Ума Нурмагомедова
План-конспект занятия по рисованию для детей 2–3 лет «Подарок для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по рисованию для детей 2–3 лет
Цель:развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей изображать предметы круглой формы с помощью штампа.
2. Формировать представление о сенсорных эталонах (цвет, форма).
Развивающие:
1. Способствовать пониманию речи, обогащать словарь по теме.
2. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы и цвета предметов.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «План-конспект занятия по рисованию для детей 2–3 лет „Подарок для Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: Игрушка Мишка, коробочки и мячи желтого и красного цветов, воздушный шарик, штампы из губки, краски – Гуашь четырёх основных цветов, тарелочки пластиковые для краски, листы бумаги с изображением ленточек, клеёнки на столы, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: Рассматривание картинок воздушные шарики, подарки.
Игры с песком - учиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (круглая формочка).
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, кто же к нам пришёл? Давайте посмотрим.
Это наш друг Мишка.
Мишка :Здравствуйте!
Дети: Здравствуй Мишка.
Воспитатель: Ребята, а у нашего Мишки сегодня День рождения. Давайте его поздравим. Как мы можем его поздравить? (ответы детей)
Воспитатель: А еще мы можем поиграть с ним в игру «Собери мячики».
Воспитатель: Хотите поиграть?
Дети:Да.
Ребята, посмотрите, сколько много мячиков. (Высыпаю мячики на пол) Ой, что же я сделала? Ребята я перепутала все мячики, поможете мне и Мишке их собрать?
Дети: Да, Поможем!
Воспитатель: Вам нужно собрать мячики в коробочки. Красные мячики в красную коробочку, а жёлтые мячики в жёлтую коробочку. (после окончания игры) Мишка, посмотри, справились ребята с заданием?
Мишка : Молодцы ребята! Вы очень внимательные.
Воспитатель: На день рождения принято дарить подарки. А какой же подарок мы можем сделать Мишке?
Дети: шарики воздушные подарить.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Мишка очень любит играть воздушными шариками.
Воспитатель: Давайте еще поиграем. А Мишка посидит и посмотрит на нас.
Повторяйте движения за мной.
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Шарик я достаю, (Руки вверх)
С шариком бегу домой, (Бег на месте)
Мишеньке подарок мой! (Хлопки в ладоши!
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята раз Мишка так любит воздушные шарики, давайте нарисуем. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в руках? (даю потрогать детям воздушный шарик)
Дети: воздушный шарик.
Воспитатель: Какого цвета шарик?
Дети: Красного.
Воспитатель: А какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, Молодцы! Я уже нарисовала один рисунок воздушных шариков. Посмотрите, как много воздушных шариков поместилось у меня на рисунке. (показываю образец) Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас на столе нет ни карандашей, не кисточек?
Дети: Пальчиками, ручками
Воспитатель: Молодцы ребята, мы можем нарисовать пальчиками. Шарики воздушные мы будем рисовать губкой. Сейчас я вам покажу.
Показ воспитателя с комментарием: Беру губку в правую руку, набираю краску (цвет на выбор ребёнка). Левой рукой придерживаю лист бумаги. Поднимаю губку правой рукой и прислоняю к листу на ленточку, надавливаю, поднимаю губку. Посмотрите, сколько я нарисовала воздушных шариков?
Дети: Один шарик.
Воспитатель: (Продолжаю показ. Повторяю несколько раз, отпечатки шариков располагаю на расстоянии). Посмотрите сколько теперь воздушных шариков?
Дети: Много
Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»
Будем мы варить компот
(левую ладошку держать ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешать)
Фруктов нужно много. Вот
Будем яблоки крошить
Груши будем мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
(загибать пальцы, по одному начиная с большого)
Угостим честной народ
(правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать)
Воспитатель: Вот теперь пальчики готовы.
Детям раздаются листы бумаги с изображением ленточек и начинаем рисовать.
Воспитатель: Давайте начнём рисовать.
(По ходу занятия (воспитатель) подходит к детям и подсказывает, помогает.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Положите губки на тарелочки. Возьмите салфетки и вытрите ладошки и пальчики от краски. (помогает детям)
(Когда дети закончат рисование, и протрут руки, воспитатель подзывает всех ребят к себе и Мишке.)
Воспитатель: Мишка посмотри сколько воздушных шариков у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми)
Тебе нравится, Мишка?
Мишка : Да мне очень нравится! Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Какие красивые рисунки!
Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать?
Дети: Да
Воспитатель: Что вы сегодня рисовали?
Дети: воздушные шарики.
Воспитатель: Какой формы воздушные шарики?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Ребята, какого цвета воздушные шарики вы нарисовали?
Дети:красного,желтого,синего,зеленого.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Мишка : Спасибо ребята, за подарки, за игры интересные и весёлые! Вы очень добрые ребята!
Мишка : До свидания!
Дети: До свидания!