена в разделах

Задачи: - активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений составлять рассказ- описания по образцу воспитателя;

-Продолжать составлять рассказ- описания, используя слова-связки;

- развивать диалогическую форму общения;

-создать условие для активизации самостоятельного речевого высказывания.

Этапызанятия Задачиэтапа Мотивдеятельностидетей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование

1. Орг. момент.

Введение в речевую ситуацию.

Встреча с поваром

(Стоя на ковре). Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, привлечь внимание, настроить на участие в деятельности. Отгадать загадку. поздороваться со строителем Сейчас я вам ребята загадаю загадку, а вы внимательно ее послушайте.

-Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Воспитатель определяет тему рассказа (составление рассказа о строителе). Картинкастроителя

2. Упражнение речевой ситуации. «Профессия строителя» развивать навыки составлять рассказ – описание с использованием плана, умение использовать в речи слова- признаки. Участвовать в созданиикартины Воспитатель предлагает побеседовать о профессии строителя.

-Что носит на голове строитель (каску)

-Для чего она ему нужен (чтобы на голову ничего не упало)

-Что надето на строителе (Он одет в комбинезон голубого цвета и есть перчатки)

-Для чего ему нужен комбинезон (чтобы не испачкать свою одежду раствором)

- Давайте еще раз посмотрим и вспомнить для чего нужна каска строителю.

-Для чего нужны перчатки строителю? (чтоб раствор не попал на руки).

3. Упражнение малой подвижности.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика

«»

(наковре) Развивать эмоциональное и образное восприятие ситуации. Развиватьдвигательнуюактивность. Поиграть в игру. Воспитатель предлагает поиграть в игру.

То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,

Кровельщик на крыше. (изображая стук молотком кулачками)

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем. (наклоняютсявниз, доставаяладонямипол).

4. Упражнение речевой ситуации. «Расскажи о поваре»

(сидявозледоски). Развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей.

Составитьрассказ о поваре. Педагог предлагает составить рассказ про строителя используя слова-связки.

Это.

Он одет.

У него есть.

Он строит.

Помогают ему в этом машины: бетономешалка, трактор, подъемный кран, камаз.

Строительстроит.

5. Итог Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. Вспомнить кто к нам приходил сегодня в гости. Чем мы сегодня занимались? Попрощаться с поваром. Педагог предлагает вспомнить о чем составляли рассказ; отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по связной речи для детей 4–5 лет «Составление рассказа-описание «Строитель»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 01:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по связной речи для детей 4–5 лет «Составление рассказа-описание «Строитель»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Козодаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД