Ирина Козодаева
План-конспект занятия по связной речи для детей 4–5 лет «Составление рассказа-описание «Строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по связной речи
Для детей 4-5 лет на тему : "Составление рассказа-описание «Строитель».№ 9
Тема недели: "Все работы хороши (строитель,водитель,продавец,парикмахер,воспитатель,врач)»
Дата проведения:3-я неделя ноября.
Цель: формирование умения составлять рассказ- описания с использованием предметов разного вида, различным по своим признакам.
Публикация «План-конспект занятия по связной речи для детей 4–5 лет „Составление рассказа-описание „Строитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Задачи: - активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений составлять рассказ- описания по образцу воспитателя;
-Продолжать составлять рассказ- описания, используя слова-связки;
- развивать диалогическую форму общения;
-создать условие для активизации самостоятельного речевого высказывания.
Этапызанятия Задачиэтапа Мотивдеятельностидетей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование
1. Орг. момент.
Введение в речевую ситуацию.
Встреча с поваром
(Стоя на ковре). Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, привлечь внимание, настроить на участие в деятельности. Отгадать загадку. поздороваться со строителем Сейчас я вам ребята загадаю загадку, а вы внимательно ее послушайте.
-Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
Воспитатель определяет тему рассказа (составление рассказа о строителе). Картинкастроителя
2. Упражнение речевой ситуации. «Профессия строителя» развивать навыки составлять рассказ – описание с использованием плана, умение использовать в речи слова- признаки. Участвовать в созданиикартины Воспитатель предлагает побеседовать о профессии строителя.
-Что носит на голове строитель (каску)
-Для чего она ему нужен (чтобы на голову ничего не упало)
-Что надето на строителе (Он одет в комбинезон голубого цвета и есть перчатки)
-Для чего ему нужен комбинезон (чтобы не испачкать свою одежду раствором)
- Давайте еще раз посмотрим и вспомнить для чего нужна каска строителю.
-Для чего нужны перчатки строителю? (чтоб раствор не попал на руки).
3. Упражнение малой подвижности.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика
«»
(наковре) Развивать эмоциональное и образное восприятие ситуации. Развиватьдвигательнуюактивность. Поиграть в игру. Воспитатель предлагает поиграть в игру.
То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,
Кровельщик на крыше. (изображая стук молотком кулачками)
Бьет он громко молотком –
Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем. (наклоняютсявниз, доставаяладонямипол).
4. Упражнение речевой ситуации. «Расскажи о поваре»
(сидявозледоски). Развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей.
Составитьрассказ о поваре. Педагог предлагает составить рассказ про строителя используя слова-связки.
Это.
Он одет.
У него есть.
Он строит.
Помогают ему в этом машины: бетономешалка, трактор, подъемный кран, камаз.
Строительстроит.
5. Итог Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. Вспомнить кто к нам приходил сегодня в гости. Чем мы сегодня занимались? Попрощаться с поваром. Педагог предлагает вспомнить о чем составляли рассказ; отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей.